Расстановка сил в Формуле 1 после предсезонных тестов. Версия Гэри Андерсона

29 февраля 2020 в 17:22
Фото: Red Bull Racing

Зимние тесты в Формуле 1 никогда не дают точного представления о раскладе сил. Даже на сериях быстрых кругов под занавес тестов команды могут работать с разными составами шин и количеством топлива. Но технического эксперта издания The Race Гэри Андерсона все эти переменные не останавливают. Как и в конце первой недели тестов, он провёл расчёты и представил свою версию расклада сил.

Лучшие времена и статистика зимних тестов Формулы 1

«В пятницу гонщики в основном ездили на шинах C3, C4 и C5, проехав немало быстрых кругов, – рассказал Андерсон. – Чтобы компенсировать разницу между шинами, я взял быстрейшее время каждого пилота и сделал поправку на состав. Например: Карлос Сайнс проехал круг на C4 за 1.16,824, рассчитываем и получаем 1.17,220 на C3 и 1.16,520 на C5. Чтобы проще ориентироваться, усредняем и получаем на примере Сайнса 1.16,853».

Расчетное время с поправкой на шины
Red Bull1.16,017
Mercedes1.16,065
Racing Point1.16,291
Renault1.16,609
Ferrari1.16,693
McLaren1.16,853
AlphaTauri1.16,947
Haas1.17,070
Williams1.17,204
Alfa Romeo1.17,275
Расчетное время с поправкой на шины и топливо

«Маловероятно, что все ездили с одинаковым количеством топлива. А разницы в 10 кг достаточно для того, чтобы исказить результаты, учитывая, что это ±0,3 секунды на круге», – рассказывает Андерсон.

Исходя из опыта сравнений в прошлые годы и неофициальной информации по топливу, технический эксперт пришел к следующим выводам.

КомандаПредполагаемое топливо (кг)Расчетное время
Red Bull501.14,367
Mercedes501.14,415
Ferrari501.15,043
Racing Point301.15,301
McLaren401.15,533
AlphaTauri401.15,627
Renault201.15,949
Alfa Romeo301.16,285
Haas201.16,410
Williams201.16,544

«Разрыв между первой и последней командой – 2,177 секунды. Это меньше, чем в прошлом году, – говорит Андерсон. – Но тут есть несколько оговорок. Во-первых, я не учитывал разные режимы моторов. А Mercedes, похоже, на второй неделе тестов работала с консервативным режимом из-за проблем с надежностью. Свой лучший круг Валттери Боттас проехал на 0,464 секунды медленнее, чем на первых тестах.

Теперь проблемы у Mercedes: что мы поняли из вторых тестов Ф1

Во-вторых, Макс Ферстаппен в конце финального дня шёл с улучшением, но ошибся на последнем секторе. Поэтому гонщик Red Bull мог проехать быстрее. То же самое касается и Серхио Переса.

Хотя по моим расчетам Red Bull впереди, я всё равно считаю Mercedes главным фаворитом Гран При Австралии. Но давайте будем надеяться, что Red Bull и Ferrari заставят выложиться их по полной. Не так уж важно, кто выиграет, главное – интересная и плотная борьба».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle