Цитаты накануне Гран При Канады: Lotus

1 июня 2013 в 6:48

Кими Райкконен

Какие у вас эмоции после уик-энда в Монако?

Кими Райкконен: И так ясно, что результат воскресной гонки получился неудовлетворительным. Могло быть и хуже, но могло быть и значительно лучше. Я заработал одно очко – хоть что-то после потери высокого пятого места, но это слабое утешение. Машина была быстрой и в гонке, и в квалификации, что стало позитивным моментом, так это был абсолютно иная трасса, сложная трасса, где мы смогли добиться от машины желаемого поведения.

Иногда нам совсем немного не хватает скорости в квалификации, но гоночный темп вновь оказался на высоте – разве что его было непросто продемонстрировать, застряв за соперниками, как это произошло в Монако. Мы не знаем, как поведёт себя машина в Монреале, но совсем скоро получим ответ на этот вопрос. Я не вижу причин, по которым мы не сможем быть там быстры.

В конце гонки вам удалось немного отыграться…

Кими Райкконен: Да, разница в темпе ощущалась, так как я переобулся в свежие шины, и было хорошо завоевать хотя бы одно очко в итоге. Но меня расстроил тот факт, что я мог бы добиться большего, потому что мы были действительно очень быстры на чистой трассе.

Вы были очень расстроены после гонки?

Кими Райкконен: Никто не хочет терять столько очков по вине другого пилота, но гонка окончена: Монако теперь – это лишь воспоминания, и я готов к Канаде.

Что вы думаете об этапе в Канаде?

Кими Райкконен: Я как выигрывал там, так и проводил не очень удачные дни. Много раз гонка превращалась в лотерею, и на её итоговый результат влияли разные вещи. Погода может постоянно меняться, иногда резина работает не лучшим образом, порой появляется машина безопасности, бывает, кто-то въезжает в тебя сзади, когда ты стоишь на выезде с пит-лейна в ожидании зелёного света. Что касается самого места проведения этапа, я всегда любил Монреаль. Это один из самых красивых городов, которые мы посещаем по ходу сезона.

Что вам необходимо, чтоб продемонстрировать в Канаде хороший результат?

Кими Райкконен: Хорошая машина. Как и на любой другой трассе, необходимо найти правильные настройки. Важно добиться верного баланса, отыскать регулировки для среднего уровня прижимной силы, и при этом нельзя перестараться с тормозами, так как здесь есть несколько зон, где необходимо экстремально замедляться. Мне нравятся такого рода автодромы: гонки типа 'разгон-торможение' мне импонируют.

Можно ли сказать, что в Монреале квалификация играет большую роль?

Кими Райкконен: Квалификация важна на любом этапе, но здесь не столь критична для высокого результата, как это было в Монако. На канадской трассе не очень просто обгонять, но есть одно-два места, где возможно осуществить манёвр.

Как вы оцениваете свои шансы в чемпионате после того, как ещё больше отстали от Себастьяна Феттеля?

Кими Райкконен: Конечно, наше отставание после этапа в Монако увеличилось, но борьба ещё далеко не закончена. Сезон только набирает свои обороты, и 21 очко разрыва – не так и много, особенно, если вдруг один из гоночных уик-эндов у Себастьяна не сложится. Самое важное для нас – вернуться в форму, которую мы демонстрировали до этапа в Монако, и чем раньше это получится сделать, тем лучше.

Ромен Грожан

Уик-энд в Монако оказался для вас богатым на события… что вы теперь думаете о прошедшем этапе?

Ромен Грожан: Это были настоящие американские горки: учитывая мой темп, я мог бы добиться гораздо большего. Никто не хочет тестировать отбойники в Монако: это тонкая грань между высокой скоростью и слишком высокой скоростью, которую я переступил и допустил ошибку. Позитивный момент в том, что нам удалось в значительной мере улучшить машину по ходу уик-энда до того уровня, когда она стала предсказуема и послушна.

