Мэтью Картер: Lotus не будет клиентской командой
Руководство Lotus заверило, что они никогда не пойдут на использование клиентских автомобилей, чего добиваются боссы Формулы 1 в угоду топ-командам.
Ранее на этой неделе коммерческий директор Ф1 Берни Экклстоун озвучил в общих чертах свой план появления клиентских шасси в Больших Призах, что стало предметом обсуждения на прошедшей в минувший четверг встрече Стратегической Группы. Но представители Force India, Sauber и Lotus высказались категорически против данной идеи.
«Мы придерживаемся аналогичной [с Sauber и Force India] позиции, - сказал в интервью нашему сайту генеральный директор Lotus F1 Мэтью Картер. – Мы не хотим быть клиентской командой.
И хотя мы больше не представлены в Стратегической Группе Ф1, я не понимаю, как может сработать концепция клиентских автомобилей. В прошлом году на заседаниях CГ обсуждался вариант с использованием прошлогодних шасси Mercedes или Red Bull, но эта идея нежизнеспособна.
Даже вариант с новым шасси нереален для нас из-за принципов работы в Энстоуне в целом. Мы просто сделали бы шаг назад. Единственным положительным моментом этой концепции является то, что новички тратили бы меньше денег для дебюта в Ф1, что в целом выглядит неплохо».
Вместе с тем Картер положительно оценил другие идеи, озвученные на заседании Стратегической Группы Ф1, где предложили увеличить размер задних шин, сделать более широкой заднюю часть автомобилей Ф1 для повышения уровня сцепления и прижимной силы. В целом все планы руководства спорта направлены были на то, чтобы через два года в среднем темп улучшился на пять-шесть секунд на круге.
«Есть там и жизнеспособные идеи, - продолжил Картер. – Прижимная сила – ключ ко всему.
Когда [в 2009 году] мы перешли на более узкие задние антикрылья, а также изменились требования к передним антикрыльям, то это всё повлияло на прижимную силу. Если же теперь регламент станет более открытым в этом плане, то мы могли бы построить более быстрые автомобили.
Только послабление ограничений в регламенте не должно спровоцировать новую «гонку вооружений», когда более крупные команды вложат огромные средства в доработку своих автомобилей».
Вопросы к дозаправкам
Как и многие критики идеи вернуть в Формулу 1 дозаправки, которые были запрещены в конце 2009 года, Картер высказал свои опасения из-за возможного роста расходов и появления больших рисков безопасности участников Гран При. Правда, большинство пилотов Ф1 уже высказались в поддержку такого плана, несмотря на те причины, которые подтолкнули руководство спорта отказаться от дозаправок в прошлом.
«Насколько я знаю, ничего не изменилось в плане того, чтобы сделать дозаправки дешевле или более безопасными, - сказал Картер. – Мне лишь известно, что Техническая рабочая группа займется анализом того, насколько это будет целесообразно.
Возможно, есть какой-то способ снизить расходы на дозаправку, например, если все команды будут использовать одинаковую установку. Уверен, можно что-то придумать».