Николас Томбасис: Повышение эффективности DRS было безошибочным вариантом

5 апреля 2019 в 17:23
Фото: formula1.com

Технический делегат FIA Николас Томбасис признал, что увеличением числа обгонов в 2019-м Формула 1 во многом обязана новой системе DRS. В числе новинок технического регламента этого года оказались не только упрощённые антикрылья, но и более широкая подвижная секция заднего крыла с увеличенным углом атаки, являющаяся частью системы уменьшения лобового сопротивления.

«Во многом увеличение эффективности DRS было безошибочным вариантом, так как мы знали, что менее сложная аэродинамика упростит машине с DRS задачу следования в воздушном потоке, – цитирует Томбасиса Racefans.net. – Мы не рассчитывали увидеть большую разницу в Австралии, где трасса не располагает к обгонам независимо от аэродинамики. Некоторые симуляции показывали увеличение числа обгонов на 10% при сходных условиях и развитии гонки. На других трассах в ходе симуляций наблюдался гораздо больший эффект, вплоть до 50%».

Некоторые пилоты заявляли, что изменения DRS привели к гораздо более ощутимому эффекту в плане обгонов, нежели новые передние крылья.

«Все команды говорят об обновлении DRS как о значительном шаге вперёд, – сказал Томбасис. – Но этого было сравнительно легко добиться. О новом переднем крыле некоторые говорят, что это верный вектор развития, но небольшое изменение, тогда как остальные считают его серьёзной переменой. На данный момент не совсем всё ясно».

Томбасис отметил, что опыт, полученный при разработке и полевом тестировании регламента 2019-го года сильно поможет FIA спроектировать менее чувствительную к турбулентности машину и, вероятно, даже отказаться от DRS.

«Если бы мы не прошли через этот процесс и писали бы сейчас регламент 2021-го, наши позиции были бы гораздо слабее. В свете того, чего мы пытаемся добиться, регламент этого года оказался очень полезным упражнением», – заявил греческий инженер.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle