Фото: Ferrari F1

Нездоровая атмосфера в Ferrari или почему ушёл Кими Райкконен

28 октября в 14:16

После кончины Серджио Маркионе на его место срочно назначили 63-летнего предпринимателя, прежде возглавлявшего Philip Morris. Луи Камильери, будучи у руля одной из крупнейших табачных компаний мира, оставался человеком непубличным. Его имя в автоспортивной прессе появлялось, пожалуй, несколько раз – когда пошел слух, что он встречается с Наоми Кэмпбелл, и когда он стал гендиректором Ferrari. Хотя, как пишут Ведомости, в 1996 году именно Камильери настоял, чтобы Philip Morris прекратила спонсировать команду McLaren и заключила аналогичное соглашение с Ferrari. Также известно, что Луи долгие годы был связан дружбой с Кими Райкконеном, и его назначение, казалось, должно помочь финну сохранить место в кокпите алой машины.

Однако новый босс подтвердил, что последнее слово останется не за ним, а за главой команды Маурицио Арривабене: «Я знаю Кими очень хорошо. Он мой близкий друг. Но я не хочу, чтобы эмоции брали верх надо мной. Это будет выбор команды. Маурицио будет отвечать за решение, но мы обсудим это вместе». Так почему же, несмотря на желание многих членов команды, в Ferrari все-таки решили отказаться от пилота, который последним выиграл титул за рулем их машины?

Кими Райкконен после победы © Twitter
Кими Райкконен после победыФото: Twitter

Возможно, дело тут не только в том, что Камильери решил продолжать идти дорогой, проложенной Маркионе, сделав ставку на молодого и талантливого Шарля Леклера и итальянца Антонио Джовинацци, а еще и в самом финском гонщике, который уже давно перестал быть непутевым парнем – героем шуток и мемов про алкоголь и немногословность. Кими уже не надо никому ничего доказывать. Он чемпион мира, сильный и быстрый гонщик, а народная любовь к нему вообще не знает границ. Вспомнить хотя бы петицию, которую подписали тысячи болельщиков, чтобы финна сохранили в Скудерии. Наверное, сейчас для Райкконена настал момент, когда он сам может выбирать, где ему продолжать выступать в Формуле 1. И он выбрал Sauber, хотя, скорее всего, возможность остаться в Ferrari у него была.

В этом году отношения Sauber с Ferrari укрепились до такой степени, что итальянский главный конструктор Симоне Реста в июне покинул Маранелло, чтобы работать в Хинвиле с 2019 года рядом с другим итальянцем – бывшим конструктором McLaren и Toro Rosso Лукой Фурбато. Руководить ими будет талантливый Эрик Ганделин.

Скорее всего, модель шасси Sauber C38 будет в значительной степени зависеть от Ferrari SF71H, в разработке которой принимал непосредственное участие Реста и которую так хорошо знает Кими Райкконен. Еще одним фактором, повлиявшим на решение финна, стало увеличение инвестиций в команду. Возможно, председатель Sauber Паскаль Пиччи и руководитель команды Фредрик Вассер показали пилоту свои планы на ближайшие годы. Бюджет коллектива должен подрасти благодаря приходу в спорт и бренда Alfa Romeo, а техническая группа топовых инженеров, без сомнений, способна на большее.

Sauber C37 © Twitter
Sauber C37Фото: Twitter

В следующем сезоне Sauber планирует побороться за четвертое место

Кроме того, Alfa Romeo важно видеть в своих рядах гонщика с именем, чтобы использовать его в своих рекламных программах.

Еще хочется отметить тот факт, что после подписания контракта с Sauber «Айсмен» стал чаще улыбаться – обратите внимание на посты в Twitter от журналистов и просто людей из мира автоспорта, которые также подметили эти изменения. Кими стал регулярно вести свой Instagram, по которому видно, что у него все хорошо.

А что назревает в Ferrari? Пока перспективы не очень радужные. Серджио Маркионе был сильным лидером и зацикливал все проблемы на себе. Он мог делать громкие заявления об уходе Скудерии из Формулы 1, притягивая прессу, как магнит, но также не давал Арривабене и Бинотто выносить сор из избы. После скоропостижной кончины Серджио в команде явно ухудшилась атмосфера, пошли вниз и результаты. Ferrari сильно сдала после летнего перерыва в развитии машины – они сами признали, что их новинки не работают. Маурицио даже позволил себе обвинить во всем технический штаб команды, которым руководит Бинотто, а Маттио, в свою очередь, как сообщает Turun Sanomat, поставил новому исполнительному директору Ferrari ультиматум: либо он, либо Арривабене.

Маттиа Бинотто может покинуть Ferrari

И если Луи Камильери не сумеет взять ситуацию под контроль, ничего хорошего не выйдет. В паддоке уже говорят, что Феттель занервничал, потому что перестал чувствовать себя в команде комфортно. Будучи прямолинейным немцем, он может не до конца понимать интриги итальянцев. И, чем черт не шутит, если все будет так продолжаться и дальше, Себастьян просто уйдет.

Берни Экклстоун: Ferrari не поддерживает Феттеля, он там совсем одинок

Четырехкратному чемпиону мира тоже не надо никому ничего доказывать. Многие пилоты, включая Алонсо, Ирвайна, Лауду и Массу, обнаруживали, что есть жизнь и после Ferrari. Но это уже совсем другая история...

Кими Райкконен и Себастьян Феттель © Twitter
Кими Райкконен и Себастьян ФеттельФото: Twitter