Уилл Пауэр выиграл в Торонто, Михаил Алёшин шестой

18 июля 2016 в 10:01
Фото: LAT Photographic

Уилл Пауэр выиграл гонку в Торонто, одержав свою третью победу в этом году и 28-ю в карьере, опередив по этому показателю Джонни Ратерфорда, и теперь занимает 13-е место в истории IndyCar по числу побед.

Эта победа стала возможной благодаря удачному стратегическому решению Тима Синдрика по время последней волны пит-стопов. Пауэр остановился на круг раньше появления последнего жёлтого флага, что отчасти и обеспечило ему победу.

На финише он на 1.5275 секунды опередил Элио Кастроневеса и сумел сократить своё отставание от Симона Пажно в чемпионате до 47 очков, где он вышел на вторую строчку.

«Команда проделала отличную работу, – сказал Пауэр. – Мы догоняем соперников, у нас хорошая машина. Мы должны продолжать отыгрывать очки, так что посмотрим удастся ли нам сразиться за титул».

Элио Кастроневес
Элио Кастроневес

Элио Кастроневес финишировал вторым несмотря на то, что на 25 круге у него буквально развалилось переднее левое колесо.

Ключевыми моментами гонки стали два из трёх последних жёлтых флагов. Когда на 45 круге дистанции стал разрушаться асфальтовый поребрик в пятом повороте и на трассе появился пейс-кар, некоторые пилоты решили остановиться и перейти на тактику трёх пит-стопов.

Среди них были Тони Канаан, Джеймс Хинчклифф и Такума Сато.

Предпоследний жёлтый флаг появился на 58 круге. Он был вызван аварией Джозефа Ньюгардена, заезд которого по сути был испорчен уже на пятом круге из-за неаккуратной атаки Хуана-Пабло Монтойи, который сломал Ньюгардену защиту заднего левого колеса на прямой перед третьим поворотом. После замены хвостового оперения машины Ньюгарден откатился на последнее место.

На 58 круге Ньюгарден слишком рано стал входить в поворот, сильно прыгнул на бордюре и улетел в стену.

К этому моменту уже успели остановиться несколько пилотов, которые были на стратегии двух остановок. В их числе были Уилл Пауэр, Элио Кастроневес и Михаил Алёшин.

Большинству же лидеров предстояло останавливаться под жёлтым флагом: так, стартовавший с поула, Скотт Диксон и лидер чемпионата Симон Пажно, который был вторым, откатились на 13-ю и 14-ю позиции соотвественно.

В этот момент в десятке оказалось много пилотов, которые остановились на 45 круге: Тони Канаан захватил лидерство, Уилл Пауэр был вторым, Джеймс Хинчклифф – третьим, Сато – четвёртым, Кастроневес – пятым, а Михаил Алёшин – шестым.

После рестарта на 63 круге Канаан, Хинчклифф и Сато ещё должны были останавливаться.

Канаан заехал на пит-лейн на 71-м круге, а вот Хинчклифф и Сато серьёзно экономили топливо и в итоге их спас финальный жёлтый флаг, когда независимо друг от друга на 82 круге из 85 в пятом повороте вылетели Хоксуорт и Монтойя.

Рестарт был дан на один финальный круг, и Хинчлифф смог финишировать третьим в своей домашней гонке. До этого его лучшим результатом в Торонто было восьмое место.

Канаан благодаря быстрому пит-стопу на 71 круге вернулся обратно на трассу четвертым и закончил гонку на этой позиции впереди Такумы Сато, показавшего свой лучший результат в этом году.

Михаил Алёшин
Михаил Алёшин

Михаил Алёшин стартовал с 10-го места и уже на старте выиграл несколько позиций за счёт красивых обгонов. Первый круг он закончил шестым.

Во второй половине гонки, за счёт хорошей тактики, у гонщика SMP Racing был шанс финишировать на подиуме, но последний жёлтый флаг помог его соперниками Хинчклиффу и Сато, находившимся на альтернативной стратегии, дотянуть до финиша без дополнительной остановки.

При этом на первом пит-стопе Михаил потерял около трёх секунд из-за заминки, после чего он вынужден был догонять и обгонять Хинчклиффа. Кроме этого у Михаила были некоторые проблемы с тормозами под конец дистанции, несмотря на которые он атаковал Сато.

«Вполне хорошая получилась гонка, – сказал Михаил Алёшин. – Подняться с 10-го на 6-е место было уже неплохо. Мы могли бы показать и лучший результат, однако некоторые сложности на пит-стопах и проблемы с тормозами ближе к концу заезда не позволили бороться в полную силу.

Тем не менее, мы выжали всё из текущей ситуации и сделали всё от нас зависящее. Спасибо всем, кто болеет за меня, поддерживает, и просто всем российским болельщикам, неравнодушным к автоспорту! Готовимся к Мид-Огайо!».

Шестой результат сразу следом за пятым в Айове – хорошая серия высоких финишей для гонщика SMP Racing.

За Алёшиным финишировал Себастьян Бурдэ. А затем отмашку клечатого флага увидели Скотт Диксон и Симон Пажно, которые стали невольными жертвами неудачного для них предпоследнего жёлтого флага. Марко Андретти замкнул десятку на финише.

Следующий этап серии IndyCar состоится 31 июля на дорожной трассе Mid-Ohio.

Результаты гонки - 85 кругов
Поз.ПилотКомандаВремя/Отст.
1. Уилл ПауэрTeam Penske1:42.38,6925
2. Элио КастроневеcTeam Penske+1,5275
3. Джеймс ХинчклиффSchmidt Peterson Motorsports+2,5303
4. Тони КанаанChip Ganassi Racing+3,7758
5. Такума СатоA.J. Foyt Enterprises+4,0568
6. Михаил АлёшинSchmidt Peterson Motorsports+5,1145
7. Себастьян БурдэKVSH Racing+5,6393
8. Скотт ДиксонChip Ganassi Racing+6,1020
9. Симон ПажноTeam Penske+6,6355
10. Марко АндреттиAndretti Autosport+6,9746
11. Чарли КимболChip Ganassi Racing+7,4782
12. Райан Хантер-РейAndretti Autosport+8,0690
13. Грэм РейхолRahal Letterman Lanigan+8,5989
14. Лука ФилиппиDale Coyne Racing+8,9217
15. Конор ДэлиDale Coyne Racing+9,4068
16. Александр РоссиAndretti Herta Autosport with Curb-Agajanian+9,6896
17. Карлос МуньосAndretti Autosport+10,0568
18. Макс ЧилтонChip Ganassi Racing+10,6502
19. Спенсер ПиготEd Carpenter Racing+11,4494
20. Хуан-Пабло МонтойяTeam Penske-1 круг
21. Джек ХоксуортA.J. Foyt Enterprises-5 кругов/Авария
22. Джозеф НьюгарденEd Carpenter Racing-28 кругов/Авария

 

Положение в личном зачете
Поз.ПилотОчки
1. Симон Пажно432
2. Уилл Пауэр385
3. Элио Кастроневеc358
4. Скотт Диксон349
5. Джозеф Ньюгарден344
6. Тони Канаан339
7. Александр Росси300
8. Джеймс Хинчклифф299
9. Чарли Кимбол294
10. Карлос Муньос293
11. Грэм Рейхол292
12. Райан Хантер-Рей282
13. Хуан-Пабло Монтойя279
14. Себастьян Бурдэ273
15. Такума Сато235
16. Михаил Алёшин227
17. Марко Андретти220
18. Конор Дэли211
19. Макс Чилтон173
20. Джек Хоксуорт153
21. Спенсер Пигот108
22. Габби Чавес105
23. Джей-Ар Хильдебранд84
24. Ориоль Сервия72
25. Лука Филиппи61
26. Таундсенд Белл55
27. Эд Карпентер45
28. Мэтт Брэбэм37
29. Алекс Тальяни35
30. Пиппа Манн33
31. Сейдж Кэрам22
32. Брайан Клаусон21
33. Стефан Уилсон14
34. Бадди Лазье12

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Комментарии для сайта Cackle