Фото: Rihards Baumanis

Василий Грязин о первом этапе RX2: С агрессией не перебарщивать!

17 мая 2017 в 16:04

Россиянин Василий Грязин провёл свою первую гонку в чемпионате мира по ралли-кроссу 2017 года. В этом сезоне экс-раллист выступает в зачёте RX2.

По итогам бельгийского этапа Вася из-за собственной ошибки не сумел пройти дальше полуфинала, хотя в квалификации был очень быстр – он закончил квалификационную сессию с третьим временем.

Специально для АВТОСПОРТ.com.ru Василий подвёл итоги прошедшего этапа.

Подготовка

В рамках подготовки к первому этапу RX2 у нас было запланировано четыре дня тестов в Швеции на двух разных трассах. К сожалению, удалось потренироваться только три дня – затем машина не выдержала… На второй трассе – это очень живописный автодром – были два больших трамплина. Ты прыгаешь полным газом – машина получает жёсткий удар. А если ты прыгаешь не полным газом – не показываешь хорошее время.

Василий Грязин. Фото: Rihards Baumanis
Василий Грязин. Фото: Rihards Baumanis

Основной целью на тесты было настроить машину на прыжки, потому что в прошлом году она прыгала, мягко говоря, не очень.

Тестами я остался доволен. Мы и машину настроили, и по прикидкам к квалификациям прошлых лет показывали достаточно неплохое время.

Успешная квалификация

Квалификационные "хиты" прошли очень и очень неплохо – после квалификации я был третьим. Да, можно было проехать и лучше. Но тут играет роль знание трассы. В первом "хите" я ещё не разобрался, как ехать, в то время как практически все остальные пилоты были здесь уже не в первый раз.

Фото: Rihards Baumanis
Фото: Rihards Baumanis

Скорость у нас есть, и если бы я на этой трассе уже бывал раньше, то с первой же сессии поехал быстро. Впрочем, мне в любом случае вряд ли удалось бы в первом “хите” показать хорошее время – в мою машину довольно сильно "приехали" и загнули рычаг подвески. В результате автомобиль очень плохо управлялся.

Даже на прямых участках приходилось очень сильно работать рулём – я уже не говорю о торможениях. В итоге – только 13 место в первой квалификации. Если бы не это, то я был бы на 7-8 позиции.

Неудачный полуфинал

Перед полуфиналом я был очень рад тому, что оказался на столь высокой стартовой позиции – в ралли-кроссе она даёт очень много, ведь успешный старт это процентов 50 успеха. Я понимал, что у меня есть высокие шансы на прохождение в финал. Но вместе с этим я волновался…

Я понимал, что все будут жёстко бороться изо всех сил, чтобы попасть в тройку лучших на финише заезда, чтобы пройти в финал.

Василий Грязин. Фото: Rihards Baumanis
Василий Грязин. Фото: Rihards Baumanis

Я понимал, что моя единственная задача – это держаться за едущими впереди двумя соперниками. И если они уходят вперёд, то пытаться не отставать от них. Либо попытаться обойти. Но я не учёл одного – гравийную часть трассы перед нашим заездом полили водой, чтобы не было пыли. Именно на этом я и поскользнулся.

В одном из поворотов я немного ошибся, вылетел из колеи и чуть-чуть потерял время – пара лидеров от меня уехала. А потом –
у меня не получилось совладать с собой, я решил в каком-то повороте отыграть всю гонку и въехал в него как по сухому…

Разворот, попытка выехать на трассу и только шестое время в полуфинале. На этом для нас этап завершился.

Фото: Rihards Baumanis
Фото: Rihards Baumanis

Надо следить за состоянием трассы перед каждым выездом на неё. Для себя же я решил – нельзя перебарщивать с агрессией. На протяжении всех заездов я экспериментировал с тем, насколько агрессивным можно быть, и постепенно прибавлял в каждой сессии.

В квалификационных заездах, когда я боролся со временем, я думал о том, что нужно проезжать круги как можно быстрее. А в полуфинале я боролся за позиции и попадание в тройку, но не работал над временем. А задача-то не изменилась – чем быстрее ты едешь круг, тем быстрее остальных ты в итоге оказываешься. Просто здесь я изначально некорректно поставил себе задачу...