Ле-Ман, 8 часов гонки: под покровом ночи Том Кристенсен захватил лидерство в гонке
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/default_images/article_no_image_300x154.jpg?itok=rZC2MFe7)
На кольцо Сартэ опустилась ночь, треть дистанции пройдена, лидерство в гонке захватил Том Кристенсен.
На момент, когда датчанин перехватил руль R18 e-tron quattro под номером 2 у Лоика Дюваля, его отрыв от Стефана Сарразена, идущего вторым, составил две минуты и сорок секунд.
Однако, как мы знаем, чистая скорость машин из Ингольштадта, поэтому Том легко довел преимущество до трех минут и семи секунд. Кристенсену также удалось удержать лидерство, тогда как француз застрял за очередной, уже в четвертый раз выезжающей на трассу, машиной безопасности.
Казуки Накаджима, у которого на TS030 ранее возникли проблемы с электрикой и падением давлением топлива, удерживает третье место в гонке.
Японцу удалось сохранить 2-минутный отрыв от Марка Жене, машину которого в конце часа закатили в боксы для решения технических проблем.
Лучшим экипажем среди частных команд остается гоночный коллектив из Rebellion - в данный момент Матиас Беш занимает пятое место в общем зачете.
Экипаж Audi R18 под номером 1, у которой возникли проблемы с генератором, вернулся на трассу на 24-м месте спустя 43 минуты, проведенные в боксах. В течение восьмого часа гонки Марселю Фэсслеру удалось подняться на три строчки выше.
Экипаж российской команды G-Drive, лидировавший в категории LMP2 с отрывом в 50 секунд, откатился на пятую позицию в классе после потери около двух кругов в боксах, потраченных на замену поврежденных элементов кузова.
В лидеры категории вышел бывший пилот IndyCar Бертран Багет, выступающий за команду OAK Racing.
Второе место занимает Симон Долан, на третьем держится Оливье Пла, в блестящей манере поднявшийся с шестой позиции.
В категории GTE Pro лидерство сохраняет Бруно Сенна за рулем Aston Martin под номером 99. Вторым идет Рихард Литц, оказывающий серьезное давление на бразильца.
В "любительском" классе лидирует Паоло Руберти, выдавший потрясающий отрезок за рулем Porsche под номером 88.
Вторым и третьим идут также пилоты немецкой марки Пэт Лонг и Рэймонд Нарак, тогда как Дэррил О'Янг откатился на четвертую позицию.
Положение в гонке после восьми часов | |||||
---|---|---|---|---|---|
Поз. | Кл | Машина | Пилоты | Круги | Отставание |
1. | P1 | #2 Audi | Кристенсен/МакНиш/Дюваль | 119 | |
2. | P1 | #8 Toyota | Дэвидсон/Сарразен/Буэми | 118 | +1 круг |
3. | P1 | #7 Toyota | Вурц/Лапьер/Накаджима | 118 | +3.13,789 |
4. | P1 | #3 Audi | Жене/Джарвис/ди Грасси | 118 | +3.27,492 |
5. | P1 | #13 Lola | Беш/Беликки/Конфу | 116 | +3 круга |
6. | P1 | #21 HPD | Левентис/Кейн/Уоттс | 114 | +5 круга |
7. | P1 | #12 Lola | Прост/Джани/Хайдфельд | 113 | +6 кругов |
8. | P2 | #35 Morgan | Багетт/Плоуман/Гонсалес | 112 | +7 кругов |
9. | P2 | #38 Zytek | Долан/Терви/Лур | 111 | +8 кругов |
10. | P2 | #24 Morgan | Пла/Брандл/Хансон | 111 | +16,296 |
11. | P2 | #42 Zytek | Крумм/Маденборо/Ордонес | 111 | +17,439 |
12. | P2 | #46 Oreca | Тирье/Бадей/Мартен | 111 | +2.58,837 |
13. | P2 | #26 Oreca | Русинов/Мартин/Конвэй | 111 | +3.01,478 |
14. | P2 | #49 Oreca | Компанк/Каффер/Минассян | 110 | +9 кругов |
15. | P2 | #43 Morgan | Гашнан/Майо/Ломбар | 110 | + 4.07,645 |
16. | P2 | #34 Oreca | Фрей/Нидерхаузер/Блекемолен | 110 | + 6.31,316 |
17. | P2 | #32 Lotus | Хольцер/Крайхаймер/Хароуз | 109 | +10 кругов |
18. | GTP | #99 Aston | Маковецки/Сенна/Белл | 108 | +11 кругов |
19. | GTP | #92 Porsche | Либ/Рихард Лиц/Дюма | 108 | +2,921 |
20. | GTP | #97 Aston | Мюке/Тёрнер/Дамбрек | 108 | +11,033 |
21. | P2 | #33 HPD | Такер/Франкитти/Бриско | 107 | +12 кругов |
22. | P1 | #1 Audi | Лоттерер/Трелуйе/Фесслер | 107 | +3.38,854 |
23. | GTP | #91 Porsche | Бергмайстер/Пиле/Бернхард | 107 | +4.02,481 |
24. | P2 | #47 Morgan | Императори/Хоусон/Тун | 107 | +4.02,989 |
25. | P2 | #30 Lola | Моулем/Бёрджесс/Хирши | 106 | +13 кругов |
26. | P2 | #48 Oreca | Хартли/Чандок/Паттерсон | 106 | +4.21,766 |
27. | GTP | #71 Ferrari | Беретта/Кобаяси/Виландер | 106 | +4.30,591 |
28. | GTP | #51 Ferrari | Бруни/Физикелла/Малучелли | 106 | +4.37,070 |
29. | GTP | #74 Corvette | Гэвин/Милнер/Уэстбрук | 106 | +4.41,005 |
30. | GTP | #98 Aston | Далла Лана/Лами/Оберлен | 106 | +4.45,123 |
31. | GTP | #73 Corvette | Гарсиа/Магнуссен/Тейлор | 105 | +14 кругов |
32. | P2 | #41 Zytek | Росси/Смит/Люкс | 105 | +2,266 |
33. | P2 | #45 Morgan | Николе/Мерлен/Мондоло | 105 | +14,960 |
34. | GTA | #88 Porsche | Рид/Рода/Руберти | 104 | +15 кругов |
35. | GTA | #55 Ferrari | Пераццини/О'Янг/Казе | 104 | +0,706 |
36. | GTA | #77 Porsche | Демпси/Фостер/Лонг | 104 | +45,914 |
37. | GTP | #93 SRT | Виттмер/Кендалл/Бомарито | 104 | +3.26,032 |
38. | GTA | #76 Porsche | Нарак/Вернэ/Бурре | 104 | +3.26,854 |
39. | GTA | #61 Ferrari | Гербер/Гриффин/Чьочи | 103 | +16 кругов |
40. | P2 | #40 Oreca | Дагонё/Даунс/Юнесси | 103 | +3.06,893 |
41. | GTP | #53 SRT | Фарнбахер/Госсенс/Дил | 103 | +3.15,795 |
42. | GTA | #50 Corvette | Борнхаузер/Каналь/Тейлор | 103 | +5.58,832 |
43. | GTA | #75 Porsche | Коллар/Перродо/Крубиль | 102 | +17 кругов |
44. | P2 | #36 Alpine | Раг/Панчьятичи/Гомменди | 102 | +5,499 |
45. | GTA | #67 Porsche | Гибон/Милези/Хенцлер | 102 | +3.11,324 |
46. | P2 | #25 Oreca | Грейвс/Хэмилтон/Накано | 101 | +18 кругов |
47. | GTA | #96 Aston | Гёте/Кэмпбел-Вальтер/Холл | 101 | +6.18,711 |
48. | GTP | #66 Ferrari | Бертолини/Файзаль/Кубаси | 101 | +6.21,891 |
49. | P2 | #39 Lola | Порта/Брандела/Раффен | 101 | +12.28,826 |
50. | GTA | #70 Corvette | МакНил/Родригес/Дюма | 100 | +19 кругов |
51. | GTA | #57 Ferrari | Крой/Джонсон/Медиани | 100 | +3,919 |
52. | GTA | #54 Ferrari | Маллегол/Башелье/Бланк | 97 | +22 круга |
53. | GTA | #81 Ferrari | Потоликкио/Агуаш/Брайт | 93 | +26 кругов |
54. | P2 | #28 Lola | Жируа/Хаценбрук/Ихара | 20 | +99 кругов |
55. | P2 | #31 Lotus | Уида/Росситер/Бушю | 17 | сход |
56. | GTA | #95 Aston | Симонсен/Нюгард/Поульсен | 2 | сход |