Ханс Вернер Ауфрехт: большое интервью с боссом DTM по итогам сезона-2014

26 октября 2014 в 0:36

Во время заключительного уик-энда DTM в Хоккенхайме наш спецкор Сергей Беднарук встретился с главой ITR Хансом Вернером Ауфрехтом и взял у босса немецкой "кузовной" серии обстоятельное интервью – специально для читателей AUTOSPORT.com.ru

Постоянным читателям нашего сайта личность Ханса Вернера Ауфрехта хорошо знакома. В середине прошлого года мы уже публиковали большое интервью с одним из основателей знаменитой фирмы AMG (литера 'A’ – это первая буква фамилии Ауфрехта), создателем команды HWA (здесь уже все буквы в аббревиатуре – его инициалы), а ныне главой организующей серию DTM компании ITR, где рассказывали о биографии главного человека в паддоке этого "кузовного" чемпионата.

Следующая наша встреча состоялась весной этого года – с 75-летним немцем мы говорили об ожиданиях от грядущего сезона. И вот чемпионат 2014 года уже позади. Самое время для нового интервью с герром Ауфрехтом – об итогах прошедшего первенства, изменениях в регламенте, планах на будущее и, разумеется, этапе на Moscow Raceway и первом российском гонщике в DTM.

Босс DTM доволен сезоном, но признает необходимость именений
Босс DTM доволен сезоном, но признает необходимость именений

Господин Ауфрехт, во-первых, спасибо, что нашли время в вашем плотном графике для интервью российскому изданию. Подошел к завершению очередной сезон DTM. Как вам прошедший чемпионат?
ХВА:
В целом я очень доволен тем, каким получился нынешний сезон. Хотя в его начале мы были всерьёз обеспокоены низкой по сравнению с предыдущими годами посещаемостью стартового этапа – она уменьшилась на 5-6%.

Это заставило нас задуматься о том, все ли мы делаем правильно. К счастью, последующие гоночные уик-энды получились более успешными с этой точки зрения и здесь, на финальном этапе в Хоккенхайме, мы снова видим большой интерес со стороны публики. Это значит, что те изменения, которые мы внесли перед этим сезоном, были правильными. Поэтому я доволен.

Но это не значит, что мы стоим на месте. Нам очень важно мнение болельщиков – то, чего они хотят. Общаясь с ними и проводя исследования, мы пришли к выводу, что главное их пожелание заключается в том, что зрители рассчитывают видеть борьбу пилотов на трассе, а не инженеров за компьютерами.

В этом направлении нам и нужно двигаться. Кое-что мы изменили уже перед нынешним сезоном, ограничив определенной дистанцией использование мягких шин. Теперь совместно с производителями и спортивным управляющим органом [DMSB – Германским гоночным союзом, - прим. авт.] обсуждаем дальнейшие шаги, не забывая при этом о пожеланиях болельщиков. Как только правильное решение будет найдено, мы объявим об изменениях, которые вступят в силу в 2015-м.

Можно ли уже сейчас говорить о том, какие перемены могут ждать нас в будущем сезоне?
ХВА:
Одно я могу заявить точно уже сейчас: мягкие шины – уже история. В следующем сезоне будет использоваться только единая стандартная резина. Мы приняли такое решение после ряда встреч. В компании Hankook подготовили отличные мягкие слики, которые пришлись по душе гонщикам, однако этот шаг не обеспечил соревнованиям дополнительной зрелищности, как мы на то рассчитывали.

В этом году мы по сути наблюдали две гонки в одной – в зависимости от того, кто на какой резине стартует. Болельщикам стало легче ориентироваться в происходящем, чем в прошлом сезоне, но все же недостаточно. Мне бы хотелось, чтобы зритель, даже если он опоздал к началу гонки, включив телевизор быстро мог уловить нить борьбы.

Уверен, нам удастся разработать очень привлекательный формат соревнований для будущего сезона, который придется по душе зрителям

А как насчет пит-стопов – большинству гонщиков и болельщиков не нравится правило обязательной замены шин в определенном окне для остановок. Откажется ли от этого правила DTM в будущем году?
ХВА:
Как раз над этим мы сейчас и думаем, обсуждая, какой формат будет наиболее оптимальным. У всех есть свое мнение – и мы внимательно изучаем те идеи и предложения, которые выносят на рассмотрение наши производители. А с недавнего времени и гонщики имеют возможность высказывать свои соображения.

Кстати, что вы думаете о созданной Ассоциации гонщиков DTM?
ХВА:
Безусловно, это помогает нам как организаторам. Теперь наши гонщики имеют единый голос, что очень важно. Мы внимательно прислушиваемся к тому, что они говорят.

Ауфрехт с боссами гоночных отделов BMW, Audi и Mercedes
Ауфрехт с боссами гоночных отделов BMW, Audi и Mercedes

Они говорят о необходимости отмены правила окна пит-стопов и желании проводить больше времени за рулем машин на трассе. Вы учтете их чаяния?
ХВА:
Как я уже сказал, сейчас рано говорить о конкретике – мы находимся в стадии обсуждения, и прежде, чем об изменениях будет объявлено, их сперва должна утвердить Комиссия DTM.

Ведь задача не только в том, чтобы разработать правильную концепцию: нужно еще и уложить ее в разумный бюджет – мы не можем повышать планку расходов.

Поэтому каждый пункт, рассматриваемый нами, корректируется, исходя из соображений бюджета. Это касается и правила пит-стопов, и протяженности гонок, и их количества. Кто-то говорит, что было бы лучше проводить две гонки за уик-энд - но ведь надо учитывать, что это дополнительные расходы для производителей. Однако я уверен, что нам удастся разработать очень привлекательный формат соревнований.

Возможны ли изменения в самом построении гоночного уик-энда?
ХВА:
Да, наиболее вероятно, что такие перемены будут. Сейчас перед нами еще практически белый лист – поэтому различные варианты рассматриваются. Думаю, о конкретике можно будет говорить через пару месяцев.

В последних двух сезонах чемпион DTM определялся досрочно. Не думали ли вы по примеру Формулы 1 ввести правило двойных очков на финальной гонке?
ХВА:
Однозначно нет! Двойных очков в DTM не будет – об этом даже никто не заикается (широко улыбается).

Календарь на будущий сезон до сих пор не опубликован. Когда планируется анонсировать расписание этапов на 2015-й?
ХВА:
Мы планируем представить календарь будущего сезона до конца октября.

Будут ли в нем какие-то изменения?
ХВА:
Календарь будет очень близок к расписанию нынешнего года.

Запланированный на этот год китайский этап не состоялся – почему? И будет ли гонка в Поднебесной включена в календарь следующего сезона?
ХВА:
В настоящий момент я не вижу такой возможности из-за финансовых соображений. Собственно, именно поэтому китайский этап был отменен в этом году.

Значит ли это, что в 2015-м мы снова можем увидеть гонку на трассе в Зандворте, которая так нравится гонщикам и болельщикам?
ХВА:
Это вполне возможно. Главная проблема Зандворта – это устаревшая инфраструктура, включая пункт управления гонкой. У владельцев трассы есть план по усовершенствованию автодрома – если он будет выполнен, мы наверняка приедем к Северному морю снова.

Глава ITR полностью доволен сотрудничеством с Moscow Raceway
Глава ITR полностью доволен сотрудничеством с Moscow Raceway

Как складывается сотрудничество с Moscow Raceway?
ХВА:
Сотрудничество с Moscow Raceway – одно из наиболее успешных на моей памяти. Персонал автодрома великолепно выполняет свою работу – люди очень дружелюбны и профессиональны. Работать с ними – одно удовольствие.

В 2015-м в соответствии с действующим соглашением мы проведем уже третий этап на Moscow Raceway, но могу сказать, что уже сейчас начинаем обсуждать новый долгосрочный контракт, который, уверен, будет подписан в ближайшее время.

Можете ли вы сравнить после двух первых этапов на Moscow Raceway организацию российского этапа с гоночными уик-эндами на других европейских трассах, где гонки DTM проходят уже много лет?
ХВА:
Могу с полной ответственностью заявить, что с точки зрения организации лучшим в этом сезоне стал именно российский этап. На Moscow Raceway еще не успеваешь задать вопрос, а на него уже готов ответ. Поэтому мне бы хотелось отметить великолепную работу всего персонала подмосковного автодрома.

С точки зрения организации лучшим лучшим стал российский этап. На Moscow Raceway еще не успеваешь задать вопрос, а на него уже готов ответ

Вы довольны заполняемостью трибун на Moscow Raceway?
ХВА:
Мы довольны зрительским интересом – и в прошлом, и в этом году посещаемость была хорошей. Однако уверен, что можно добиться и лучшего – и вместе с организаторами этапа мы будем работать над этим. Полагаю, изменения в правилах, которые сейчас готовятся, придутся по душе болельщикам. О них мы расскажем, думаю, в конце ноября.

В продолжении российской темы, не могу задать вам вопрос о Виталии Петрове. Ваше мнение о выступлениях первого в истории DTM гонщика из России – сезон для него сложился, мягко говоря, непросто…
ХВА:
Я очень рад, что Петров пришел в DTM. Момент для дебюта оказался не самым удачным – Mercedes не удавалось конкурировать с двумя другими производителями, что заметно осложнило Виталию задачу. В таких условиях было тяжело добиться приемлемых результатов, ведь для него это совершенно новая серия и совсем другие машины.

Я слышал, он должен остаться на следующий сезон. И очень надеюсь, что в 2015-м ему удастся показать все, на что он действительно способен.

Но все же он так и остался в нынешнем сезоне единственным гонщиком без зачетных очков…
ХВА:
Это еще не главный показатель. В Зандворте он финишировал 11-м – ему совсем чуть-чуть не хватило до заветной десятки. Так что он в хорошей форме – это самое важное.

Виттман и Петров оказались на противоположных полюсах турнирной таблицы © С.Беднарук
Виттман и Петров оказались на противоположных полюсах турнирной таблицыФото: С.Беднарук

Ну хорошо. Давайте с нижней строчки турнирной таблицы перейдем к верхней. Что вы думаете о новом чемпионе DTM Марко Виттмане – способен ли он в будущем стать звездой такого же масштаба, как, к примеру, Бернд Шнайдер?
ХВА:
Я очень счастлив за этого парня и не менее рад тому, что та программа, которую мы выстроили за последние годы, себя оправдывает.

Я говорю о европейской Формуле 3, гонки которой проводятся в рамках наших уик-эндов – она все в большей степени становится поставщиком молодых талантов для DTM.

И конечно, каждый немецкий производитель мечтает о молодом чемпионе из Германии. И в нынешнем году это случилось. Выступления Марко Виттмана в этом году были просто превосходными. Он стал настоящим героем сезона.

Для меня такие результаты вовсе не стали большим сюрпризом, ибо я знаю, что молодые быстрые пилоты из Формулы 3 способны на высокие результаты в DTM, что в нынешнем сезоне доказали и Виттман, и [Паскаль] Верляйн. В следующем году я был бы рад увидеть в нашей серии нового чемпиона европейской Ф3 Эстебана Окона.

Как вы считаете, не пришло ли в DTM время нового поколения пилотов, ведь из "старой гвардии" в этом году выиграть сумел только Маттиас Экстрём?
ХВА:
Как начинающие гонщики могут сделать себе имя? Только одержав верх над опытными и титулованными соперниками. Поэтому я доволен нынешней ситуацией, когда молодые таланты сражаются на равных с уже добившимися успехов пилотами. В этом году победила молодость, но "старую гвардию" еще рано списывать на покой. Посмотрим, что будет в следующем сезоне.

В следующем году в рамках уик-эндов DTM будет проводиться новая серия – Кубок Audi Sport TT, которая задумывается как подготовительная площадка для молодых гонщиков. Ваше мнение об этом проекте?
ХВА:
Я как раз только что видел в паддоке гоночную машину этой серии – мне она очень понравилась. Этот автомобиль выглядит куда более спортивно, чем Volkswagen Scirocco [из еще одной серии гонок поддержки].

Если там, по сути, выступают пусть и доработанные, но все же стандартные машины, то здесь пилотам предстоит иметь дело с настоящей гоночной техникой. Думаю, это будет интересно.

Любой из нынешних гонщиков DTM может достойно выступать и в Формуле 1 – я в этом убежден на все сто

Перейдем к более глобальным вещам. Недавно состоялась очередная ваша встреча с устроителями японской серии Super GT. Как вы расцениваете это сотрудничество?
ХВА:
Главный итог очередного заседания Управляющего комитета заключается в том, что мы окончательно договорились о полной унификации технического регламента, так что в 2017-м наши производители перейдут на новые двигатели – двухлитровые с турбонагнетателями.

Это позволит немецким концернам выступать на своих машинах в Японии, а азиатские производители смогут участвовать на их технике в нашей серии. Такая перспектива позволяет мне надеяться на очень хорошее будущее.

А вот об американской версии DTM за последний год почти ничего не было слышно. Этот проект все еще значится в планах?
ХВА:
Недавно я также побывал с Штатах и провел переговоры с тремя американскими автопроизводителями. Очень надеюсь, что с того же 2017-го (стучит по деревянному столу в переговорной комнате двухэтажного моторхоума ITR) один или два концерна выйдут на старт новой серии в США.

Ханс Вернер Ауфрехт © С.Беднарук
Ханс Вернер АуфрехтФото: С.Беднарук

Планируется ли в ближайшем будущем проведение общей гонки DTM и Super GT?
ХВА:
Этот вопрос мы также обсуждали с нашими японскими друзьями и коллегами на недавней встрече в Токио. Думаю, такая гонка может состояться в 2016-м – это станет своего рода, если выражаться футбольной терминологией, "введением мяча в игру" перед полной унификацией регламента с 2017 года. Помимо прочего, это позволит немецким производителям показать свой потенциал в Японии.

Вернемся из будущего в настоящее. Сейчас живо обсуждается вопрос относительно количества машин в будущем сезоне – в Audi и BMW настаивают, чтобы у Mercedes их тоже было восемь. Что вы думаете по этому поводу?
ХВА:
Они не настаивают – в Audi и BMW требуют четкого соблюдения заключенных договоренностей. Если они нарушаются, значит, необходимо новое соглашение. Но я убежден, что в Mercedes обязаны выставить восемь машин – опять же, потому что таков был уговор между производителями.

Вы довольны уровнем нынешнего пелотона в DTM?
ХВА:
Более чем. Пол ди Реста доказал, что может быть конкурентоспособен в Формуле 1, а сейчас очень большие надежды подает Паскаль Верляйн. Это говорит о том, что любой из нынешних гонщиков DTM может достойно выступать и в Больших Призах – я в этом убежден на все сто.

На мой взгляд, общий уровень пелотона DTM даже выше, чем в Ф1, где очень велика пропасть между топ-пилотами и остальными. А посмотрите на плотность в наших соревнованиях – в Хоккенхайме 19 гонщиков умещались в полсекунды на круге. Это потрясающе. И, кстати, это же говорит о том, что правило весовых гандикапов было правильным решением.

В этом сезоне было много интересных гонок. Вам лично какая больше всего понравилась со спортивной точки зрения?
ХВА:
Пожалуй, гонка в Шпильберге была самой интересной. С точки зрения организации – Moscow Raceway на первом месте.

Это приятно слышать! Герр Ауфрехт, спасибо большое за обстоятельную беседу. Если позволите, последний короткий вопрос: что вы чувствуете, когда ждете старта и смотрите гонку DTM?
ХВА:
Я чувствую, как сильно бьется мое сердце. Оно все еще сильно бьется… (улыбается)

Финиш финальной гонки DTM 2014 года
Финиш финальной гонки DTM 2014 года

Беседовал Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru, Хоккенхайм-Москва

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle