В преддверии 6 часов Нюрбургринга 2016

21 июля 2016 в 9:23
Фото: LAT Photographic

Вторая часть сезона 2016 года чемпионата мира по гонкам на выносливость начнётся в эти выходные. Участников FIA WEC ждёт классический шестичасовой марафон на Нюрбургринге, который впервые в современной истории чемпионата вошёл в календарь год назад, а в прошлом нередко был частью чемпионата мира спорткаров. Гонка «6 часов Нюрбургринга» станет четвёртым этапом 2016 года FIA WEC.

В отличие от прошлого года, и впервые с момента возрождения чемпионата мира спорткаров в 2012 году, ещё один этап чемпионата кроме Ле-Мана пройдёт летом. В прошлые годы следующий после Ле-Мана этап проходил уже в сентябре или в последний уик-энд лета.

Год назад эта гонка, по сути, стала заменой этапа в Сан-Паулу, но нет ничего удивительного в том, что немецкий этап закрепился в расписании.

Во-первых, год назад гонку очень тепло приняли болельщики. А во-вторых, она является домашней для трёх заводских команд в категории LMP1: немецких коллективов Audi и Porsche, а также Toyota, которая базируется в Германии.

Трасса

Протяжённость: 5.148 км
Число поворотов: 16
Дистанция гонки: 6 часов (примерно 1000 км)
Победители 2015 года:
LMP1: Porsche №17 Марк Уэббер, Тимо Бернхардт, Брендон Хартли
LMP2: KCMG №47 Мэттью Хоусон, Ричард Бредли, Ник Танди
GT Pro: Porsche №91 Рихард Литц, Микель Кристенсен
GT Am: SMP Racing №72 Виктор Шайтар, Алексей Басов, Андреа Бертолини

Новый Нюрбургринг являет собой что-то вроде уменьшенной версии классической трассы. И действительно, при её проектировке в середине 80-х ставилась задача создать трассу, которая бы передавала атмосферу "Северной Петли", но при этом была намного безопаснее.

Здесь важна прижимная сила, и аэродинамика используется на максимуме. Трасса в первую очередь изобилует быстрыми поворотами. Тут также есть две длинные прямые и после них два жёстких торможения, перед первым поворотом и перед шиканой NGK. Нагрузка на тормоза здесь средняя, а торможения в LMP1 занимают примерно 18% от дистанции трассы.

В этом году в гонке будет использована более техничная версия шиканы NGK, такая же, которая используется во время гонок на машинах с открытыми колёсами.

LMP1

В отличие от двух предыдущих этапов, на этот раз всё три производителя – Audi, Toyota и Porsche – представят аэродинамический обвес с высоким уровнем прижимной силы.

Стоит напомнить, что в соответствии с правилами FIA WEC в этом году каждый производитель мог подготовить три аэродинамических обвеса.

Год назад Porsche начали громить всех в пух и прах именно начиная с этапа на Нюрбургинге, когда они также представили новый обвес с высокой прижимной силой. Да, до этого у них была победа в Ле-Мане, но можно сказать, что доминировать они стали именно начиная с немецкого этапа.

В этом году Porsche также привезёт на Нюрбургинг абсолютно новую, уже третью по счету версию обвеса. Судя по словам пилотов после его недавних испытаний в Барселоне, новый обвес на самом деле генерирует большой прижим.

Toyota на Нюрбургринге также представит третью версию обвеса, и это тоже будет обвес с высоким уровнем прижимной силы. В Toyota очень надеются на то, что они будут сражаться за победу, и может быть это хоть как-то позволит им подсластить горечь после потери победы в Ле-Мане на последнем круге суточного марафона.

Что касается Audi, то и они привезут на Нюрбургринг конфигурацию аэродинамического обвеса с высоким уровнем прижимной силы, но пока что неизвестно, будет ли это та версия, которую мы уже видели на Сильверстоуне, или новая.

Турнирную таблицу после побед на Сильверстоуне и в Ле-Мане возглавляют гонщики экипажа Porsche №2. На счету Марка Либа, Нила Джани и Романа Дюма по 94 очка.

Второе место в турнирной таблице занимают пилоты восьмого экипажа Audi – Лукас ди Грасси, Оливер Джарвис и Лоик Дюваль. У них по 55 баллов, и они лишь на одно очко опережают Майка Конвея, Стефана Сарразана и Камуи Кобаяши из Toyota.

При этом на счету действующих чемпионов мира – Марка Уэббера, Тимо Бернхардта и Брендона Хартли лишь 3,5 очка. Год назад они выиграли на Нюрбургринге.

Бенуа Трелуйе вынужденно пропустит этап на Нюрбургринге из-за травмы спины, которую он получил несколько недель назад при падении с горного велосипеда. Андре Лоттерер и Марсель Фэсслер будут выступать вдвоём.

Это будет первая гонка для седьмого экипажа Audi с их новым инженером – Эриком Шуйвенсом, заменившим Лину Гейд. Начинал этот год Эрик в качестве инженера Маркуса Эрикссона в Формуле 1.

Перед гонкой на Нюрбургринге Audi на 0,2 литра увеличили размер топливного бака, при этом сократив максимальный расход топлива на 0,3 кг/ч.

Между Porsche и Audi ожидается плотная борьба. Сможет ли в неё включится Toyota? Пожалуй, это один из самых важных вопросов.

LMP2

Во второй категории прототипов, где выступают две российские команды – G-Drive Racing и SMP Racing, намечается интересная и плотная борьба. В этом году уровень конкуренции в данном классе стал ещё выше.

В Спа и Ле-Мане победу одержал экипаж команды Alpine #36 в составе Николя Лапьера, Стефана Рикельми и Густаво Менесеса. Они возглавляют чемпионат с преимуществом в 23 балла над гонщиками G-Drive Racing, действующим чемпионом мира в этом классе Романом Русиновым и Рене Растом, которые закончили Ле-Ман вторыми вместе с Уиллом Стивенсом.

Как и на Сильверстоуне, команду G-Drive здесь будет представлять только экипаж №26 на Oreca 05. В G-Drive на Нюрбургринге будет новый состав. В Ле-Мане уволенного из коллектива Натанаэля Бертона заменял бывший гонщик Формулы 1 Уилл Стивенс, а начиная с гонки «6 часов Нюрбургринга» напарником Русинова и Раста будет Алекс Брандл.

Третье место в чемпионате занимают гонщики команды RGR Рикардо Гонсалес, Бруно Сенна и Фелипе Альбукерк. От G-Drive Racing они отстают на 11 баллов.

Экипаж команды SMP Racing #37 в составе Виталия Петрова, Кирилла Ладыгина и Виктора Шайтара после третьего места в Ле-Мане занимает шестое место в зачёте своего класса. Отечественный прототип BR01 впервые будет участвовать в гонке на Нюрбургринге. А Виталий Петров прекрасно знаком с трассой по выступлениям в Формуле 1.

Вопреки ожиданиям, Уилл Стивенс не вернётся в этот уик-энд за руль прототипа №44 команды Manor. Его заменит бразилец Антонио Пиццония.

Ещё одной важной новостью в преддверии Нюрубургринга становится переход команды Extreme Speed на шины Michelin. А это значит, что в LMP2 вновь будут представлены несколько производителей резины.

Говорят, что у команды возникли проблемы с настройками шасси Ligier JS P2 под спецификацию шин Dunlop 2016 года в первых гонках сезона. Лучший экипаж этого коллектива занимает четвёртое место в турнирной таблице, уступая 11 очков команде RGR. Это машина Фелипе Дерани, Райана Диэля и Криса Камминга.

GT

В балансе сил для автомобилей GT произошли изменения. В категории Pro автомобили Porsche 911 RSR станут легче на 15 кг, и им дадут послабления по рестриктору в 0,2 мм. Для Aston Maring послабление по рестриктору составит 0,4 мм.

А вот баланс сил для Ford и Ferrari решили оставить без изменений. Главный вопрос, которым многие задаются в преддверии гонки на Нюрбургринге – сможет ли Ford после победы в Ле-Мане показать здесь хорошую скорость, или вновь будет уступать Ferrari, как это было до Ле-Мана. Если нет, то, скорее всего, в гонке будет доминировать Ferrari.

В Aston Martin решили пересмотреть состав пилотов перед гонкой «6 часов Нюрубургринга». Теперь оба экипажа заводской команды в классе Pro будут состоять из двух пилотов. За руль машины №95 сядут Ники Тиим и Марко Соренсен, а экипаж 97-й машины составят Ричи Стэнэвей и Даррен Тёрнер.

Таким образом, Фернандо Риис и Джонни Адам теряют свои места, а Тёрнер уходит к Стэневею, оставляя 95-ю машину в качестве чисто датского экипажа.

Личный зачёт после Ле-Мана возглавляет экипаж Билли Джонсона, Штефана Мюке и Оливье Пла, на счету которых по 60 очков. Восемь баллов им уступают гонщики Ferrari Давидэ Ригон и Сэм Бёрд.

В категории GT Am, где представлена прошлогодняя техника категории GTE, баланс сил также был изменён. Porsche станет легче на 10 кг, Ferrari тяжелее на 15 кг, а Aston Martin получит послабление по рестриктору на 0,3 мм.

Чемпионат в этой категории возглавляет экипаж команды AF Corse №83 в составе Франсуа Перродо, Эмануэля Колляра и Руи Агуаша. У них по 93 очка. Халид Аль-Кубаиси и Дэвид Хайнемайер Ханссон из коллектива Proton позади в 38 очках.

Расписание

22 июля, пятница
13:00 – первая сессия свободных заездов
17:30 – вторая сессия свободных заездов

23 июля, суббота:
10:15 – третья сессия свободных заездов
15:15 – квалификация

24 июля, воскресенье
14:00 – гонка

В прямом эфире на территории России финальный час гонки покажет телеканал Eurosport 2.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Комментарии для сайта Cackle