Воскрешение отменяется, или Почему Aston Martin провалилась в Монце?

Михаэль Шмидт
10 сентября 2023 в 9:13
Фото: Aston Martin

Спустя гонку после возрождения и возвращения на подиум «зеленые» с трудом зацепились за очки. Что опять не так c машиной AMR23? Объясняет корреспондент немецкого Auto Motor und Sport Михаэль Шмидт…

В первой трети сезона-2023 Фернандо Алонсо был одним из самых стабильных пилотов наряду с Максом Ферстаппеном и Серхио Пересом из доминирующей Red Bull Racing. Испанец шесть раз в восьми первых гонках финишировал на подиуме. Затем команда из Сильвестоуна внезапно откатилась назад, а в Зандворте столько неожиданно вернулась в призовую тройку.

Радость в стане Aston Martin, увы, оказалась недолгой. Всего спустя неделю, на Гран При Италии, «зеленые» снова оказались нигде. Весь уик-энд они проигрывали Red Bull Racing по 0,9 секунды с круга. Мало того, третья команда чемпионата (на момент начала уик-энда) не смогла угнаться не только за своими основными соперниками Mercedes и Ferrari, но и оказалась абсолютно бессильна против McLaren и Williams, от лучших представителей которых Алонсо отстал на финише на четыре секунды, финишировав девятым.

© Aston Martin
Фото: Aston Martin

Два недостатка

Гонка в Монце наглядным образом продемонстрировала два слабых места машины AMR23, а именно, низкую аэродинамическую эффективность: а) на прямых; б) в затяжных скоростных поворотах. На итальянской трассе хватает и того, и другого.

Да, на похожей трассе в Монреале подопечные Лоуренса Стролла добились некоторого прогресса на прямых за счет обновления системы DRS. Однако проблема в том, что в Монце используются антикрылья с минимальной загрузкой и, следовательно, эффект от подвижного крыла тут минимальный.

К длинным скоростным поворотам адаптировать машину ещё сложнее, чем к протяженным прямым. По этой причине Aston Martin пришлось очень нелегко в Барселоне, Сильверстоуне, да и даже в Зандворте, пусть только на втором секторе, где Алонсо терял по 0,4 секунды относительно пилотов Red Bull Racing, хотя на двух других ехал вровень с ними.

© Aston Martin
Фото: Aston Martin

Последствия сильного скольжения

Если вдаваться в детали проблем Aston Martin в скоростных поворотах, то прежде всего стоит отметить, что на таких участках AMR23 из-за дефицита прижимной силы едет на пределе своих возможностей. Стоит Фернандо Алонсо и Лэнсу Строллу чуть-чуть перестараться на разгоне, и всё – машина сразу начинает скользить. А ничто не вредит шинам больше, чем скольжение в скоростном повороте. Резина моментально перегревается, что негативно сказывается на темпе машины дальше по ходу круга.

Да, в Монце за поворотами, в которых у Aston Martin были проблемы, как Lesmo, Ascari и Parabolica, следуют длинные прямые, на которых шины успевают остыть. Но надо учесть, что в этих виражах Алонсо и Стролл ещё и приходилось осторожничать, чтобы «не убить» шины. И такой компромиссный пилотаж негативно сказывался на разгоне и, как следствие, скорости на прямых. Такая вот палка о двух концах получается.

В квалификации потеря времени должна была быть меньше, поскольку износ шин на одном быстром круге имеет второстепенное значение. Но в третьем сегменте Алонсо потерял темп на Soft, а на более жёстких Medium и Hard машине не хватало сцепления по умолчанию. Что уж было говорить про выступление в гонке...

Источник: Auto Motor und Sport

© Aston Martin
Фото: Aston Martin

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle