Прогресс Ferrari: миф или реальность?

Бен Андерсон
5 февраля 2015 в 21:16

Протоколы трех из четырех прошедших тестовых дней в Хересе возглавляли пилоты Ferrari, а в оставшийся день лучшими были их клиенты из Sauber. Что это - традиционная предсезонная "обманка" или реальный прогресс Скудерии? В вопросе попробовал разобраться Бен Андерсон...

На испанских испытаниях лучшими в плане скорости были машины, оснащенные двигателями старейшего коллектива Ф1. Но что мы видели на самом деле? Умело выстроенные декорации или настоящий шаг вперед для парней из Маранелло?

Себастьян Феттель, Кими Райкконен, Фелипе Наср… Кто бы ни заводил в Хересе итальянский мотор, в итоге он оказывался лучшим по итогам дня. По сути, мотористам Ferrari удалось взять четыре из четырех возможных дублей на испанских тестах.

Но давайте посмотрим, чем занимались их соперники. У команды McLaren-Honda то и дело возникали какие-то проблемы, в результате чего их пилоты редко появлялись на трассе - а если и появлялись, то не слишком-то усердствовали с педалью акселератора. В Renault сослались на неполадки с какой-то "дурацкой" деталью, а в Mercedes и вовсе не пытались ездить на время, сосредоточившись на отработке гоночной дистанции.

В свете сказанного, казалось бы, кому, как не мотористам Ferrari, оставалось занять пустующий престол?

И успехи команды Sauber лишь подчеркивают эту догадку. Не стоит забывать, что в минувшем сезоне коллектив из Хинвилла впервые в своей истории в Ф1 не смог заработать ни одного очка.

В 1993 году в Ferrari также не одержали ни одной победы в сезоне © LAT
В 1993 году в Ferrari также не одержали ни одной победы в сезонеФото: LAT

Для Скудерии прошлый год также стал повторением антирекорда сезона-1993, когда команда завершила кампанию без побед в гонках. И все же есть полное ощущение, что в Ferrari действительно совершили в нынешнем межсезонье довольно серьезный рывок в стремлении вернуть себе былые позиции в спорте.

Нико Росберг, славящийся в паддоке своей проницательностью, отметил, что для него темп Ferrari в Хересе стал настоящим откровением. Это еще более интересно с учетом того, что обычно на предсезонных испытаниях пилоты говорят, что не обращают внимания на соперников.

Считается, что основная вина за неудачи Скудерии в минувшем сезоне лежит на мотористах - что подтверждается и очень неубедительным выступлением команды Sauber.

У прошлогодней силовой установки Ferrari были проблемы как по части рекуперации энергии, так и в плане чистой мощности. По ходу сезона не раз приходилось наблюдать за тем, как Фернандо Алонсо и Кими Райкконен в попытке справиться с машиной выходили из медленных поворотов с использованием контрруления.

Новое шасси с индексом SF15-T в этом отношении уже выглядит гораздо лучше. В команде подтвердили, что машина стала более адекватно реагировать на педаль газа - к тому же, было приятно видеть, что на протяжении всех четырех дней в коллективе не возникало серьезных проблем - мелкие неполадки с радиообменом и датчиками не в счет.

Гонщики команды также положительно отзывались о поведении новой машины. Райкконен, на протяжении всего минувшего года боровшийся с F14T, сказал, что новое шасси ведет себя гораздо более предсказуемо.

В Ferrari не думают, что смогут навязать борьбу Mercedes в сезоне © XPB
В Ferrari не думают, что смогут навязать борьбу Mercedes в сезонеФото: XPB

«Конечно, на время круга пока обращать внимание не стоит, - сказал финн. - Главное, что нам удалось проехать достаточно много кругов без каких-либо проблем. И машина вела себя очень хорошо.

Полагаю, лучше стало как само шасси, так и двигатель. Конечно, впереди еще масса работы, но стартом мы довольны».

Проехав круг по трассе за 1.20,984 на шинах Medium, Феттель вернулся в боксы Скудерии под громогласные аплодисменты.

Позже четырехкратный чемпион мира также сказал, что времена значения не имеют, а важно лишь то, что поведение машины внушает оптимизм, чего он не чувствовал в прошлом году в Red Bull.

«Не стоит забывать, с чего мы начали свой путь, - отметил немец. - В команде и машине очень многое изменилось. В этом отношении нам было очень важно проехать как можно больше кругов, собрать побольше информации и лучше подготовиться к следующим тестам.

Сейчас мы вернемся к работе на симуляторе и постараемся проанализировать и учесть все нюансы работы в Хересе. Пока еще слишком рано говорить [о раскладе сил].

Феттель привлек к себе немало внимания в первый день в Ferrari © XPB
Феттель привлек к себе немало внимания в первый день в FerrariФото: XPB

Некоторые команды не показали своего потенциала, другие работали на длинных отрезках - надо признаться, даже очень длинных.

К фаворитам предстоящего сезона я бы причислил Mercedes. Это трудно признавать. В то же время надо добавить, что и в отношении Ferrari я испытываю оптимизм. Думаю, прошедшие тесты можно рассматривать в качестве отличной отправной точки».

Что касается Sauber, новичок Ф1 Фелипе Наср неожиданно для многих возглавил протокол третьего дня испытаний, но при этом бразилец использовал мягкие шины, тогда как в Ferrari и Mercedes работали на жестких - к тому же, он предположил, что команда из Брэкли специально скрывала свой истинный темп. Вероятно, он прав. В заключительный день Маркус Эрикссон за рулем C34 отстал лишь на полсекунды на том же составе резины, что также внушает оптимизм.

В Sauber не стали открыто обвинять в своих прошлогодних неудачах мотористов Ferrari, но источники внутри команды сообщают, что в коллективе были очень удивлены и обрадованы тем, насколько новый итальянский силовой агрегат мощнее предыдущего.

К тому же, помимо показанных времен в коллективе из Хинвилла видят и другие обнадеживающие для себя моменты. Во-первых, они утверждают, что их пилоты проехали свои лучшие круги отнюдь не с пустыми баками, к тому же, в команде очень довольны тем, что им удалось на одинаковых составах резины опередить своих прямых конкурентов - Toro Rosso и Lotus.

В третий день тестов Наср проехал круг на 1,2 секунды быстрее Пастора Мальдонадо и на 1,6 секунды быстрее Карлоса Сайнса - при этом все трое пилотов ездили на составе Soft. А в заключительный день Эрикссон на полсекунды обогнал Ферстаппена, сменившего испанца за рулем STR10. Грожан отстал еще больше, но это был его первый день за рулем E23, к тому же, утром у него возникли проблемы с двигателем.

Эрикссон выпрыгивает из значительно прибавившей Sauber © LAT
Эрикссон выпрыгивает из значительно прибавившей SauberФото: LAT

«Эта машина гораздо лучше прошлогодней, - сказал швед, который на тестах в Абу-Даби провел два дня за рулем шасси C33. - Она гораздо более стабильная в целом и на торможениях, в частности. Да и в поворотах управлять ей намного легче.

Мне кажется, что двигатель Ferrari стал на порядок лучше прошлогоднего. Педаль газа работает великолепно - реакция именно такая, как надо - это вселяет оптимизм. Думаю, в Ferrari еще постараются прибавить по ходу подготовки к сезону. Мы со своей стороны также постараемся сделать шаг вперед, так что все будет в порядке.

В целом мы очень довольны тем, как прошли испытания, и будем готовиться к следующим сессиям. К тому же, интересно будет посмотреть, чем удивят наши соперники».

Конечно, он прав - это лишь первые тесты, и до гонки в Мельбурне машины и двигатели еще в значительной степени изменятся. Может оказаться, что для Ferrari и Sauber эти тесты останутся самыми успешными в подготовке к сезону.

В Скудерии заявляют, что не обращают внимания на работу соперников, не отрицая при этом, что шасси и мотор Mercedes, вероятно, окажутся в Австралии быстрее конкурентов.

И все же в команде уже готовят новинки к предстоящим тестам в Барселоне, а источники внутри коллектива сообщают, что в этом году в Ferrari гораздо меньше беспокоятся за свой темп, чем ровно год назад.

Конечно, до середины марта об истинной расстановке сил в пелотоне можно только гадать, но, судя по всему, Гарцующий жеребец уже вполне готов сменить неспешную рысь на стремительный галоп.

Ferrari
Ferrari

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle