Фото: Российская Серия Кольцевых Гонок

Олег Петриков: Я уверен, это будет самый интересный сезон в истории РСКГ

13 мая 2016 в 12:50

Руководитель Российской серии кольцевых гонок Олег Петриков считает, что стартующий в этот уик-энд третий сезон РСКГ будет самым интересным в истории, потому что захватывающие сражения за победу ожидаются во всех классах.

«Я не буду кривить душой, это правда так. В Туринге равная техника и громкие имена, в Туринг-Лайт – не менее известные спортсмены и разнообразие моделей, в Супер Продакшн борются не только люди, но и концепции: двухлитровые атмосферные Honda Civic против турбированных Lada Granta и заднеприводных наддувных Subaru BRZ, да еще и классическая BMW 320i E46 с шестицилиндровым мотором им компанию составит, – рассказывает Олег Петриков.

В классе Национальный тоже хватает и амбициозных новичков и уже заслуживших признание пилотов. Плюс здесь техническое пополнение: кроме Lada Kalina первого и второго поколений, седанов Volkswagen Polo и хэтчбеков Kia Rio здесь будет выступать девушка на Ford Fiesta петербургской сборки. Да и в самом пока немногочисленном первенстве Национальный Юниор ребята там хоть и молодые, но очень жадные до побед.

Прокомментируйте, пожалуйста, календарь РСКГ-2016.

Олег Петриков: Календарь составляли в конце прошлого года, стараясь максимально разнообразить географию. Сейчас у нас достаточно автодромов, чтобы каждый этап прошел на новой трассе – при условии, если все из них получат одобрение комиссии РАФ. При этом руководствовались логистическими соображениями (в календаре СМП РСКГ-2016 вместе стоят южные этапы в Сочи и Грозном и два подмосковных – в Мячково и под Волоколамском), а также международными календарями.

В частности, до начала сезона мы внесли коррективы и по приглашению TCR International Series будем выступать вместе с ними на Сочи Автодроме. Также у нас будет совместный этап с европейской серией SMP Формула 4 – он пройдет 23-24 июля на Moscow Raceway.

Как промоутер серии и директор трассы, как вы считаете, с чем связан такой рост количества профессиональных автодромов в России? Буквально восемь лет назад у нас была всего одна трасса...

О.П.: Это естественный процесс, который всегда следует за развитием страны в целом и автоспорта в частности. Кто бы что ни говорил, но с начала 2000-х уровень жизни в России рос – соответственно, в разных регионах появились проекты, в основном частные, по строительству кольцевых трасс. И это хорошо, потому что подъемы всегда чередуются со спадами, и сейчас, в непростое время, у нас есть фонд, который служит развитию автомобильного спорта.

Вдобавок в ряде случаев автодромы несут несколько более широкую функцию, чем просто спортивный объект. Проще всего мне говорить на примере Смоленского кольца, которым я руковожу: задумали мы его в годы развития экономики, строительство совпало с кризисом 2008-го года, и тогда это позволило создать новые рабочие места в регионе, а затем сохранить их на уже открытой трассе.

За это время мы подготовили 200 судей, и на Гран При России Формулы 1 делегация смоленских маршалов по численности уступала только представителям столичных регионов. Проведение этапов Чемпионата Европы по гонкам на грузовиках на Смоленском кольце инициировало строительство новых объектов социальной инфраструктуры, ремонт дорог, привлечение в область туристов. Сейчас не то время, чтобы рассчитывать на появление новых частных автодромов, поэтому я рад, что руководство ряда регионов поддерживает автоспорт на административном уровне.