WEC: Со следующего сезона в LMP1 ограничат аэродинамические доработки

8 декабря 2015 в 17:45

В 2016-м производителям в LMP1 будет позволено использовать лишь три вида аэродинамической конфигурации по ходу сезона, а в 2017-м – только две их разновидности.

Введение подобных ограничений вызвано чрезмерными успехами Porsche и Audi в области аэродинамики на протяжении сезона-2015, в котором они соревновались минимум с тремя различными аэродинамическими спецификациями.

Это правило также призвано сократить бюджеты производителей в LMP1, о чем они и договорились на Всемирном совете FIA по автоспорту.

«В 2014-м мы и Audi использовали по два аэропакета, однако в нынешнем сезоне у Porsche их было, кажется, четыре, – сказал в интервью нашему сайту технический директор Toyota Motorsport Паскаль Васселон. – Смысл ограничений состоит в том, чтобы вернуться к прежнему количеству [аэродинамических спецификаций]».

Этот пункт регламента будет касаться главных аэродинамических компонентов, таких как колесные арки и капот двигателя. В то же время Васселон заметил, что у производителей будет больше свободы в развитии более дешевых частей аэродинамики, а именно направляющих и закрылков.

Босс Porsche LMP1 Алекс Хитцингер заявил, что это правило необходимо для "предоставления свободы командам в области настройки баланса машин для различных трассах".

Хитцингер добавил, что существенного снижения в бюджетах в 2016-м не предвидится, однако эффект изменений в регламенте станет ощутимым уже в 2017-м.

Новое правило вступит в действие одновременно с ограничением по времени для производителей на использование аэродинамической трубы на протяжении календарного года.

В следующем году каждый производитель сможет использовать трубу на протяжении 1200 часов, а в 2017-м – на протяжении 800 часов.

В то же время организации, которые пишут правила для WEC, приняли решение не следовать примеру Формулы 1 и не ограничивать производителей в использовании данных вычислительной гидродинамики.

Хитцингер признал, что Porsche довольна внесением этих поправок: «Мы все хотим равных условий. Теперь все будет зависеть от того, насколько хорошо мы сделаем свою работу».

Ранее сообщалось, что Audi выступала против внесения временных ограничений на использование аэродинамической трубы. Судя по всему, до финальных переговоров немецкий производитель не изменил своего мнения в этом вопросе.

Ограничение в виде 50 машино-дней на тесты, представленное в 2015-м, должно стать еще более жестким в следующем году. В 2016-м планируется сократить это число до 43, а в 2017-м – до 40 дней.