Стоит ли Дженсону Баттону входить в одну реку дважды?

Лоуренс Барретто
14 июля 2016 в 9:42
Фото: LAT Photographic

Если Дженсон Баттон примет решение покинуть McLaren по окончании нынешнего сезона, ему стоит рассмотреть вариант возвращения в команду Williams, где британец когда-то начинал свою карьеру в Больших Призах. Это будет взаимовыгодный вариант, полагает Лоуренс Барретто, и дело не только в ностальгии...

В случае, если команда Williams действительно намеревается вновь стать грозной силой в Формуле 1, подписание на следующий сезон Дженсона Баттона может стать подтверждением их амбициозных планов.

Тогда как в Ferrari уже определились с составом пилотов на сезон- 2017, в Red Bull также всё уже решили, да и в Mercedes близки к продлению контракта с Нико Росбергом, коллектив из Гроува оказался в завидном положении в отношении выбора гонщиков для следующей кампании.

И у них есть все основания рассчитывать на инициативу выбора, поскольку на дворе уже не 2014 год, когда команде трудно было после крайне неудачного сезона думать о том, что их ряды вдруг пополнят громкие имена. Тогда они решили сохранить в составе подающего надежды Валттери Боттаса, а в пару к нему пригласили опытного Фелипе Массу.

С тех пор коллектив взял два подряд третьих места в Кубке конструкторов, при том, что их бюджет является лишь пятым по размеру в пелотоне. Даже если в этом году они опустятся на четвертую строчку, это можно будет считать неплохим достижением.

Однако для того, чтобы сделать очередной качественный шаг вперед, необходимо принять важное решение и пригласить в состав пилота, помимо опыта обладающего статусом чемпиона мира и не утратившего мотивацию в свои 30 с лишним.

Технический директор Williams Пэт Симондс заметил, что команда пока не готова к суперзвезде уровня Фернандо Алонсо, даже если и будет такой вариант. Вместо этого он предпочел бы сосредоточить ресурсы на развитии машины.

И он прав. Подписание контракта с гонщиком калибра Алонсо, который сразу может поехать быстро, но при этом будет ожидать немедленной борьбы за титул – это не путь Williams. К тому же, им необходимо очень внимательно обращаться с деньгами, имеющимися в их распоряжении.

Исследование, проведенное одной из команд в отношении вклада шасси и гонщика в финальный результат, показало, что пилот в современной Ф1 занимает не больше 15% в этом уравнении.

Таким образом, команде, занимающей место в середине пелотона, пусть и в ее верхней части, гораздо целесообразнее будет потратить дополнительные деньги на развитие шасси. Что касается топ-коллективов, здесь уже пилот играет довольно существенную роль, поскольку разрывы на таком уровне минимальные.

При этом Williams обладает чемпионскими амбициями и стремится выигрывать гонки, так что ей необходимо постепенно смещать баланс. И решение в пользу Баттона выглядит в этом отношении вполне логичным.

Будучи независимой командой, Williams уделяет повышенное внимание экономии средств, но в недавние годы коллектив уже доказал, что способен добиваться высоких результатов и без космических затрат.

За Баттона придется заплатить больше, чем за Боттаса или Массу, но выделение на это приобретение нескольких дополнительных миллионов будет вполне оправданным.

Во-первых, такой шаг станет индикатором того, что успехи последних двух лет были отнюдь не случайными, и обозначит амбиции коллектива на ближайшие годы.

Также это поможет мотивировать сотрудников команды, которые будут абсолютно уверены в том, что Дженсон сможет выжать максимум из той техники, которую они для него подготовят, а заодно обеспечит их необходимой обратной связью для дальнейшего совершенствования шасси.

Кроме того, присутствие британского гонщика в британской же команде привлечет повышенное внимание со стороны спонсоров, что может в некоторой степени помочь компенсировать издержки на подписание Дженсона в команду. В конце концов Баттон является одним из самых коммерчески привлекательных гонщиков в нынешнем пелотоне Ф1.

Но если в Williams решатся на этот шаг, очень важно будет то, как это будет сделано.

Если в McLaren примут решение за него, то Williams необходимо будет убедиться в том, что Дженсон не потерял мотивацию и не приехал в Гроув отбывать номер.

Однако, если судить по его последним комментариям, создается ощущение, что он все еще любит Формулу 1 и действительно хочет побеждать. И его выступления подтверждают такой настрой.

Для того, чтобы Баттон сам принял решение покинуть McLaren, Williams нужно постараться убедить его в том, что их проект – идеальное место для инвестирования своего таланта.

Но в последнее время коллектив из Гроува упустил несколько шансов, позволив соперникам из Red Bull обойти их в Кубке конструкторов.

Кроме того, Force India с соизмеримым бюджетом поддавливает снизу, особенно после установки на шасси VJM09 серьезного пакета обновлений в Барселоне.

При этом в Гроуве делают гораздо больший упор на следующий сезон, и Роб Смедли уже заверил общественность в том, что новые правила представляют для них огромный интерес и сулят им значительную прибавку в темпе.

Команда Williams давно доказала, что лучше остальных умеет справляться с задачей в условиях ограниченного бюджета, и в настоящее время у Баттона нет лучшей возможности вернуться на подиум – если, конечно, McLaren-Honda не совершит настоящий прорыв за предстоящую зиму.

Кроме того, в Гроуве очень высоко ценят Дженсона, и он может вернуться туда как к себе домой. Конечно, в этом случае ему будет отведена роль лидера, но ему это, без сомнений, будет по душе.

Ко всему прочему, время, отведенное Баттону в спорте, неумолимо тает – британец не выигрывал в Больших Призах с 2012 года, и Williams может дать ему такую возможность.

Что касается напарника, то у Боттаса есть все шансы сохранить свое место в составе еще на один сезон, и это также будет верным выбором для команды.

Конечно, финн стремится выходить на старты за рулем самой быстрой из возможных машин, но с учетом того, что в топ-командах все места уже, по сути, заняты, выбор у него не так велик.

К тому же, судя по всему, у команды Williams есть опция в контракте в отношении Валттери. Если они ей воспользуются, зарплата финна возрастет. Но учитывая тот факт, что в этом году команде будет чрезвычайно трудно в третий раз подряд завершить сезон на третьем месте, в следующем году это может негативно отразиться на их выплатах от FOM.

Также в команде подтвердили, что выход Великобритании из Евросоюза может отразиться на финансовом благополучии коллектива из-за падения курса фунта. Это может означать, что в команде могут пересмотреть зарплату Боттаса, особенно если решат подписать Дженсона. Но в этом случае, вероятно, в качестве компенсации им придется предложить финну долгосрочный контракт.

Отношение к Боттасу в коллективе очень положительное, но все же он не использовал все свои возможности в нынешнем сезоне.

А что по поводу Фелипе Массы? Приглашение бразильца в Williams было, по сути, браком по расчету.

Масса хотел в команду, в которой он сможет добиваться высоких результатов, но при этом его рыночная стоимость была не столь высока. В то время Williams только начала восстанавливать свое реноме, и ей необходим был пилот с опытом. Фелипе был лучшим выбором на тот момент.

С тех пор бразилец неплохо проявил себя в команде, и уже идут разговоры о том, что он может остаться в составе и на следующий год. Сохранение Массы будет слишком большой перестраховкой, тогда как команде сейчас нужно действовать максимально агрессивно.

Еще один вариант – обратить внимание на молодежь, но этот путь слишком ненадежный, и в Гроуве вряд ли по нему пойдут.

Едва ли они решатся посадить за руль боевой машины Алекса Линна, занимающего девятое место в чемпионате GP2 с одной победой в активе.

Лэнс Стролл, присоединившийся к программе развития Williams в этом году, скорее всего, должен сначала перейти из Ф3 в GP2, чтобы отточить свое мастерство.

Таким образом, лучшим выбором для команды будет именно Баттон, ведь так они одновременно убьют всех зайцев.

Для Дженсона это может быть ностальгическим возвращением в команду, которая на стыке веков дала ему шанс дебютировать на высшем уровне. К тому же, в Гроуве британец может обрести возможность побеждать, о чем в Уокинге пока даже не мечтают. Вполне возможно, что их союз будет выгоден со всех точек зрения.

А что ему терять?..

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle