Большое интервью: Михаил Алёшин

23 ноября 2013 в 3:56

Объявление Михаила Алёшина о переходе в IndyCar если и не прозвучало громом среди ясного неба, то имело близкий к этому эффект.

Казалось, что успешная карьера российского первопроходца в множестве формульных серий понемногу склоняется в сторону GT, но чемпион Мировой серии Renault и прежде доказывал, что умеет удивлять – а сейчас вновь подтвердил это.

О грядущем переезде в США, программе тестов, подготовке к совершенно новому вызову и стоящих перед ним задачах гонщик рассказал в интервью AUTOSPORT.com.ru

Михаил, а когда вообще появились первые мысли о возможности попробовать свои силы в IndyCar?

Михаил Алешин: На самом деле, еще года три назад, когда стало ясно, что Формуле 1 не очень важны таланты, зато очень важны, скажем так, другие вещи. Тогда и появилась идея – а почему бы не попробовать себя в Штатах. Потому что IndyCar, да и вообще все американские виды спорта, подразумевают понимание настоящего уровня выступающих там спортсменов и обеспечение им соответствующих условий.

В Формуле 1 же – по крайней мере, на данный момент – никого, к сожалению, не волнует сам гонщик.

А когда вы перешли от теории к практике: начали реальные переговоры с командами?

МА: Минувшим летом. Мы уже начали искать хорошие варианты – и именно предложение команды Schmidt Peterson Motorsport показалось нам наиболее корректным, особенно в плане предсезонной подготовки к чемпионату. Они разработали специально для меня особую программу, чтобы как можно продуктивнее провести зиму. Все же IndyCar – это совсем другая специфика.

Михаил Алёшин на тестах в Себринге
Михаил Алёшин на тестах в Себринге

Также в команде очень серьезно отнеслись и ко мне, и к нашей программе поддержки молодых пилотов SMP Racing – как выяснилось, им было известно о ней еще до наших контактов. Они понимали, что перед ними находятся далеко не просто желающие погонять – как, к сожалению, еще думают о россиянах в некоторых чемпионатах…

Как быстро вам удалось договориться с командой?

МА: Все было сделано заранее – учитывая глобальные цели, мы не хотели никуда спешить. Нам важно представлять свою страну в позитивном ключе, а сделать это можно, только создав хороший имидж с самой начальной стадии – в том числе и в команде.

Проводили ли вы предварительные тесты – или все ограничилось недавней сессией?

МА: Я провел за рулем всего один день. Причем на моей машине стоял мотор 2013 года, тогда как у другого пилота команды Симона Пажено – уже версия 2014-го. Отличие между ними в том, что у меня была одна турбина, а у него – TwinTurbo. Она чуть-чуть мощнее. Приятно, что даже в этой ситуации я смог проехать немного быстрее.

Какова была цель тестов? Проехать как можно быстрее или лучше понять машину?

МА: На этих тестах мы очень много работали. Не было задачи показать первое время, это получилось едва ли не случайно. (улыбается) Мы успели попробовать три десятка разных вариантов настройки, причем начали уже через десять кругов. Планировали более долгих ознакомительный отрезок, но команда досрочно остановила меня, сказав, что с таким временем нечего просто так кататься, надо начинать работу.

Покорить "формульную" Америку прежде пытался 31-летний Сергей Мокшанцев – неудачно
Покорить "формульную" Америку прежде пытался 31-летний Сергей Мокшанцев – неудачно

Машина похоже на что-то, чем доводилось управлять до этого?

МА: Не совсем. Есть у неё свои особенности, главной из которых я конечно же назвал бы габариты. Да и мощность, пожалуй. Что касается внешнего вида – то для машины, которая рассчитана на максимальную скорость 428 км/ч, он вполне нормальный.

Известно, что американские гонки более опасны, чем европейские. Эта ситуация вызывает какие-то опасения?

МА: Вообще, у них гораздо серьезнее развита система медицинских проверок. Ситуация с Дарио Франкитти наглядно иллюстрирует это: он завершил карьеру не потому, что сам хотел – просто ему сказали, что по совокупности прошлых аварий и сотрясений мозга к старту его больше не допустят. В Европе такого нет. Так хоть сто раз влети во что-нибудь, пока сам хочешь – можешь ездить.

Даже мне перед тестами пришлось потратить полдня на медицинский контроль в специальном госпитале в Индианаполисе.

То есть какого-то страха, что в IndyCar чуть больше риска, нет?

МА: Нет, абсолютно нет. Скорее я испытываю чувство интереса и азарта. Поскольку действительно очень интересно, как всё будет складываться – предстоит узнать для себя много нового: трассы, настройки, двигатель и так далее. Именно это меня очень сильно радует. Что же касается опасности – если реально смотреть на вещи, вся наша жизнь опасна. По обычным дорогам, особенно нашим, ездить куда опаснее, чем на машине серии IndyCar со скоростью 490 км/ч.

Как вы планируете постигать особенности борьбы с соперниками на овалах – это ведь на тестах не отработать…

МА: Что-то будем пробовать на тестах, остальное уже в гонках. А как иначе?

Программа зимних тестов уже известна?

Опыт работы с турбомоторами Алешин получил в Формуле 2 © LAT
Опыт работы с турбомоторами Алешин получил в Формуле 2Фото: LAT

МА: Да – возможно еще до конца этого года, в декабре, мне предстоит выехать на овал. А если нет – то в начале следующего точно. В 2013-м я еще раз точно поеду в Себринг. Всего же будет минимум десять тестовых дней.

Первая гонка IndyCar сезона-2014 пройдет в конце марта в Сент-Питерсберге. Вас сразу же ждёт безумная городская трасса…

МА: Американцы как раз сказали, что из всех городских трасс эта – наименее безумная. Там хотя бы более-менее ровный асфальт.

О каких-то ожиданиях от сезона можно говорить?

МА: Скажу честно, для меня сейчас главная задача – это подготовка. От того, как она пройдёт, будет зависеть очень многое. Именно поэтому с середины января я переезжаю туда и буду жить в Индианаполисе.

Что касается ожиданий – цыплят по осени считают, а уж в этом случае – точно. Исходя из того, сколь успешным окажется межсезонье, как быстро я смогу приспособиться, уже и можно будет делать какие-то выводы. Какие-то прогнозы можно будет делать только с середины сезона.

Планируются ли параллельно какие-то выступления в Европе?

МА: Если что-то и будет, то только осенью, после завершения сезона в Америке. Конечно, мне главное – ездить, и чем больше – тем лучше. (улыбается) Но календарь у IndyCar очень плотный, гонки почти каждую неделю. Так что до конца августа я занят, а дальше – посмотрим.

Спасибо за ответы, Михаил, и удачи в новом проекте. Напоследок – кого вы видите чемпионом Формулы 1 в будущем сезоне?

МА: Если я сейчас буду кого-то называть, то все сразу начнут говорить, что я за них болею. А я, признаюсь честно, не болею ни за кого. Да не так и важно, кто именно станет чемпионом – главное, чтобы это случилось в последней гонке и в красивой борьбе, чтобы интересно было смотреть.

Конечно, я уважаю Феттеля и Red Bull, и что бы там про них сейчас не говорили – объективно в настоящий момент они лучшие. Что будет на следующий год – не знает никто. Я надеюсь на борьбу.

Большое интервью: Михаил Алёшин
Большое интервью: Михаил Алёшин

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle