На этапе WEC в Шанхае поул достался команде Toyota
На проходящем в этот уик-энд предпоследнем этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) команда Toyota во второй раз в нынешнем году завоевала поул.
Алекс Вурц и Николя Лапьер развили успех дебютного этапа в Сильверстоуне и установили среднее время, рассчитываемое по итогам четырех лучших кругов пилотов, равное 1.48,013. Лучший из экипажей Audi в составе Марселя Фэсслера и Бенуа Трелуйе отстал от лидеров всего на 0,089 секунды.
Перед заключительным выездом Трелуйе экипаж японской команды уже был на предварительном поуле, и хотя французу удалось улучшить свое время, это позволило ингольштадтцам лишь вплотную подобраться к TS030 соперников.
«В прошлом году именно здесь мы выступили успешнее всего [одержав победу с поула], - сказал после квалификации Николя Лапьер, - и сегодня тоже все выглядит отлично. Пока это лучшее выступление дуэта наших машин в нынешнем сезоне, но нам нужно быть настороже - в конце сессии Бенуа проехал отличный круг».
Второй экипаж японской команды, в составе которого квалификацию проводили Стефан Сарразен и Себастьен Буэми, показал третий результат, отстав от лучшей Audi на шесть десятых секунды.
Лидирующий в чемпионате экипаж "четырех колец", представленный Алланом МакНишем и Томом Кристенсеном, более секунды проиграл своим напарникам и в завтрашней гонке уйдет на дистанцию четвертым.
В классе LMP2 первую строчку занял экипаж ORECA-Nissan 03 российской команды G-Drive - по сумме четырех кругов Джон Мартин и Майк Конвей на восемь десятых секунды опередили занявших второе место в классе Оливье Пла и Алекса Брандла, защищающих цвета команды OAK Racing.
Дебют Марка Шульжицкого в LMP2 пока складывается очень успешно: экипаж команды Greaves, куда входит пилот из Владивостока, стартует с третьей позиции.
В обоих подклассах GTE лучшее время осталось на счету пилотов коллектива Aston Martin Racing.
В "профессиональной" категории лучшими стали Даррен Тёрнер и Штефан Мюкке, опередив второй экипаж Vantage GTE в составе Бруно Сенны и Ричи Стэнэвея всего на 0,019 секунды.
В классе GTE Am первыми в бой уйдут Кристофер Нюгард и Ники Тим - их усредненное время круга оказалось всего на 0,015 секунды быстрее, чем у пилотов Ferrari 458 Italia Марко Чьочи и Мэтта Гриффина.
Результаты квалификации
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1 | P1 | Вурц/Лапьер | Toyota | 1.48,013 |
2 | P1 | Лоттерер/Трелуйе/Фэсслер | Audi | +0,089 |
3 | P1 | Дэвидсон/Буэми/Сарразен | Toyota | +0,681 |
4 | P1 | Кристенсен/Дюваль/МакНиш | Audi | +1,160 |
5 | P1 | Беликки/Беш/Прост | Rebellion Lola-Toyota | +3,191 |
6 | P2 | Русинов/Мартин/Конвэй | G-Drive ORECA-Nissan | +7,410 |
7 | P2 | Пла/Хайнемайер-Ханссон/Брандл | OAK Morgan-Nissan | +8,197 |
8 | P2 | Шульжицкий/Люкс/Вирдхайм | Greaves Zytek-Nissan | +8,206 |
9 | P2 | Багетт/Гонсалес/Плоуман | OAK Morgan-Nissan | +8,230 |
10 | P2 | Грейвс/Керр/Долби | Delta-ADR ORECA-Nissan | +8,271 |
11 | P2 | Перес Компанк/Минассян/Каффер | Pecom ORECA-Nissan | +8,958 |
12 | P2 | Уида/Бушю/Льюцци | Lotus | +9,518 |
13 | P2 | Хольцер/Крайхаймер/Хароуз | Lotus | +9,626 |
14 | P2 | Николет/Ихара/Чен | OAK Morgan-Nissan | +11,050 |
15 | GTE P | Тёрнер/Мюкке | Aston Martin | +16,357 |
16 | GTE P | Лами/Сенна/Стейнвей | Aston Martin | +16,376 |
17 | GTE P | Либ/Лиц | Manthey Porsche | +16,868 |
18 | GTE P | Кобаяши/Виландер | AF Ferrari | +16,874 |
19 | GTE P | Бергмайстер/Пиле | Manthey Porsche | +17,036 |
20 | GTE P | Бруни/Физикелла | AF Ferrari | +17,209 |
21 | GTE A | Нюгард/Поульсен/Тим | Aston Martin | +17,890 |
22 | GTE A | Гербер/Гриффин/Чьочи | AF Ferrari | +17,905 |
23 | GTE A | Потоликкио/Агуаш/Ригон | 8Star Ferrari | +18,137 |
24 | GTE A | Рид/Рода/Руберти | Proton Porsche | +18,403 |
25 | GTE A | Нарак/Вернэ/Палттала | Imsa Porsche | +18,725 |
26 | GTE A | Кэмпбелл-Уолтер/Холл/Адам | Aston Martin | +18,930 |
27 | GTE A | Крон/Джонссон/Медиани | Krohn Ferrari | +19,571 |
28 | GTE A | Борнхаузер/Каналь/Риз | Larbre Corvette | +19,656 |