С кем McLaren готова будет делить двигатели Honda?

Лоуренс Барретто
2 января 2017 в 9:44
Фото: LAT Photographic

Одновременно с прогрессом Honda в качестве производителя и поставщика силовых установок для McLaren стало появляться все больше разговоров о скором начале поставок японских двигателей еще одной команде Формулы 1. Лоуренс Барретто постарался выяснить, кто является следующим потенциальным клиентом прославленного моториста...

В момент заключения соглашения на возобновление совместной работы в Формуле 1 между McLaren и Honda в преддверии сезона-2015 было решено, что будущее расширение программы присутствия японского моториста в Больших Призах путем добавления еще одного клиента должно быть в обязательном порядке одобрено со стороны коллектива из Уокинга.

Однако в первый сезон возрожденного альянса ни у McLaren, ни у Honda даже мыслей об этом не возникало, поскольку старт оказался весьма неубедительным с обеих сторон, и надежность моторов оставляла желать много лучшего.

При этом в Уокинге хотели, чтобы в момент, когда японцы разберутся с возникшими проблемами и существенно прибавят, они были их единственным клиентом в Ф1, в то же время Honda не стремилась расширять свою программу – они и с одним клиентом-то толком не могли справиться.

В преддверии сезона-2016, когда некогда чемпионской дружине Red Bull вдруг понадобился двигатель после разрыва отношений с Renault, бывший в то время исполнительным директором McLaren Technology Group Рон Деннис наложил вето на рассмотрение варианта с Honda. В качестве аргумента британец привел нежелание подвергать излишней нагрузке производственные мощности японского моториста.

Позже Рон сказал, что Honda может задуматься о расширении своей клиентской базы в Ф1 только после того, как McLaren-Honda станет чемпионом.

Но с тех пор уже успел измениться регламент, да и Деннис покинул свой пост в Уокинге. Согласно последним поправкам в правилах, FIA отныне может обязать моториста с меньшим количеством клиентов расширить свое присутствие в Ф1 за счет команды, нуждающейся в моторе.

(c) autosport.com
(c) autosport.com

И сегодня таким производителем двигателей, несомненно, является Honda. При этом стоит отметить, что никто из нас пока не видел в действии этого правила, поскольку до сих пор командам все же удавалось решить вопросы поставок полюбовно.

Также нужно сказать, что Honda не была излишне обрадована перспективой принудительных поставок моторов, по крайней мере тогда, когда этот пункт принимался, – они просто не были уверены, что им хватит ресурсов для расширения программы. В то же время японцы заявили, что повинуются решению FIA, если таковое будет принято. Весьма достойно.

С тех пор Honda сделала довольно ощутимый шаг вперед и все чаще начала заглядываться на потенциальных клиентов. То же самое можно сказать и о McLaren, которая вполне довольна тем, как развивается ситуация, но при этом продолжает оказывать давление на поставщика.

Минувшим летом Honda сделала первые шаги в отношении привлечения под свое крыло второй команды – японцы расширили свои производственные помещения в Милтон-Кинсе. Тем самым они подготовились к возможному увеличению производительности в отношении моторостроения.

Руководитель спортивного подразделения Honda Юсуке Хасегава недавно сказал, что решение о привлечении второго клиента должно быть принято до мая 2017 года, чтобы у компании было время подготовиться.

«Это последний срок, – сказал японец в интервью AUTOSPORT.com. – Примерно в это время год назад Red Bull и Toro Rosso объявили, что будут использовать двигатели Renault [в сезоне-2017]. Но чем раньше будет принято решение, тем лучше».

В процессе повышения производительности моторов по ходу минувшего сезона команды-соперники проявляли определенный интерес к происходящему в альянсе McLaren-Honda. При этом Хасегава поспешил заметить, что интерес пока можно назвать лишь поверхностным, но в Honda действительно все увереннее смотрят в сторону расширения своего представительства в Формуле 1 уже в 2018-м. Вопрос состоит лишь в том, кому именно японцы могут начать поставлять свои двигатели?

(c) autosport.com
(c) autosport.com

Заводские команды Mercedes, Ferrari и Renault мы не берем в расчет по очевидным причинам, а у McLaren уже есть эксклюзивное соглашение с Honda. Ранее по ходу этого года Red Bull и Toro Rosso также поставили свои подписи на бумагах Renault, которые сохранят свою юридическую силу до конца 2018 года.

Williams и Force India, как считается, располагают долгосрочными соглашениями с Mercedes. У Haas на руках есть копии контракта на техническое партнерство с Ferrari с возможностью получения последних разработок итальянского гиганта в области моторостроения, и в настоящее время ни одна из сторон не собирается его аннулировать.

Остаются Sauber и Manor. Есть предположение, что коллектив из Хинвила не прочь сменить поставщика моторов после сезона-2017, когда заканчивается их действующее соглашение с Ferrari.

При этом стоит отметить, что швейцарская команда уже довольно давно сотрудничает со Скудерией на ниве Формулы 1. Их нынешний контракт датирован 2010 годом, когда Sauber рассталась с BMW. Однако еще до пришествия в Большие Призы баварцев в 2006-м коллектив из Хинвила тесно сотрудничал с Маранелло начиная с 1997 года.

И все же в последнее время между Sauber и Ferrari явно пробежала если не черная, то, по крайней мере, темно-серая кошка. В Хинвиле готовы к переменам. И эти перемены могут обеспечить им японцы.

Предполагаемая сделка может пойти на руку всем трем сторонам, включая McLaren, особенно если соглашение будет рассчитано на длительный срок.

В этом случае Sauber, наконец, избавится от партнерства, которое, судя по всему изжило себя, и приобретет в лице Honda поставщика, голодного до побед и жаждущего найти правильный вектор развития на пути к вершине.

(c) autosport.com
(c) autosport.com

Кроме того, по мере укрепления взаимоотношений между Haas и Ferrari Sauber фактически стала третьим клиентом для Скудерии, а у Honda у них есть все шансы получить второй номер.

McLaren также не будет сильно против, поскольку в лице Sauber прославленный коллектив из Уокинга вряд ли видит достойного конкурента. В этом отношении руководство McLaren гораздо больше переживало из-за возможного союза между Red Bull и Honda.

Что касается самого японского моториста, то после двухлетнего отрезка, проведенного в новейшей истории Ф1, они уже куда лучше подготовлены к более серьезной программе поставок.

Сегодня взять под крыло второго клиента для Honda вполне по силам, к тому же, повышение объема поставок непременно приведет к увеличению количества собираемых данных для анализа, что, в свою очередь, положительно скажется на надежности будущих силовых установок японского производителя.

А в ближайшие годы Honda это не помешает, особенно с учетом того, что ограничение на количество используемых по ходу сезона двигателей будет постоянно ужесточаться.

(c) autosport.com
(c) autosport.com

Правила написаны таким образом, что если Sauber и Ferrari расстанутся по окончании действия их соглашения в конце следующего года, Honda могут обязать взять швейцарский коллектив на контракт, поскольку у японского моториста на данный момент меньше всех клиентов.

При этом сделка должна будет отвечать определенным критериям, в числе которых стоимость силовых установок и планирование оплаты.

Однако понятно, что обе стороны попытаются сделать всё, чтобы избежать принудительного сценария, а решить все вопросы мирным путем, поскольку это будет оказывать определенное влияние на имидж будущего союза. Так что вполне логично предположить, что переговоры между ними идут уже сейчас, пусть пока и в формальном виде.

У Honda могли бы возникнуть некоторые сомнения в платежеспособности Sauber в связи с недавними финансовыми трудностями коллектива, приведшими к необходимости заключения контракта с Ferrari на поставку прошлогодних двигателей в сезоне-2017.

Но сегодня Sauber, заручившись поддержкой новых инвесторов, довольно крепко стоит на ногах и продолжает оставаться профессиональной и одной из самых старых команд в Ф1. К тому же, за все годы сотрудничества с Ferrari ни о каких проблемах команды с задолженностями никогда не говорилось.

Есть еще несколько моментов, которые нужно утрясти, но в целом такое сотрудничество выглядело бы довольно логичным. Лично я бы не удивился, если бы Sauber и Honda ударили по рукам в преддверии сезона-2018...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: http://www.autosport.com/premium/feature/7317/how-honda-could-supply-a-second-f1-team

(c) autosport.com
(c) autosport.com

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle