Фото: Red Bull Contentpool

Кто не рискует, тот не пьет шампанское

Владимир Башмаков
11 апреля в 18:30

Гран При Бахрейна выдался крайне интересным, став настоящим триллером. В этой гонке, в первую очередь, было то, что зрители особенно ценят, считает эксперт AUTOSPORT.com.ru Владимир Башмаков.

Часто можно услышать мнение, что обгонов было много, но вот лидеры финишировали далеко друг от друга, то есть интриги не было. Но в это воскресенье мы увидели как раз напряжённую борьбу за победу до самого конца, а разница на финише между Себастьяном Феттелем и Валттери Боттасом составила всего шесть десятых секунды.

Важно отметить, что присутствовал не только элемент прямого сражения на трассе, но и тактическая игра. И если в последние годы часто стратегия была слишком предсказуемой, в Бахрейне Боттас, а следом за ним и Феттель, меняли тактику на ходу. Перед Себастьяном стояла очень сложная задача – доехать до финиша на Soft и при этом выдержать прессинг со стороны Боттаса на более жёстких шинах, с чем он отлично справился.

Перед началом сезона команда Mercedes считалась главным фаворитом, однако первые две гонки выиграл гонщик Ferrari. Впрочем, весь уик-энд в Бахрейне для немецкой команды складывался нелегко, и по большей части, как выяснилось после, это касалось квалификационного темпа, когда шины перегревались к третьему сектору. В гоночном режиме таких проблем не возникло.

Пьер Гасли © Red Bull Contentpool
Пьер ГаслиФото: Red Bull Contentpool

Кто не рискует, тот не пьет шампанское

Уже в субботу были предположения, что Хэмилтон в воскресенье поедет с одним пит-стопом, затем по ходу гонки на тактику одной остановки перевели и Боттаса, и у Феттеля не было другого варианта, ведь после второго заезда в боксы он оказался бы позади двух гонщиков Mercedes, и ему пришлось бы атаковать. А у пилотов немецкой команды была дельта по темпу, чтобы шин хватило для обороны.

После злополучного пит-стопа Кими, во время которого был травмирован механик Франческо Чигарини, Феттель по-прежнему оставался на трассе, он экономил резину, как мог. А Боттас, несмотря на увеличенную на 100 метров зону DRS, так и не смог выйти вперёд.

Настоящими героями гонки можно назвать Пьера Гасли и Toro Rosso. Им удалось добиться прогресса во много благодаря новому переднему крылу и боковым дефлекторам. Сравнительный анализ аэродинамики в пятницу показал преимущество новинок. Сам Гасли отлично пилотировал и смог довести гонку до успешного финиша. Прогресс Honda также нельзя не отметить.

Кевин Магнуссен © Haas
Кевин МагнуссенФото: Haas

Для Haas уик-энд сложился сложнее, чем в Австралии, вернулись старые проблемы с пониманием рабочей температуры резины. Даже если предположить, что Haas VF-18 это прошлогодняя Ferrari, хотя совершенно не так, то с ней всё равно нужно уметь работать. Но пятое место Магнуссена стало хорошим результатом после сложного уик-энда. Ну и нельзя не отметить девятое место Эрикссона, благодаря хорошей стратегии команды.

Разочарование уик-энда

McLaren преподнес своим болельщикам некоторое разочарование. Многие ждали, что благодаря новинками они возглавят среднюю группу команд, но темпа не было. Как верно отметил Алонсо, гонки это не только чистый темп, но и старт, экономия резины, стратегия. В совокупности с неудачами соперников это привело к двум машинам в очках, но в команде явно хотят большего, а оправдания в виде мотора Honda на «лучшем шасси» больше нет.

Хельмут Марко: McLaren отставала не только из-за двигателя Honda

Кошмары уик-энда

Настоящим кошмаром стал этот уик-энд для старшей команды Red Bull Racing. На машине Рикьярдо повторились проблемы с батареей, которые уже были на тестах. А Макс Ферстаппен сошёл после контакта с Хэмилтоном, в результате которого случился прокол и была повреждена коробка передач.

Разбирать этот инцидент можно долго, но тут я бы скорее согласился с Кристианом Хорнером. Два неуступчивых и жёстких пилота не поделили трассу. Что-то подсказывает мне, что действующий чемпион на месте Макса также расшили бы траекторию, можно вспомнить его похожие моменты с Росбергом. Как известно, лучшая защита – это нападение. Так что он решил обрушиться с критикой на молодого соперника.

Williams. К сожалению, Бахрейн подтвердил, что Австралия не была каким-то единичным случаем, когда команда из Гроува просто не раскрыла потенциал машины. В гоночном темпе FW41 местами медленнее техники Sauber, и корень проблем, похоже, ещё не нашли. Тем не менее Сергей Сироткин закончил свою первую гонку и по темпу хорошо смотрелся на фоне напарника.

А уже на этой неделе Гран При Китая – ждем новых сражений и рискованных сражений.

Сергей Сироткин © Williams
Сергей СироткинФото: Williams

  • Поделиться: