Свежие кадры: каким получился второй сезон Drive to Survive

Дмитрий Захарченко
3 марта 2020 в 8:47
Фото: Haas

Авторы Netflix добились прогресса и подобрали почти идеальный баланс. Рецензия без спойлеров....

На прошлой неделе на Netflix вышел второй сезон документального сериала Drive to Survive, посвящённого Формуле 1. Первый сезон стал одной из самых обсуждаемых тем перед стартом чемпионата год назад и привлёк новых болельщиков, которые раньше ничего о Больших Призах не знали. Второй сезон, кажется, вызвал куда меньше хайпа. Это не удивительно: эффект новизны немного спал, однако это не должно вводить в заблуждение. Съёмочная группа проделала отличную работу, а новый сезон получился ровнее, глубже и насыщеннее первого. Без огрехов не обошлось, но сначала — о хорошем.

Как и в первом сезоне, основным сюжетом сериала является закулисная жизнь Формулы 1. Здесь нет рассказов о гонках как таковых, скорее о том, что происходило в боксах команды до, во время и после заезда.

Пожалуй, наиболее показательным в этом смысле является второй эпизод, посвящённый проблемам Haas в сезоне-2019 — Гюнтер Штайнер снова без остановки острит и песочит подчинённых за провалы. Особый интерес для болельщиков представляет разговор Штайнера со своими пилотами после Гран При Великобритании, когда Магнуссен и Грожан сошли из-за столкновения друг с другом на первом круге.

Кевин Магнуссен и Гюнтер Штайнер © Formula 1
Кевин Магнуссен и Гюнтер ШтайнерФото: Formula 1

На этот раз авторам удалось избежать совсем уж надуманных сюжетов — как, например, серия о противостоянии Алонсо и Сайнса в первом сезоне. Все серии в той или иной степени рассказывают о действительно интересных и важных сюжетах. В одной из лучших серий сезона создателям удалось перенести на экран последний сезон Нико Хюлькенберга в Renault — эту историю сериал показывает, а не рассказывает. Отношения в команде и внутреннее напряжение передают небольшие обрывки фраз, эмоции и даже тон, в котором спикеры отвечают на те или иные вопросы.

Как Абитбуль подколол Хюлькенберга: Трейлер второго сезона Drive to Survive

Ещё глубже авторы погружают зрителя в историю Пьера Гасли. Француз слабо провёл первую половину сезона и был отчислен из Red Bull, а затем потерял своего близкого друга Антуана Юбера, разбившегося в гонке Формулы 2 в Спа. В окончательный монтаж вошло несколько интервью Пьера, а также разговоры с Кристианом Хорнером и Хельмутом Марко – оба рассказывают о произошедшем с предельной и немыслимой во время сезона искренностью.

Расстроенный Пьер Гасли после аварии на предсезонных тестах © corrieredellosport.it
Расстроенный Пьер Гасли после аварии на предсезонных тестахФото: corrieredellosport.it

Правда, внимательный зритель вправе предъявить авторам несколько претензий. Одна из них — передёргивание событий в угоду драматизму. К примеру, Гран При Австралии показан так, будто Ферстаппен обогнал Феттеля на последнем круге, хотя на самом деле это произошло за 27 кругов до финиша, т.е. почти ровно на середине дистанции.

Сериал превосходно смонтирован, отлично подобрана музыка, но местами режиссёр перебарщивает с наложением звука — в какие-то моменты звучать начинают даже искры из под днища, а пробитая шина почему-то отключает двигатель. Впрочем, нельзя назвать это однозначным недостатком — временами этот приём работает и подчёркивает момент.

Также стоит отметить, что далеко не все темы разобраны как следует. Серия про Ferrari в принципе вызывает недоумение. Авторы рассказывают о приходе в команду молодого Леклера, о том, что Феттель вынужден бороться за статус первого номера. Однако игнорируются события квалификации в Монце и столкновение в Сан-Паулу, которое является лишь фоном в другой серии. Не факт, что не знакомый с событиями зритель вообще поймёт, что именно происходило в Ferrari в прошлом году. Если серия с участием Mercedes получилась действительно интересной и даже трогательной, то эпизод о Скудерии вызывает некоторое недоумение.

Себастьян Феттель и Шарль Леклер © Formula 1
Себастьян Феттель и Шарль ЛеклерФото: Formula 1

Но с подобными недостатками можно смириться — достоинств у сериала всё же больше. Авторы нащупали нишу и подобрали почти идеальный баланс между шоу и глубокими, но при этом понятными широким зрителям историями.

Второй сезон, как и первый, наверняка будет интересен тем, кто ещё не знаком с Формулой 1, и приведёт в чемпионат новых фанатов. Но вместе с этим сериал будет интересен и даже полезен тем, кто смотрел все гонки сезона-2019 и знает их ход наизусть. Drive to Survive добавляет к восприятию чемпионата дополнительное измерение — и в этом его главная ценность. Ещё никогда Формула 1 не была представлена на экранах настолько подробно...

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle