Цитаты накануне Гран При Италии: Force India
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/default_images/article_no_image_300x154.jpg?itok=rZC2MFe7)
Пол ди Реста
Пол, в Спа вы были быстры, но не слишком удачливы в гонке. Как бы вы оценили бельгийский уик-энд в целом?
Безусловно, я чувствую, что мы решили некоторые проблемы, которые проявились на этапе в Венгрии. Но, в то же время, наши ближайшие соперники смогли догнать нас по скорости – так что я не думаю, что мы имеем то же преимущество над ними, что и прежде.
В особенности это касается McLaren, которая добилась прибавки в скорости, так что в оставшихся гонках сезона борьба обещает быть очень плотной. Нам важно продолжать совершенствовать машину. В данный момент команда может добиться большего, учитывая, насколько шасси эффективно взаимодействует с шинами.
Вы уверены, что трассы оставшихся этапов позволят раскрыть сильные стороны VJM06?
Откровенно говоря, сейчас я не могу ничего прогнозировать. Если основываться на скорости, которую мы демонстрировали в первой части сезона, то на этапах в Монце и Сингапуре мы должны смотреться лучше всего.
Если же брать в расчет наш темп в квалификации в Сильверстоуне, то можно ожидать, что на Сузуке нам едва ли удастся блеснуть скоростью – впрочем, с тех пор в конструкции шин произошли изменения, так что сейчас сложно что-то предсказывать.
На какой результат вы надеетесь в ближайший уик-энд в Монце?
Я бы сказал, что мы будем конкурентоспособны, но более точное представление о скорости нашей машины команда получит лишь по окончании первой тренировки. В прошлом сезоне здесь мы смогли продемонстрировать в квалификации отличный результат, показав четвертое время, что воодушевляет перед стартом этапа.
Адриан Сутиль
Адриан, в Спа вы вернулись в зачетную десятку – отличный способ начать вторую половину чемпионата…
Я отчаянно сражался за эти очки и думаю, в этой гонке смог добиться от машины максимума. Позитивный момент состоит в том, что наш темп в бельгийской гонке оказался выше, чем на предыдущем этапе, а также в этот раз обгонять было куда проще – за счет чего я и смог пробиться в десятку.
Высокая скорость, которую вы продемонстрировали в Спа, прибавляет вам уверенности в преддверии ближайшей гонки?
В Бельгии машина выглядела весьма неплохо, также мы показали высокую максимальную скорость. Надеюсь, грядущий уик-энд для нас сложится в том же ключе. Как правило, в Монце мы очень быстры – я прекрасно помню, как в прошлом сезоне Пол квалифицировался здесь на четвертом месте.
Помимо прочего, именно на этой трассе я добился своего лучшего результата в Ф1 [четвёртого места в 2009 году]. Исторически сложилось так, что на этом кольце мы добиваемся своих самых высоких результатов.
Каким будет ваш подход в оставшихся восьми гонках?
Мы всегда настроены позитивно. В Спа нам удалось завоевать очки, и в следующей гонке мне представится еще один шанс - мы должны постараться им воспользоваться.
Предстоящие гонки пройдут на отличных трассах с богатой историей: нас ожидают этапы в Монце, Сузуке и других автодромах. Среди них есть несколько моих любимых, так что я настроен позитивно перед финальной фазой чемпионата.
Виджей Малья, руководитель команды
В Спа Force India смогла записать в свой актив два очка. Подведите итоги бельгийского уик-энда.
Оба пилота могли финишировать в зачетной десятке, но, к сожалению, Пол досрочно прекратил борьбу из-за инцидента с Мальдонадо. Впрочем, мы рады заработать очки в первой же гонке после летнего перерыва.
Нам предстоит еще много работы, ведь в Кубке конструкторов McLaren теперь впереди - но только на четыре очка, которые можно легко отыграть.
Как с вашей точки зрения будет развиваться сражение в Кубке конструкторов?
Полагаю, в каждой гонке борьба будет невероятно плотной. Безусловно, в McLaren смогли добиться серьезного прогресса, ведь команда много работает над развитием своего нынешнего шасси.
Мы же прекратили развитие своей машины 2013 года и сосредоточились в основном на следующем сезоне, ведь новый регламент ставит перед нами непростые задачи. Но команда должна сделать все возможное, чтобы в оставшейся части сезона продолжить демонстрировать высокий темп.
В последнее время ходило много слухов о возможном сотрудничестве Force India с Джеймсом Каладо. Можете прояснить ситуацию?
Я рад подтвердить, что Джеймс станет нашим новым резервным пилотом. Мы работали с ним на молодежных тестах в Сильверстоуне – и своей скоростью и стабильностью он произвел на нас прекрасное впечатление. Мы всегда стараемся поддерживать молодых гонщиков, а для самого Джеймса это отличная возможность получить ценный опыт, ведь он будет пилотировать машину Ф1 по ходу гоночных уик-эндов.
Сядет ли Каладо за руль машины в ближайший уик-энд?
Он выступит в составе нашей команды в первой тренировке, а также примет участие в пятничных заездах на нескольких из оставшихся этапов сезона. Инженерам всегда полезно получить обратную связь от нового пилота, к тому же, мы сможем оценить его прогресс.
Каковы ваши ожидания от Монцы? Сможет ли команда рассчитывать на высокий результат?
Как и кольцо в Спа, эта трасса должна раскрыть сильные стороны нашей машины, чем мы надеемся воспользоваться в полной мере. Но я всегда наставлял инженеров создать такое шасси, которое было бы конкурентоспособно на всех типах трасс – и в последние годы нам удавалось добиться этой цели.