Подробности запроса Ferrari о легальности концепта подвески Mercedes
Команда Ferrari представила полную версию письма, адресованного гоночному директору FIA Чарли Уайтингу с целью разъяснить вопрос о легальности использования технологии подвески, схожей с концептом FRIC.
Использование взаимосвязанной подвески было запрещено в конце 2014 года, однако многие команды продолжили работу в данном направлении и нашли собственные решения, полностью соответствующие техническим требованиям и позволяющие поддерживать стабильность дорожного просвета, а также генерировать дополнительную прижимную силу в поворотах.
Накануне стало известно, что Ferrari от имени главного конструктора Симоне Ресты направила в FIA запрос.
FIA запретит концепт подвески Mercedes после запроса Ferrari?
«Мы изучаем семейство технологий подвески, которые, по нашему мнению, могут поспособствовать улучшению эффективности за счёт более высокой нагрузки на колёса по сравнению с эффектом от использования простой комбинации пружин, амортизаторов и инверторов, – приводит текст из письма Ferrari в своём блоге Джеймс Аллен. – Во всех случаях система устанавливается между подрессоренными частями машины и двумя рокерами на одной оси.
Такое решение позволит достичь эффекта, аналогичного использованию системы FRIC, избежав при этом соединения передней и задней частей машины.
Это, с одной стороны, защищает подвеску от неровностей трассы, а с другой, позволяет контролировать изменение высоты дорожного просвета и, соответственно, эффективность аэродинамики. Это, на наш взгляд, может повлиять на вес и конструкцию.
Поэтому мы посылаем запрос о легальности этих систем в соответствии со Статьей 3.15 и её интерпретацией в документе TD / 002-11. Являются ли эти детали естественными с точки зрения работы подвески в целом или предназначены непосредственно для влияния на аэродинамические характеристики машины?»
Уайтинг в ответном письме сказал: «С нашей точки зрения, любая система, меняющая реакцию подвески так, как описано в вашем письме, противоречит Статье 3.15 технического регламента Формулы 1».
Впрочем, как предполагается, эта переписка Ferrari и Уайтинга, скорее всего, лишь положит начало спорам и началу переговоров команд с FIA.