Франц Тост объяснил переход Red Bull на моторы Honda
Руководитель команды AlphaTauri Франц Тост рассказал, как началось сотрудничество итальянского коллектива с мотористами из Honda и как их работа привела к тому, что на японские двигатели, которые затем принесли несколько титулов Red Bull, перешла австрийская команда Формулы 1.
«Начиная с 2014 года, я всегда поддерживал контакт с Honda. Конечно, им пришлось нелегко вместе с McLaren, но я был на 100% убежден, что при хорошем сотрудничестве можно побеждать в Формуле 1 с Honda. Когда в 2017 году мы решили перейти на японские моторы, я знаю, что многие люди в паддоке не поверили этому решению. Они лично говорили мне: «Как вы могли решить работать вместе с этой компанией? Это поставит вашу команду в большие трудности», а я просто сказал им: «Пожалуйста, спросите меня через пять лет, тогда мы посмотрим, что происходит». И с 2017 года у нас было фантастическое сотрудничество с Honda. У нас были очень открытые деловые отношения, и с технической стороны между Honda и Toro Rosso в те дни было настоящее сотрудничество.
Много раз наши инженеры приезжали в Японию, в Сакуру, и наоборот, инженеры Honda приезжали в Фаэнцу. И это хорошее сотрудничество и хорошее общение между обеими сторонами закончились победой в чемпионате и гонках. Помню, я сказал: «Пожалуйста, привносите в каждую гонку новую спецификацию, любые обновление и неважно, придётся ли нам стартовать с конца решётки». Мы почти на каждую гонку привозили новые апгрейды, а это означало, что нам приходилось начинать с задней части пелотона, но на это и было рассчитано — такая скорость разработки в течение 2018 года позволила получить такой хороший силовой агрегат, который затем был предоставлен командам, Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso в 2019 и 2020 годах», — заявил Франц Тост.