Роб Хафф: Citroen следовало уйти из WTCC

26 декабря 2015 в 15:28

Пилот Lada Sport Rosneft Роб Хафф считает решение Citroen уйти из Мирового Туринга по окончании сезона-2016 позитивным для чемпионата .

Последние два года заводская команда Citroen на голову превосходила своих соперников в WTCC, а их аргентинский пилот Хосе-Мария Лопес два раза подряд брал титулы в личном зачете. Но в ноябре представители французского автогиганта объявили о предстоящем уходе из мирового Туринга, чтобы полностью сосредоточиться на своей программе в чемпионате мира по ралли.

С одной стороны, Хафф похвалил Citroen за успехи в WTCC, но при этом он полагает, что огромное превосходство одной команды негативно влияло на весь чемпионат.

«Так же точно, как нам нужен был Citroen в серии, теперь необходимо, чтобы они ушли, потому что эта команда – слишком сильный соперник для любого участника, - заявил Хафф в интервью нашему сайту. – И проблема оказалась в том, что они прекрасно справились со своей работой.

Отчасти это связано с тем, что у них просто астрономический бюджет по сравнению с любым соперником, другая причина – у них отличная команда.

Они прекрасно знают, что надо делать. Свой двигатель он дорабатывали на протяжении многих лет в ралли. Еще один немаловажный фактор состоит в том, что другие производители не готовы инвестировать такие же деньги, поэтому Citroen всегда будет на шаг впереди».

По итогам сезона-2015 первые четыре места в личном зачете заняли представители Citroen. Со следующего года в WTCC приходит Volvo, поэтому Хафф уверен, что при относительном равенстве между четырьмя производителями чемпионат мог бы получиться очень интересным.

«Если убрать Citroen из чемпионата, то автомобили Honda, Chevy и Lada будут примерно равными по скорости, а еще появятся Volvo, - продолжил Хафф. – Будем надеяться, что они [Volvo] не окажутся такими же сильными, как Citroen. Но я уверен, что эта команда в любом случае заставит с собой считаться.

Если у четырех производителей будет примерно равный темп, то чемпионат выйдет захватывающим, и всё будет в наших руках. Нам это и надо, а не еще одна [заводская] команда Chevrolet или Citroen.

Я выиграл свой титул за рулем Chevrolet. Я уверен, что выступать сейчас за Citroen так же прекрасно. Тогда нужны были эти заводские команды в чемпионате, чтобы сохранить его на плаву.

Но в итоге Chevrolet покинула серию [сняв свою заводскую команду] в подходящий момент. Судя по всему, в Citroen собираются также своевременно уйти из серии».