Эмоции и статистика победы в Аргентине!

27 апреля 2015 в 10:29

Заводская команда Citroen впервые после Ралли Германия 2013 года празднует победу на этапе чемпионата мира. Британец Крис Мик и его штурман Пол Нагл одержали её для французской команды в гонке на аргентинской земле, где потерпели неудачу многие фавориты WRC.

Это ралли войдёт в историю, как одно из самых драматичных и непредсказуемых.

Крис Мик стал всего лишь четвёртым британцем, выигрывавшим этапы чемпионата мира по ралли. До него это удавалось сделать только Ричарду Бёрнсу, одержавшему 10 побед, Роджеру Кларку (1 победа) и Колину Макрею, 25 раз поднимавшемуся на первую ступеньку призового подиума WRC.

Крис Мик и Колин Макрей
Крис Мик и Колин Макрей

Колин Макрей был последним британским пилотом, побеждавшим на этапах чемпионата мира, и именно ему посвятил свой аргентинский триумф Крис Мик.

«Жаль, что этого не видит один парень, который сделал для меня очень многое. Это для Колина! Он помог моей карьере в самом начале. Он поддерживал меня материально. Без него меня бы здесь не было», – сказал едва сдерживая слёзы Мик.

В Аргентине пилот Citroen лидировал практически от старта до финиша, лишь по итогам первого спецучастка он показал второе время, уступив Себастьену Ожье 0,2 секунды. Британец выиграл только три скоростных участка, и дважды был вторым.

По ходу гонки он терял ручной тормоз (на СУ2) и получал предупреждение электроники о неисправности двигателя, что вынудило его останавливаться по дороге на доп и пытаться найти неисправность. Однако Citroen DS3 WRC в Аргентине проявил себя с лучшей стороны.

Все три автомобиля французской марки, стартовавшие в гонке, добрались до финиша без технических сходов, и два из трёх финишировали на первом и втором местах, а пилот из Арабских Эмиратов Халид Аль-Кассими завершил гонку на шестой позиции.

Для Citroen DS3 WRC эта победа стала 24-й на 57 этапах чемпионата мира, в которых стартовал автомобиль, впервые вышедший на трассу WRC в 2011 году на гонке в Швеции.

15 раз французский автомобиль выигрывал гравийные этапы, пять раз побеждал на асфальте и ещё четыре победы были одержаны в смешанных гонках, где асфальтовые скоростные участки были перемешаны с гравийными (или снежно-ледовыми, как в Монте-Карло).

Всего же команда Citroen одерживала победу в зачете производителей восемь раз, и девять – на автомобиле "двойных шевронов" завоёвывался чемпионский титул в личном зачёте, хотя все они на счету Себастьена Лёба.

Босс команды Citroen Ив Маттон сказал на финише Ралли Аргентина: «Эта десятая победа Citroen в Аргентине выходит за рамки тех целей, которые мы поставили. Победных дублей у нас не было с 2012 года. Аргентина всегда была раздольем для Citroen Racing – в течение многих лет мы побеждали здесь и в классическом ралли, и в кольце.

Именно надёжность DS3 WRC помогла нам стать триумфаторами, ведь Аргентина всегда была исключительно трудной гонкой, и наши пилоты оказались снова самыми мудрыми».

Александр Лесников специально для AUTOSPORT.com.ru.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle