Фото: Лина Арнаутова

Сергей Успенский стал победителем Ралли Пено-2018

26 февраля в 19:05

Второй этап чемпионата России по ралли – ралли «Пено-2018» завершился сегодня победой Сергея Успенского. Новая вариация Subaru Impreza WRX STi собственной инжиниринговой конструкции от «Успенский Ралли Техника» показала свой потенциал и позволила экипажу быть первым на финише.

Ралли Пено-2018 проходило в однодневном формате, на старт ралли вышли 39 автомобилей, однако не все смогли соблюсти предписанный стартовый порядок. Виной тому стал мороз, опустивший столбик термометра ниже 28 градусов по Цельсию – некоторые экипажи не смогли завести своих «железных коней» с первой попытки.

Галерея: Ралли Пено 2018

Сочетание мороза и солнца привели к образованию мелкой снежной пыли, которая словно пелена, окутала лесную дорогу и довольно сильно мешала пилотам.

Ралли Пено-2018 © Лина Арнаутова
Ралли Пено-2018Фото: Лина Арнаутова

Лучшее время показал Сергей Успенский, однако молодой латышский пилот Янис Беркис был очень близко – всего три секунды разделяло Subaru Успенского и Ford Fiesta R5 после окончания первой секции гонки. Илья Лотвинов замкнул тройку лидеров.

Спустя много лет организаторы наконец-то вернули знаменитый зрительский спецучасток – Парную гонку. Особую благодарность высказали механики, которые смогли посмотреть ралли, ведь сервис парк ралли располагался в 50 метрах от финиша «супер СУ».

Назвали этот доп «Зажигание», а экипаж Ильи Лотвинова и Павла Шевцова, показавший лучшее время на нем, получил путевку на второй автоспортивный фестиваль с одноименным названием, который пройдет в августе на Сочи Автодроме.

Ралли Пено-2018 © Лина Арнаутова
Ралли Пено-2018Фото: Лина Арнаутова

Вторая секция ралли прошла по тем же спецучасткам, но в обратном направлении. Измененная конфигурация трассы выявила тройку сильнейших: Сергей Успенский и Марина Данилова, гости из Латвии – Янис Беркис и Эдгарс Чепорьюс, Денис Ростилов и Дмитрий Лебедик.

«Отлично прошла гонка, у нас на нее были большие задачи. У нас новый автомобиль собственной инжиниринговой конструкции, нам было очень интересно и важно, чтобы он доехал до финиша и показал себя, – рассказал Сергей Успенский. – У нас все получилось, и самое главное – мы знаем, что с машиной нужно еще сделать. Я очень хочу поблагодарить всю команду «УРТ», которая с энтузиазмом построила эту машину. Если б не они, её бы здесь не было на старте, и меня, соответственно, на финише. И организаторов этой гонки, в частности Мариночку Данилову. Как штурману – благодарности самые большие, а как организатору данного ралли – низкий поклон».

«В общем всё просто круто! Эмоции самые положительные. Гонка супер! На таком быстром покрытие полный привод – это кайф», – добавил Денис Ростилов, который на свой счет добавил очки за второе место, так как латыши ехали вне зачета чемпионата России.

Ралли Пено-2018 © Лина Арнаутова
Ралли Пено-2018Фото: Лина Арнаутова

Монопривод «R3» жаркой борьбой похвастаться не смог и на подиуме оказались все финишировавшие экипажи: Дмитрий Воронов, недавно отметившийся на ралли-рейдовом «Северном лесе», Михаил Миронов и Роман Русских.

В младшей моноприводной категории «R2» подало заявки значительно больше экипажей, но из 14 стартовавших добраться до финиша смогла лишь половина. Лучшим стал петербуржский экипаж Юрия Аршанского и Михаила Соскина. Александр Буханцов расположился на втором месте, а Антон Захаров, вернувшийся на трассы Ралли Пено спустя 12 лет, обосновался на третей позиции.

Зимний сезон чемпионата России по ралли завершен, участники национального первенства смогут увидеться вновь лишь в конце мая – в Псковской области пройдет третий этап чемпионата страны Ралли Пушкинские горы.

Сергей Успенский © Лина Арнаутова
Сергей УспенскийФото: Лина Арнаутова