Даниил Квят: Я никогда не забуду этот момент
Российский пилот Даниил Квят в минувшую пятницу сделал важнейший шаг в своей гоночной карьере. 19-летний спортсмен принял участие в официальной тестовой сессии Формулы 1, проехав в Сильверстоуне 22 круга за рулем Toro Rosso.
Уроженец Уфы стал всего лишь пятым представителем нашей страны, кто смог добиться такой возможности – и первым гонщиком из России, кто пилотировал машину Ф1 в 2013 году.
Завершив сессию и по мере сил справившись с эмоциями, Даниил ответил на вопросы эксклюзивного интервью для читателей AUTOSPORT.com.ru
Даниил, поздравляем с дебютом! Расскажите, как это было
Даниил Квят: Отличный день! Очень важный для меня и моей карьеры. Не думаю, что когда-то смогу забыть тот момент, когда впервые выехал из боксов. Уже после пары кругов я смог ощутить, что же это такое – Формула 1. Ускорения и перегрузки просто невероятные.
Потребовалось какое-то время, чтобы освоиться за рулем, но уже после 15 кругов я начал всерьез атаковать и искать предел возможностей машины, не жалея её.
Самое главное – я ощутил уверенность, что когда-то в будущем смогу стать быстрым в Ф1. Ведь это, в конечном счете, просто гоночная машина. Да, она намного быстрее всего, на чем я ездил прежде. Чтобы почувствовать её, требуется какое-то время. Нужно перестроить голову. Но это обязательно придёт.
Вы наверняка чего-то ожидали от машины накануне этих тестов. Можно говорить, что эти ожидания сбылись?
ДК: Об этом просто невозможно говорить. Перед началом тестов многие рассказывали, что же меня ждет. И теперь я понимаю, почему им было так сложно находить верные слова. Я тоже не буду даже пытаться. (улыбается) Это нереально, намного круче всего, что у меня раньше было в гонках
Что на этих тестах оказалось сложнее всего?
ДК: Если честно – дождаться момента, когда я наконец-то смогу сесть за руль. (улыбается) Разумеется, непросто сразу запомнить, какая кнопка или переключатель за что отвечает. Тут требуется время, чтобы выработался автоматизм.
Еще было сложно в самый первый раз сказать себе: «Атакуй изо всех сил». В Сильверстоуне много участков, где машина несколько раз меняет направление движения на высокой скорости. Ко всему этому, конечно, надо привыкнуть.
Какой главный вывод вы сделали для себя по итогам тестов?
ДК: Что еще больше хочу стать пилотом Формулы 1. И когда-то непременно смогу добиться этого. Конечно, требуется куда больше, чем 22 круга, так что здесь есть к чему стремиться. Еще я понял, что нужно обязательно верить в себя – и все получится.
Расскажите о своей ошибке. Что послужило её причиной?
ДК: Резина к тому моменту довольно сильно износилась, а команда попросила меня продолжать атаковать. У машины Ф1 очень легкий руль, но реагирует она на него довольно нервно. На входе в тот поворот я немного переборщил, повернул руль слишком резко, и шинам не хватило сцепления.
Но в этом нет никакой проблемы. Наоборот, такой эпизод доказывает, что я действительно атаковал на пределе.
Тесты позади – пора возвращаться в GP3 и Формулу 3?
ДК: Тесты показали мне, к чему стремиться. Я действительно увидел другой мир, смог поработать за рулем самой совершенной гоночной техники на свете. А теперь нужно концентрироваться на GP3 и Формуле 3. Уже в следующие выходные меня ждет этап GP3 в Венгрии. Нам нужно хорошо поработать и собрать воедино тот «пазл», который позволит претендовать на хороший результат. Потенциал, чтобы выступить успешно, у нас есть.