Марко Андретти возглавил первые свободные заезды Инди 500, Алёшин 9-й, Алонсо 19-й

16 мая 2017 в 11:29

Марко Андретти возглавил первые свободные заезды на овале Indianapolis Motor Speedway протяжённостью в 2,5 мили. Свой лучший круг гонщик в третьем поколении прошёл со средней скоростью 364,255 км/ч.

«Высокая скорость это всегда хорошо, - сказал Марко Андретти, финишировавший вторым в своей дебютной Инди 500 в 2006 году. – Это то, чего ты хочешь здесь добиться в первую очередь, а уже затем можно уделить больше внимания комфортному балансу машины, что и входит в мои планы на оставшуюся часть недели.

Сейчас по итогам квалификации к Инди 500 дают очки, и это нельзя игнорировать, но моя цель заключается в том, чтобы выиграть гонку. Приятно, что мы сразу же показали хорошую скорость».

Скотт Диксон
Скотт Диксон

Совсем ненамного Андретти опередил показавшего второе время Скотта Диксона из команды Chip Ganassi Racing, средняя скорость его лучшего круга была 362,578 км/ч. Он уступил Андретти 0.1839 секунды.

Третью строчку занял Эд Карпентер со средней скоростью лучшего круга 362,052 км/ч. Играющий тренер стал лучшим представителем Chevrolet и единственным представителем американской марки в топ-5.

Замкнули пятёрку Себастьян Бурдэ (361,740 км/ч) и Райан Хантер-Рей (361,420).

Михаил Алёшин
Михаил Алёшин

Михаил Алёшин по итогам первого тестового дня стал девятым из 33 пилотов. Средняя скорость лучшего круга Михаил Алёшина составила 360,034 км/ч.

Этим гонщик программы SMP Racing подтвердил наличие темпа на скоростных овалах у команды Schmidt Peterson в этом году. Ну а в способностях самого Михаила на таких типах трасс после поула и второго места в Поконо сомневаться совершенно не приходится. К тому же, сам Михаил уже не раз отмечал, что очень любит овалы.

Большое внимание на этой неделе будет приковано к Фернандо Алонсо. Вчера, прилетев с Гран При Испании, он второй раз в жизни сел за руль автомобиля серии IndyCar после тестов в Индианаполисе, которые прошли 3 мая.

Начался день для Алонсо, выступающего за команду Andretti Autosport, со специальной тренировки, в которой принимали участие гонщики, которым ещё нужно было протий программу ориентации новичков, и те гонщики, которые не выступают на полном расписании, для того, чтобы освежить в памяти навыки пилотирования на овалах. Эту сессию, в которой приняли участие 13 пилотов, испанец возглавил со средней скоростью 356,685 км/ч.

Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо

А уже затем, по ходу свободных заездов, он смог существенно прибавить, пройдя свой лучший круг с показателем 358,923 км/ч, став по итогам дня 19-м. Сегодня Алонсо пока ещё не очень много работал в трафике и продолжал осваиваться с машиной, стараясь почувствовать, как работают изменения настроек.

Работа в потоке машин была намечена на конец дня, но из-за проблем с подвеской её отложили на последующие дни. Программа была немного сокращена.

«Всё прошло довольно гладко, – сказал Алонсо. – У нас были некоторые проблемы с задней подвеской, которые не позволили нам выполнить всю намеченную программу и поработать в трафике в конце дня. Но в целом это был великолепный день.

Я доволен его итогами больше, чем итогами тестов, потому что я смог ощутить эффект от изменения настроек. Всё хорошо, никаких серьёзных происшествий. Это был очень позитивный день».

Джек Харви
Джек Харви

А вот у другого новобранца Andretti, Джека Харви, день прошёл куда сложнее. Вначале Харви, который выступает на машине, заявленной командами Andretti Autosport и Michael Shank Racing, столкнулся с проблемами с коробкой передач. А потом стал первым пилотом по ходу недель Индианаполиса, задевшим стену. Это произошло во втором повороте.

«Это был достаточно сложный день, который должен был быть довольно простым, – сказал Харви, который по итогам дня смог пройти только программу ориентации новичков. – Утром у нас были технические проблемы, но мы смогли с ними справиться.

Что касается аварии, то я стал поворачивать, а машина поехала прямо. Это был круг выезда с пит-лейна, так что я ехал не особо быстро, скорость была около 160 км/ч. После этого мы проехали длинную серию, а потом появился жёлтый флаг. Надеюсь, что на этой неделе мне больше не понадобится ходить в медицинский центр».

Грэм Рейхол
Грэм Рейхол

С техническими проблемами столкнулся и Грэм Рейхол, на машине которого сгорел мотор за 44 минуты до конца сессии. Несмотря на это, он закончил день на шестой строчке со средней скоростью лучшего круга 361,148 км/ч.

«Очень жаль, что мы потеряли мотор, но я знаю, что в Honda работают изо всех сил, чтобы разобраться с этими проблемами, – сказал Рейхол. – Я бы хотел чуть лучшего поведения от машины, в трафике было довольно сложно, но это только первый день, так что нет поводов для паники. Главное, что машина не разбита, мы поменяем мотор и вернёмся на трассу завтра».

Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru

Поз.Пилот ВремяОтст.Круги
1. Марко АндреттиAndretti Autosport with Yarrow39,7636 47
2. Скотт ДиксонChip Ganassi Racing39,9475+0,183941
3. Эд КарпентерEd Carpenter Racing40,0056+0,242048
4. Себастьян БурдэDale Coyne Racing40,0400+0,276450
5. Райан Хантер-РейAndretti Autosport40,0755+0,311945
6. Грэм РейхолRahal Letterman Lanigan Racing40,1057+0,342135
7. Уилл ПауэрTeam Penske40,1595+0,395934
8. Тони КанаанChip Ganassi Racing40,1900+0,426434
9. Михаил АлёшинSchmidt Peterson Motorsports40,2297+0,466143
10. Такума СатоAndretti Autosport40,2527+0,489155
11. Ориоль СервияRahal Letterman Lanigan Racing40,2600+0,496434
12. Хуан-Пабло МонтойяTeam Penske40,2670+0,503426
13. Александр РоссиAndretti Herta Autosport with Curb-Agajanian40,2719+0,508352
14. Сэйдж КэрамDreyer & Reinbold Racing40,2869+0,523347
15. Макс ЧилтонChip Ganassi Racing40,3163+0,552752
16. Симон ПажноTeam Penske40,3234+0,559838
17. Джей Эр ХильдебрандEd Carpenter Racing40,3236+0,560074
18. Чарли КимболChip Ganassi Racing40,3290+0,565475
19. Фернандо АлонсоMcLaren-Honda-Andretti40,3543+0,590720
20. Карлос МуньосA.J. Foyt Enterprises40,3969+0,633349
21. Себастьян СааведраJuncos Racing40,4325+0,668939
22. Эд ДжонсDale Coyne Racing40,4434+0,679846
23. Джей ХовардSchmidt Peterson Motorsports40,4479+0,684364
24. Джозеф НьюгарденTeam Penske40,4509+0,687325
25. Джеймс ХинчклиффSchmidt Peterson Motorsports40,6745+0,910933
26. Элио КастроневеcTeam Penske40,7778+1,014233
27. Пиппа МаннDale Coyne Racing40,8613+1,097739
28. Конор ДэлиA.J. Foyt Enterprises40,8735+1,109949
29. Спенсер ПиготJuncos Racing41,2721+1,508536
30. Зак ВичA.J. Foyt Enterprises41,6865+1,922923
31. Джек ХарвиMichael Shank Racing with Andretti Autosport41,9634+2,199814
32. Габби ЧавесHarding Racing43,3376+3,57406

 

Комментарии для сайта Cackle