Фото: Bleacher Report

Ушёл ли Фернандо Алонсо из Ф1 добровольно и что не так с McLaren? Отвечают эксперты

18 декабря 2018 в 14:01

По окончании сезона-2018 ведущие эксперты Формулы 1 Марк Зурер, Дитер Ренкен и Кристиан Ниммерволь вместе обсудили причины ухода двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо и проблемы McLaren.

Несмотря на большие надежды на сотрудничество с мотористами Renault, команда из Уокинга и испанский гонщик не смогли добиться высоких результатов. Их лучшим достижением стало пятое место на стартовом этапе в Мельбурне, а в дальнейшем дела шли всё хуже и хуже. В итоге в Кубке конструкторов McLaren стала шестой, Алонсо оказался 11-м в личном зачёте, тогда как Стоффель Вандорн занял и вовсе 16-е место.

McLaren провела бы сезон-2018 лучше, если бы не ушла от мотористов Honda к Renault?

Toro Rosso-Honda и McLaren-Renault © MaxF1
Toro Rosso-Honda и McLaren-RenaultФото: MaxF1

«В Мельбурне команда сказала, что этот уик-энд будет для неё худшим в 2018 году. Но вышло всё с точностью до наоборот, – цитирует Кристиан Ниммерволя издание Motorsport-Total. – Очевидно, что миф о том, что у McLaren лучшее шасси и двигатель Honda не позволяет раскрыть этот потенциал, был развенчан».

Но у Марка Зурера несколько иное мнение на этот счёт.

«Из-за смены двигателя McLaren пришлось перестраивать шасси. Если бы они сохранили прежний базис, то наверняка выглядели бы лучше», – сказал швейцарский эксперт.

Но добилась ли бы Honda с McLaren такого же прогресса, как с Toro Rosso в этом году, который во многом считался переходным для японских мотористов в преддверии сотрудничества с Red Bull Racing.

«Мне кажется, что дело в руководстве McLaren. Очевидно, что они просто не дали бы Honda такой свободы для развития в этом году», – заключил Дитер Ренкен.

Спад результатов McLaren и Williams связан с их проектами за пределами Формулы 1?

Сергей Сироткин, Williams, и Стоффель Вандорн, McLaren © Twitter
Сергей Сироткин, Williams, и Стоффель Вандорн, McLarenФото: Twitter

Во второй половине сезона-2018 сложилась очень грустная ситуация для болельщиков со стажем, ведь сразу две команды, 15-20 лет назад являвшиеся главными конкурентами Ferrari, делили последние ряды стартового поля и боролись между собой в конце пелотона.

«На мой взгляд, проблема McLaren, как и Williams, в том, что они больше не сосредоточены на 100% на Формуле 1, – считает Ренкен. – В 90-е McLaren перестала побеждать как раз тогда, когда занялась разработкой суперкара. И пока эта разработка не была закончена, они не выигрывали. Williams перестала побеждать после запуска подразделения Williams Advanced Engineering. Можно ли сказать, что это чистой воды совпадение? Я считаю, что все ресурсы команды должны быть сосредоточены на Ф1, а при появлении дочерних компаний становится трудно концентрироваться на чём-то одном».

Марк Зурер добавил: «На мой взгляд, у обеих команд слабое руководство. Фрэнк Уильямс отошёл от управления и передал дела дочери, которой сейчас приходится разрываться между командой и ребёнком. А McLaren сейчас возглавляют два американца [Зак Браун и Жиль де Ферран], и я не знаю, подходят ли они на роль руководителей».

Добровольно ли ушёл Фернандо Алонсо? Остался ли бы он, имея в своём распоряжении конкурентоспособную машину?

Фернандо Алонсо на ГП Абу-Даби-2018 © DW
Фернандо Алонсо на ГП Абу-Даби-2018Фото: DW

По окончании сезона-2018 двукратный чемпион мира ушёл из Формулы 1, но не стал окончательно закрывать двери и допустил возможность возвращения в 2020-м.

«Я думаю, что это самозащита. Он не хочет признавать, что топ-команды больше не заинтересованы в нём», – сказал Зурер.

Но почему команды не заинтересованы в одном из лучших гонщиков современности?

«Флавио Бриаторе в Renault, Стефано Доменикали и Марко Маттиаччи в Ferrari, Рон Деннис и Эрик Булье в McLaren. Все эти руководители, работавшие с Алонсо, в конце концов были уволены, – отметил Ренкен интересный факт. – При этом сам Алонсо часто оказывался в центре скандалов, таких как крашгейт в Сингапуре-2008 или шпионаж в McLaren в 2007-м. Может, это лишь совпадение. Но я понимаю, почему, например, Red Bull Racing не заинтересовалась им. На месте Кристиана Хорнера я бы тоже задумался».