Организаторы ГП России не спешат менять протоколы безопасности
По мнению консультанта Гран При России Ричарда Крегана, не стоит резко менять протоколы безопасности вследствие аварии, произошедшей с Жюлем Бьянки на недавнем этапе в Японии.
И хотя организаторы российского этапа Больших Призов извлекли определенные уроки из произошедшего неделей ранее, Креган полагает, что спорту не стоит спешить с переменами.
В данный момент FIA продолжает расследовать инцидент, произошедший с французом в Сузуке.
«Мы сделали все, о чем нас просили в плане безопасности, и даже больше, - сказал Ричард в интервью AUTOSPORT. - Этот эпизод лишний раз подтвердил, что вопросами безопасности никогда нельзя быть довольными до конца.
Главное, что мы стараемся извлечь из произошедшего необходимые уроки, а не принимаем поспешные меры.
Я понимаю, что легко говорить, когда проблема не касается вас лично - а все мои мысли сейчас с Жюлем и его семьей, - но нужно убедиться в том, что до гонки мы сделали все возможное в плане безопасности.
В долгосрочной перспективе, конечно, нужно думать, как еще больше обезопасить спорт. Когда случаются подобные эпизоды, сразу вспоминаешь, насколько "гонщик" опасная профессия.
В наши обязанности входит минимизировать риски, насколько это возможно, и обеспечить безопасность всем без исключения участникам соревнований.
Такие вопросы никогда нельзя игнорировать, нужно постоянно работать в этом направлении. Случиться может все что угодно. Никогда не говори никогда. Если даже все учесть, что-нибудь непременно может пойти не так».
ПОВЫШЕННОЕ ВНИМАНИЕ К РАБОТЕ СУДЕЙ И ТЕХНИКИ
Также Креган отметил, что инцидент с Бьянки лишний раз продемонстрировал важность наличия хорошо подготовленных судей и работников автодрома.
«Случай с Жюлем привлек внимание к вопросам подготовки и обучения персонала трассы, - продолжил Ричард. - Все, включая работников эвакуаторов и медицинский персонал должны очень четко понимать свои функции и задачи».
Кроме того, он отметил, что стоит задуматься о замене техники, эвакуирующей разбитые автомобили с трассы, добавив при этом, что на российском этапе будут использоваться примерно такие же трактора, как в Японии.
И хотя в теории можно задуматься о том, чтобы убирать машины с трассы кранами, расположенными за пределами гоночного полотна - как в Монако, - и этот вариант не является идеальным.
«Я по-прежнему считаю, что на гоночной трассе не должны появляться посторонние машины, - заметил Креган. - При эвакуации разбитых машин всегда возникают дополнительные риски.
Необходимо постараться по максимуму обезопасить подобные ситуации. Если работают краны, как в Монако, нужно постоянно за ними следить. Никогда нельзя пускать ситуацию на самотек».