Думаю, что мне хватило бы скорости, чтобы попасть в тройку, но, к сожалению, квалификация сложилась не лучшим образом, а отыгрывать позиции в Монако очень непросто. Меня застал врасплох своим торможением Даниэль Риккардо, из-за чего я получил довольно суровый штраф в 10 позиций на старте Гран При Канады, но мы постараемся разработать идеальную тактику, которая поможет мне подняться значительно выше.

Вы обещали, что купите своей команде выпивку после всей той работы, что им пришлось проделать с вашей машиной в Монако. Вы уже выполнили обещание?

Ромен Грожан: Пока нет, но я собираюсь организовать для них ужин, когда нам будет, что праздновать.

В прошлом году в Монреале вам удалось подняться с седьмой стартовой позиции до второй на финише. Сможете ли повторить подобный результат теперь?

Ромен Грожан: Да, в прошлом году мы добились просто фантастического результата в гонке, и теперь постараемся сделать что-то похожее. В любом случае, из-за штрафа мне будет немного сложнее, но мы принимаем вызов и постараемся сделать всё, что в будет в наших силах.

В 2012 году вы впервые выступали в Монреале – удалось ли быстро выучить трассу?

Ромен Грожан: Это кольцо очень интересное, его не так-то просто выучить, но если добиваешься на какой-то трассе хорошего результата, начинаешь её любить! Я был бы очень рад, если мне удастся завоевать подиум и в этом году: неплохо было бы продолжить такую приятную тенденцию. Сам город также является просто великолепным. Люди говорят по-французски, здесь очень мирно и весело, есть несколько хороших ресторанов, а жители очень дружелюбны.

Гонялись ли вы на этой трассе в ином виде?

Ромен Грожан: Это правда, трасса в Монреале является моей любимой, когда я играю на Xbox: конечно, в реальности покрытие здесь более ухабистое, чем когда сидишь на диване!

Вам нравятся уличные трассы, и вы были быстры в Монако; можем ли мы рассчитывать на высокий темп и здесь, на автодроме имени Жиля Вильнёва?

Ромен Грожан: Мне очень нравится ощущение близости отбойников… хотя, как я уже узнал в Монако, мне не нравится быть слишком уж близко к ним! Монреаль отличается от Монако тем, что здесь есть длинные прямые и зоны жёсткого торможения. Покрытие трассы также ставит не самые простые задачи, как мы это видели в прошлом – поэтому будет интересно оценить уровень сцепления в этом году. И, кроме того, важным фактором является погода, которая может меняться по ходу уик-энда много раз. Я думаю, что нас ждёт увлекательный и незабываемый Гран При.

Можно ли назвать этап в Канаде неудобным с той токи зрения, что он ‘разбивает’ европейские этапы в календаре?

Ромен Грожан: Я прилетаю немного раньше, чтоб привыкнуть к часовому поясу. Иногда из-за изменения биоритмов выспаться здесь бывает также сложно, как найти правильные настройки! Я собираюсь интенсивно заняться физическими упражнениями и, надеюсь, вскоре вновь обрету хороший сон!

Сезон складывается для вас неоднозначно. Как бы вы оценили свои выступления?

Ромен Грожан: На бумаге всё не так, как мы рассчитывали, но я пока доволен своими выступлениями в этом сезоне – за исключением гонки в Монако. Я всегда выкладываюсь по максимуму: у меня есть скорость, и нам постоянно удаётся улучшать нашу машину. Мне лишь нужно продолжать действовать в том же ключе, и посмотрим, куда нас это в итоге приведёт.

Эрик Булье, руководитель команды

Гран При Монако сложился для команды не лучшим образом...

Да, мы бы не хотели повторения такого уик-энда. Однако, несмотря на массу негатива после гонки, были и позитивные моменты. Мы еще раз доказали, что наша машина конкурентоспособна на самых различных типах трасс. Также команде удается поддерживать необходимый темп разработок E21, что дает нам возможность смотреть в будущее с оптимизмом. Да, как гоночный уик-энд Гран При Монако нас разочаровал, но это часто бывает.

Как бы вы оценили выступление своих гонщиков в Монако?

Кими великолепно провел гонку и легко приехал бы к финишу пятым, если бы не инцидент с Серхио [Пересом]. Если говорить о скорости в гонке, мы были быстрее соперников, шедших впереди, однако обгонять в Монако почти невозможно, а сами конкуренты не ошибались и не испытывали никаких проблем с техникой, так что Кими ехал в следом за кем-то из них на протяжении большей части гонки.

После вынужденного пит-стопа ближе к финишу он смог показать истинный потенциал машины, легко обгоняя соперников. Думаю, это говорит о его таланте гонщика - отыграть столько позиций в Монако без инцидентов. Также это показывает, сколь недоволен он был тем, что потерял пятое место и не смог заработать больше очков в гонке.

У Ромена на протяжении всего уик-энда была хорошая скорость, но в ключевой момент квалификации он застрял за медленной машиной, из-за чего ему пришлось стартовать лишь с 13-го места. Это не позволило ему бороться в воскресенье за те позиции, которых он заслуживал. В Бахрейне Ромен отлично провел гонку и финишировал на подиуме, в Барселоне - согласно нашим данным симуляции - он бы тоже занял третье место, если бы не проблемы с подвеской, но Гран При Монако принес ему одни разочарования. Несмотря на это, мы уверены, что он сможет "перезагрузиться" и в Монреале постарается выдать еще одно сильное выступлении.

В прошлом году Гран При Канады сложился для команды хорошо. Это как-то поможет настроиться на предстоящий этап?

Да, в прошлом году мы успешно выступили в Канаде, та гонка оставила приятные воспоминания, но это еще не значит, что и в этом сезоне команда автоматически должна добиться там успеха. В чем мы действительно уверены, так это в том, что у нас отличная машина, которая хорошо себя показывает на различных типах трасс, так что у нас есть все, чтобы хорошо выступить в Канаде. Не думаю, что уик-энд окажется простым, но мы будем разочарованы, если в Канаде оба наши пилота не финишируют на подиуме или в непосредственной близости от него.

В паддоке снова говорят о шинах... На то есть причины?

То, что одна из команд проводит приватные тесты на машине текущего сезона с производителями резины - это, мягко говоря, странно, особенно учитывая, что они никому не сообщили об этом ни до начала тестов, ни после их окончания.

Если бы нам предоставили такую возможность, причем все было бы сделано законно и прозрачно, мы бы тоже не отказались – при условии согласия всех команд. Но случившееся явно противоречит действующему спортивному регламенту и соглашению команд о тестах, так что интересно будет узнать, какое решение вынесут судьи FIA.

В Монако команда потеряла много очков как в личном зачете, так и в Кубке конструкторов. Сможете отыграться?

Поскольку потеря очков в Монако была лишь эпизодом - а думать иначе нет ни малейшего повода? - ничто не может помешать нам продолжать стабильно выступать и бороться за хорошие результаты. Одна неудачная гонка из девятнадцати ничего не решает - просто нужно сделать все, чтобы Гран При Монако так и остался единственным подобным случаем.

Алан Пермейн, гоночный директор

Теперь, по прошествии некоторого времени – какие ощущения после Монако?

Кими квалифицировался и ехал в гонке в ожидаемом темпе, и хотя на этой трассе практически невозможно обгонять, хотя некоторые пилоты, скажем так, излишне амбициозно шли в атаку. Кими закончил бы дистанцию пятым, если бы не чрезмерно агрессивный маневр Серхио [Переса].

Ромен, скорее всего, попытается поскорее забыть этот уик-энд, но зато теперь мы отправляемся на трассу, где в прошлом сезоне он финишировал вторым. Нет причин, почему бы он не смог снова выступить в Канаде успешно, даже несмотря на потерю десяти позиций на старте вследствие штрафа.

Что вы можете сказать о трассе в Монреале?

Это будет первый этап в чемпионате, где потребуется настраивать машину на средний уровень прижимной силы. В Монако её требовалось как можно больше, да и на других трассах чемпионата, где мы уже гонялись в этом сезоне, уровень был довольно велик. Будет интересно посмотреть, как поведет себя машина, настроенная на более низкую прижимную силу.

У трассы в Монреале есть много общего с Монако - практически полное отсутствие скоростных поворотов, а большинство поворотов проходятся на первой или второй передаче, причем в основном с использованием поребриков.

Кроме того, поскольку большинство поворотов на трассе в Монреале – это шиканы, необходимо будет найти правильный баланс между довольно жесткой настройкой стабилизатора поперечной устойчивости, чтобы машина хорошо отзывалась на смену направления движения, и мягкой подвеской, которая должна успешно "проглатывать" поребрики. Обычно трасса в Монреале довольно ухабистая, особенно в местах торможений, но недавно там перестелили асфальт, так что в этом плане все должно стать значительно лучше.

Что по поводу тормозов? Обычно трасса в Монреале довольно требовательна в этом плане...

Эта трасса самая требовательная к тормозам в календаре, но сегодня такая ситуация не создает особенных проблем. В былые годы мы вынуждены были на протяжении всего уик-энда думать об износе тормозов и стараться их не перегревать. Однако за последние пять лет технология производства тормозных дисков сделала большой шаг вперед, так что отныне это не проблема. Нам придется позаботиться лишь о том, чтобы механизмы работали в оптимальном диапазоне температур. Кроме того, передние и задние тормоза должны работать согласованно для большей стабильности машины.

Поговорим о шинах...

Традиционно в Монреале нагрузка на них не слишком велика благодаря гладкому асфальту. На этом этапе мы будем использовать составы SuperSoft и Medium обычной конструкции, без изменений, а во время тренировок сможем попробовать обновленные шины - каждому пилоту будет дано по два комплекта задней резины новой конструкции.

Что насчет шинной тактики?

В прошлом году пилоты в основном использовали один или два пит-стопа во время гонки в Канаде, и, думаю, в этот раз мы увидим ту же картину. Конечно, многое будет зависеть и от погодных условий. Что касается Ромена, который потеряет на старте гонки десять позиций, мы рассмотрим все возможные варианты и подумаем, можно ли что-то сделать с точки зрения тактики, чтобы облегчить ему прорыв сквозь пелотон. Год назад оба наших пилота выступили здесь удачно, и нет никаких оснований думать, что в этом году мы не сможем повторить свой прошлогодний успех.

Справедливо ли замечание о том, что в Канаде погода может преподнести свои сюрпризы?

Да, погода здесь зачастую очень переменчива, что роднит эти места с Мельбурном - в течение одного дня здесь может стоять страшная жара, а уже на следующий - жуткий холод. Средняя температура во время уик-энда ожидается в районе +20 градусов, но разброс может быть от +15 до +30.

А как насчет земляных сурков?

К счастью, в районе трассы нет больших проблем с живностью, нас больше беспокоят посторонние предметы - как на длинных прямых, так и в районе парка, на территории которого расположена трасса. Мы обязательно должны учесть этот фактор при настройке системы охлаждения машины - по ходу гонки радиаторы будут забиваться кусками резины, листьями и разным мусором, из-за чего могут возникнуть проблемы с перегревом.

Вы подготовили какие-нибудь обновления?

Да, мы спроектировали для этой трассы обновленный пакет аэродинамики, включающий переднее и заднее антикрыло, и немного изменили форму днища. Непосредственно на эту гонку обновлений будет не так много, но уже на следующий Гран При, который состоится в Сильверстоуне, мы привезем новые кузовные элементы.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle