Дани Сордо одержал первую победу в WRC, выиграв Ралли Германия
Дани Сордо со 105-й попытки смог-таки одержать победу в WRC. После 34 финишей на подиуме испанец наконец-то финишировал первым – это произошло на Ралли Германия после красивого сражения с Тьерри Нёвилем и Яри-Матти Латвалой.
Перед заключительным днем Латвала уже выбыл из числа претендентов, но у Нёвиля пилот Citroen выигрывал всего 0,8 секунды, и оба были полны желания одержать свою первую победу в мировом ралли.
Сордо смог добавить еще 2,2 с на предпоследнем допе Dhrontal. Все должно было решиться на его повторном прохождении.
Тьерри выжал все возможное из себя и Ford Fiesta – но все же не смог догнать лидера, а под конец СУ, отчаянно рискуя, несколько раз вылетел с дороги, потеряв примерно минуту. Для команды M-Sport успех в Германии мог стать первым с того момента, как в конце прошлого сезона она утратила заводскую поддержку Ford.
Сордо прервал традицию, по которой прежде в нынешнем сезоне на вершину подиума поднимались исключительно Себастьен Лёб или представители марки VW.
Кроме того, Дани прекрасно понимал, что от этого этапа зависит вся его дальнейшая карьера, поскольку на следующем этапе чемпионата в Австралии команда решила дать еще один шанс блестяще выступившему в Финляндии Крису Мику.
Сордо и Нёвиль получили возможность сражаться за победу после инцидентов с участием обеих машин Volkswagen.
В четверг вечером лидер чемпионата Себастьен Ожье очень быстро проехал стартовые СУ этапа и начал было отрываться, но разбил машину в пятницу утром.
После этого роль лидера взял на себя напарник Ожье по команде Яри-Матти Латвала. Он начал увеличивать свой отрыв от преследующего его Нёвиля, но угодил в аварию на коварном спецучастке Panzerplatte.
И хотя после этого инцидента финн некоторое время сохранял лидерство, все же ему не удалось победить - в субботу возникли проблемы с дверью штурмана, а в итоге Латвала разбил машину.
На том же спецучастке не удалось избежать неприятностей и Нёвилю - бельгиец повредил выхлопную систему своей Ford Fiesta RS WRC, позволив выйти в лидеры этапа Дани Сордо.
Гонка для всех без исключения выдалась крайне сложной и изнурительной. Еще до инцидентов Ожье и Латвалы команда Volkswagen лишилась одного экипажа - у штурмана Андреаса Миккельсена была обнаружена травма спины.
Кроме того, все трое напарников Тьерри Нёвиля по команде - Мадс Остберг, Евгений Новиков и Нассер Аль-Аттия - тоже попали в аварии и вынуждены были продолжать участие в этапе по правилам Ралли2.
Это позволило Мартину Прокопу повторить лучшее в своей карьере достижение и взять четвертое место, пусть и с большим отставанием от тройки лидеров.
Более того, два пилота класса WRC2 - Роберт Кубица и Элфин Эванс - смогли войти в первую шестёрку абсолютного зачета.
На старте этапа поляк захватил лидерство в своем классе и в итоге одержал победу, несмотря на четырехкратную смену лидера в субботу.
Блестящее выступление Роберта на первом воскресном спецучастке позволило ему окончательно утвердиться в статусе сильнейшего и выйти в лидеры класса WRC2 в чемпионате.
Себастьен Ожье не сумел пробиться в десятку сильнейших, но оказался лучшим на бонусном спецучастке. Правда, с оформлением чемпионского звания ему придётся обождать до Ралли Австралия.
Евгений Новиков закончил немецкий этап WRC десятым после проблем в самом дебюте. Украинский пилот Юрий Протасов на Ford Fiesta категории R5 закончил дистанцию 12-м.
Итоговое положение после SS16:
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Дани Сордо | Citroen | 3:15.19,4 |
2. | Тьерри Нёвиль | M-Sport Ford | +53,0 |
3. | Микко Хирвонен | Citroen | +2.36,1 |
4. | Мартен Прокоп | Czech Ford | +8.00,8 |
5. | Роберт Кубица | PH Citroen | +9.01,3* |
6. | Элфин Эванс | M-Sport Ford | +9.14,2* |
7. | Яри-Матти Латвала | VW | +9.55,0 |
8. | Hayden Paddon | ASM Skoda | +13.01,2* |
9. | Мадс Остберг | M-Sport Ford | +13.28,1 |
10. | Евгений Новиков | M-Sport Ford | +15.17,9 |
* WRC2
Также финишировали:
11. | Халид Аль-Кассими | Citroen | +17.46,9 |
13. | Нассер Аль-Аттия | M-Sport Ford | +21.54,4 |
16. | Себастьен Ожье | VW | +26.48,3 |
Не классифицированы: | |||
Михал Косьцюшко | M-Sport Ford | ||
Пер-Гуннар Андерссон | AT Ford |
Лидеры на бонусном СУ:
1. | Себастьен Ожье | VW | 15.37,9 |
2. | Дани Сордо | Citroen | +3,9 |
3. | Яри-Матти Латвала | VW | +11,6 |
4. | Мадс Остберг | M-Sport Ford | +25,0 |
5. | Евгений Новиков | M-Sport Ford | +25,6 |