В преддверии Гран При Сент-Питерсберга 2017

9 марта 2017 в 19:25

В эти выходные стартует сезон 2017 года серии IndyCar. По традиции, первая гонка пройдёт на городской трассе в Сент-Питерсберге. Впрочем, эта трасса только частично является городской, так как её стартовая прямая проложена по взлётно-посадочной полосе небольшого аэродрома имени Альберта Уиттеда, который служит по большей части для нужд малой винтовой авиации.

Межсезонье в этом году было на один месяц короче, чем год назад. Но количество тестов уменьшилось, и все участники старейшей гоночной серии на планете с нетерпением ждут того момента, когда увидят отмашку зелёного флага на судейской вышке.

В этом сезоне прошлогодние аэродинамические обвесы заморожены, и это последний год эры обвесов от производителей. Возможностей доработать моторы в 2017 году также очень мало.

С одной стороны, расклад сил должен быть более предсказуемым. Но в Honda зимой работали изо всех сил в попытке сократить отставание от Chevrolet, выжимая максимум из уже имеющихся деталей.

Вчера мы подробно рассказали о главных особенностях предстоящего сезона и представили всех его участников. А сегодня вы узнаете особенности трассы, которая регулярно принимает у себя первую гонку сезона в IndyCar.

Трасса

Протяжённость: 2.900 км
Число поворотов: 14
Покрытие: асфальт и бетон
Дистанция: 110 кругов, 319 км

Трасса, где пройдёт первая гонка нового сезона, расположена в городе Сент-Питерсберг, названом в честь «Северной столицы» России – Санкт-Петербурга. Город находится в средней части штата Флорида. Он был основан в конце 19 века Джоном С. Уильямсом и русским дворянином Петром Дементьевым, который и дал городу имя.

Хотя прямая старт-финиш тут расположена на взлётно-посадочной полосе, всё-таки трасса в Сент-Питерсберге – это по большей части именно городской автодром, а не «аналог» Кливленда или Эдмонтона, где трассы были полностью проложены по аэродрому, что, впрочем, в тех случая было возможно из-за размера самого лётного поля.

Круг по трассе начинается по взлётно-посадочной полосе аэродрома имени Альберта Уиттеда. Это маленький аэродром. По данным статистики, на 78% он обслуживает одномоторную винтовую авиацию.

Первое торможение здесь достаточно сложное, в этом месте много стыков покрытия и линий разметки. Затем уже первые повороты выводят пилотов на городскую часть трассы.

Как на любой другой городской трассе, покрытие здесь очень кочковатое. Но при этом трасса относительно широкая, по крайней мере, для городской, и быстрая. Почти все повороты среднескоростные, есть несколько скоростных виражей. Лучшие места для обгонов – первый и последний повороты.

Стратегия, шины и настройки

В первой гонке сезона пилотам предстоит пройти 110 кругов по трассе протяжённостью в 2,9 км. Отрезок под зелёным флагом тут составляет примерно 25 кругов, но первый пит-стоп пилоты обычно совершают раньше – для того, чтобы переиграть тактику в случае раннего появления на трассе пейс-кара.

В 2014 году пейс-кар на трассе появлялся дважды, но оба раза во второй половине гонки. Первый из них – на 76-м круге дистанции из-за аварии Чарли Кимболла. В 2015-м первые три жёлтых флага были вывешены в период со второго по 36-й круг, но при этом вторая половина гонки обошлась без появления пейс-кара.

Год назад по сути повторился сезон-2014. Тогда было два жёлтых флага, первый на 46-м, а второй – на 57-м круге. Традиционно на городских трассах в командах выбирают гибкую стратегию и подстраивают её под жёлтые флаги. В прошлом году первая четвёрка по итогам гонки прошла дистанцию с тремя пит-стопами.

В Сент-Питерсберге в распоряжении пилотов будет четыре комплекта более мягких шин и семь комплектов жёсткой резины, плюс ещё один жёсткий для новичков, а это значит, что он будет только у Эда Джонса.

В этом году в распоряжении пилотов будет на один комплект мягких шин больше, чем год назад. При этом четвёртый дополнительный комплект мягкой резины нужно использовать по ходу одной из пятничных тренировок.

Согласно пункту 15.3.2.2 регламента IndyCar, после каждой пятничной тренировки от каждой заявленой машины возвращается один комплект мягких или жёсктих шин, и если после первых свободных заездов вернули комплект жёсткой резины, то после второй тренировки нужно вернуть комплект мягких шин, или наоборот.

Также, согласно обновлённым правилам IndyCar, в гонке каждый пилот должен проехать как минимум по два круга на новом комплекте мягких шин и на комплекте жесткой резины. При этом как минимум один из кругов должен быть пройдён под зелёным флагом без заезда на пит-лейн.

В предыдущие годы требований, чтобы комплект мягких шин обязательно был новым, не было, но с увеличением числа комплектов «красной» резины с трёх до четырёх такое требование появилось.

Кроме того, теперь уточняется, что хотя бы один круг не просто должен быть пройден под зелёным флагом, но без заезда на пит-лейн. Исключение составляет ситуация, при которой шина пробивается из-за контакта, в этом случае использование комплекта засчитывается.

Шины для городских трасс по конструкции и составу отличаются от тех, которые используются на дорожных.

Расклад сил

На первый взгляд, предугадать расклад сил в этом году проще. Аэродинамические обвесы заморожены, моторы существенно дорабатывать нельзя. Но не всё так просто. Во-первых, команды и производители не сидели без дела. Во-вторых, регламент стал более открытым, и коллективы получили возможность самостоятельно строить и дорабатывать больше деталей шасси, чем прежде.

Нет сомнений в том, что гонщики Penske будут в числе главных фаворитов. А вот относительно второго гранда IndyCar, Ganassi Racing, есть вопросы. Как команда проведёт свой первый этап с обвесом и мотором Honda? Вопрос на самом деле интересный! На тестах в Сибринге скорость была, но она ничего не гарантирует в Сент-Питерсберге. Одно можно сказать точно: несмотря на плодотворные тесты, работы на свободных заездах у инженеров команды будет много.

Интересно посмотреть на команду Andretti и коллективы «средней группы», хотя выделить её в IndyCar достаточно сложно. Здесь одни команды сделали ставку на стабильность, например, Schmidt Petterson, кто-то поменял состав пилотов, технического директора и производителя, как в A.J. Foyt Racing, а Dale Coyne Racing с новым составом гонщиков получили ещё и серьёзное усиление штата инженеров и механиков. В команде Эда Карпентера изменения стали вынужденными в связи с уходом Ньюгардена и его гоночного инженера.

Вопросов много, а гонки в IndyCar очень плотные с точки зрения результатов, уровень конкуренции будет очень высок, а выше финиширует тот, у кого всё сложится воедино. Но на форму отдельных команд посмотреть очень интересно.

Михаил Алёшин дебютировал в IndyCar именно на Гран При Сент-Питерсберга в 2014 году. Тогда пилот SMP Racing финишировал на 12-м месте и провёл уверенную гонку. Год назад гонщик программы SMP Racing финишировал в гонке пятым, и та гонка также запомнилась эпизодом, когда Алёшин умело объехал завал.

На городских трассах большое значение имеет знание трассы. На этот раз москвич уже не будет тратить тренировки на изучение поворотов, а сразу сможет приступить к работе над настройками.

Эта трасса, станет лишь второй после Сономы, куда Михаил Алёшин приедет уже в третий раз на гонку IndyCar. Но в течении сезона таких трасс будет всё больше.

Рекордсменом по числу побед в Сент-Питерсберге является Элио Кастроневес, побеждавший на улицах города во Флориде трижды, в 2006, 2007 и 2012 годах. Дважды на этой трассе побеждали Уилл Пауэр в 2010-м и 2014-м, и Хуан-Пабло Монтойя в 2015-м и 2016-м. Но в этом году на первом этапе победителя двух предыдущих Гран При Сент-Питерсберга мы не увидим за рулём машины. Он примет участие только в Инди 500. Другим победителям Сент-Питерсберг пока что не покорялся более одного раза.

У команды Penske в Сент-Питерсберге внушительная статистика. Здесь пилоты «капитана Роджера» выиграли восемь гонок из 13, в том числе и последние три.

История

Пол Трейси, Гран При Сент-Питерсберга, 2003
Пол Трейси, Гран При Сент-Питерсберга, 2003

Первые гонки в Сент-Питерсберге стали проводиться в середине 80-х. В период с 1985-го по 1990-й на трассе, расположенной в центре города, проходили гонки серии Trans-Am.

Гонки IndyCar впервые прошли здесь в 2003 году, тогда в период раскола серии уже на современной трассе прошёл этап ChampCar, победу в котором одержал канадец Пол Трейси.

Машины с открытыми колёсами вернулись сюда в 2005 году. На этот раз это была серия IRL, и эта гонка стала первым этапом в истории Indy Racing League, прошедшим не по овалу. Трасса сохранила своё место в календаре после объединения IndyCar в 2008-м.

Традиционно этап в Сент-Питерсберге занимал место в числе первых гонок календаря. Впервые трасса открыла чемпионат в 2009 году, а начиная с 2011 года она регулярно принимает у себя первый этап сезона.

Победители гонок в Сент-Питерсберге

2003 — Пол Трейси — Forsythe Racing
2005 — Дэн Уэлдон —Andretti Green Racing
2006 — Элио Кастроневес — Team Penske
2007 — Элио Кастроневес — Team Penske
2008 — Грэм Рейхол — Newman/Haas Racing
2009 — Райан Бриско — Team Penske
2010 — Уилл Пауэр — Team Penske
2011 — Дарио Франкитти — Chip Ganassi Racing
2012 — Элио Кастроневес — Team Penske
2013 — Джеймс Хинчклифф — Andretti Autosport
2014 — Уилл Пауэр — Team Penske
2015 — Хуан-Пабло Монтойя — Team Penske
2016 — Хуан-Пабло Монтойя — Team Penske

Расписание сессий

Пятница 10 марта:
19:15 – 20:00 – первая сессия свободных заездов
23:00 – 23:45 – вторая сессия свободных заездов

Суббота 11 марта:
18:50 – 19:35 – третья сессия свободных заездов
22:55 – 00:10 – квалификация

Воскресенье 12 марта:
16:00 – 16:30 – разогрев
19:30 – гонка

Указано московское время

Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru