Олег Забара: До конца следующей недели заявка Гран При России будет в FIA
Планомерная, казалось бы, подготовка к Гран При России в первые дни августа оказалась в центре внимания всего мира. Новость о том, что организаторы сочинского этапа и Российская автомобильная федерация – которые, казалось, должны быть в этом вопросе главными союзниками – не смогли договориться между собой, повергла болельщиков в уныние.
Но кризис, похоже, удалось разрешить в кратчайшие сроки. Олег Забара, который в должности заместителя генерального директора ОАО "Центр «Омега»" руководит подготовкой российского этапа Ф1, уверен, что ситуация практически разрешена, и уже в ближайшее время заявка окажется там, где и должна – в Международной автомобильной федерации.
О текущем положении вещей Забара рассказал в эксклюзивном интервью AUTOSPORT.com.ru
Олег, в последние дни о судьбе заявки Гран При России можно было услышать не самые приятные вести. Расскажите, как обстоит ситуация в настоящий момент.
Олег Забара: Действительно, были определенные проблемы и трудности – но на настоящий момент все уже решено. Договор с РАФ о подаче заявки мы договорились подписать до среды [7 августа], и до конца следующей недели все необходимые документы, полагаю, уже будут в FIA.
То есть заявка будет подана в формате форс-мажорной ситуации, предусмотренной правилами FIA в случае задержки сроков?
ОЗ: Думаю, нет. Но никаких проблем здесь быть не может – это все нормальный рабочий процесс.
Дата этапа остается прежней?
ОЗ: Да, прежней и неизменной – 19 октября.
При этом функции спортивного организатора Гран При будет выполнять РАФ?
ОЗ: По нашей договоренности – пока да. Говорить об этом подробнее я сейчас не могу, так как окончательный договор еще не подписан. Мы продолжаем обсуждение, но все проходит в позитивном ключе.
Сказывается ли как-то весь этот процесс на ходе непосредственных работ в Олимпийском парке?
ОЗ: Конечно же, нет. Надо сказать, что нас постоянно спрашивают, по графику ли идут работы. Честно говоря, я не понимаю, почему всех это так интересует. Есть график – и он будет выполнен. У нас все отлично.
Давно ли в Сочи в последний раз приезжал технический делегат FIA Чарли Уайтинг?
ОЗ: Он посещает нас постоянно, в последний раз приезжал в первой половине июля. Но у нас бывает не только он – мы приняли уже несколько комиссий FOM, были и технические специалисты, а также Изабель Кауфман, которая руководит работой паддок-клуба.
Делегации приезжают все чаще и чаще – с одной стороны, они смотрят, как мы реализуем проект, с другой – занимаются собственными вопросами и формируют планы на будущее.
Возникали ли со стороны гостей какие-то вопросы?
ОЗ: Конечно – они же именно за этим и приезжают! Всегда есть нюансы – разные люди смотрят на одну и ту же ситуацию под разными углами. Но все эти вопросы не носят принципиального характера. К примеру, нас просят сдвинуть канал для кабелей на 20 сантиметров вправо или влево или сделать тому подобные вещи. В принципе, все это никак не влияет на ход реализации проекта.
Что конкретно сейчас делается на будущей трассе?
ОЗ: Работа движется. Идет внутреннее оснащение зданий. Из серьезных событий – закончено строительство медицинского центра. В скором времени ждем совместную комиссию FIA и РАФ.
Есть ли у вас планы провести за неделю или две до старта Гран При какие-то пробные соревнования для проверки работы всех служб автодрома?
ОЗ: У нас есть такое желание. В контракте с FIA и FOM об этом ничего не сказано. Давайте вспомним Сингапур – там никаких предварительных соревнований не было: трассу собрали, провели Гран При, и так же быстро все разобрали после финиша.
Но нам хотелось бы обкатать гоночный комплекс: важно протестировать работу техники и персонала, организационные моменты. Возможно, мы так и сделаем, хорошая идея.
Есть ли у вас планы, не связанные с Формулой 1?
ОЗ: Разумеется, мы ведем переговоры с разными гоночными сериями – можно даже сказать, почти со всеми. Довольно глупо было бы использовать трассу всего один раз в год.
А что мотоциклисты? Увидим ли мы их в Сочи?
ОЗ: Дело в том, что у них совсем другие требования к безопасности. Поэтому сейчас мы формируем предложение Герману Тильке, который должен доработать проект трассы, чтобы она подходила и для мотогонок.
У нас есть одно место, около Ледового дворца, где два участка трассы проходят близко друг к другу. Там невозможно расширить зону безопасности, потому будет сделана связка поворотов, позволяющая сбить скорость. Но оригинальная конфигурация, разумеется, тоже сохранится. Трасса просто станет универсальной.