Фото: IndyCar

В преддверии сезона IndyCar 2017 года. Команды и пилоты

Владимир Башмаков
8 марта 2017 в 18:01

На этой неделе стартует новый сезон серии IndyCar. И мы представляем вашему вниманию полный обзор команд и пилотов, которые примут участие в предстоящих баталиях

На этой неделе стартует новый сезон серии IndyCar. Сезон 2017 года станет концом пусть и небольшой, но эпохи. Это будет последний год с аэродинамическими обвесами от производителей – Chevrolet и Honda. В следующем 2018 году в IndyCar появится новый единый обвес, с помощью чего руководство серии пытается привлечь в чемпионат третьего производителя, кроме того, новый обвес должен улучшить качество борьбы на трассе. Казалось бы, что в IndyCar с этим всё в полном порядке, но здесь всегда стремятся к лучшему.

В этом году мы не увидим каких-то существенных изменений в самих машинах, да и незаметных глазу технических перемен тоже будет мало. Начнём с уже упомянутых обвесов. Если в прошлом году можно было дорабатывать дозволенные регламентом области обвеса, то в этом году они заморожены. То есть никаких физических изменений мы не увидим.

Кроме того, если 2016-й по циклу доработки моторов был тем годом, когда Chevrolet и Honda могли вносить изменения в двигатели, что позволило им увеличить мощность, то в этом году им разрешено внести в моторы лишь несколько небольших изменений.

Всё это может привести к тому, что у машин с моторами и обвесами Chevrolet останется преимущество, в прошлом году на их технике было выиграно 88% гонок. И Honda должна готовиться к серьёзной борьбе. Правда, тут стоит отметить, что на суперспидвеях, в частности в самой главной гонке сезона – Инди 500, команды лагеря Honda были быстры, и порой даже быстрее гонщиков Chevorolet.

Впрочем, и в этих условиях заморозки у Honda будут шансы на то, чтобы приблизиться к конкурентам. Команды по-прежнему могут экспериментировать с разными наборами уже омологированных деталей. Кроме того, работа с настройками и отдельными деталями шасси по-прежнему идёт.

Михаил Алёшин
Михаил Алёшин

«Постараться прибавить на них можно только за счёт правильного подбора элементов самого обвеса, – сказал Михаил Алёшин в интервью АВТОСПОРТ.com.ru. – Здесь можно менять детали среди уже омологированных, например, можно поставить что-то от обвеса для скоростных овалов.

В этом нас никто не ограничивает, это уже как сборный конструктор получается, как соберёшь, так и поедешь. У нас есть серьёзные наработки с прошлого года, и мы, конечно же, будем их использовать».

Отметим, что начиная с этого года командам разрешили самостоятельно строить и дорабатывать часть деталей шасси, в частности стабилизаторы поперечной устойчивости. Ранее это по большей части касалось амортизаторов. Теперь список деталей стал ощутимо больше.

На тестах в Сибринге темп Honda, в частности вместе с вернувшейся в их лагерь командой Chip Ganassi Racing, внушал оптимизм, и хотя в Honda не собираются слишком полагаться на результаты тестов, тем не менее они уверены, что смогли сократить отрыв от конкурентов из GM. Так это или нет, мы скоро узнаем.

«Не могу сказать, насколько сильно изменится расклад сил, - сказал Аллен Миллер, один из руководителей HPD, - Но, похоже, что мы будем более конкурентоспособны. Мы провели очень большую работу в межсезонье. Мы много трудились в аэродинамической трубе, стараясь оптимизировать работу уже имеющегося набора деталей».

При этом у Chevrolet теперь меньше машин. У них будет 8 автомобилей, на два меньше, чем в прошлом году, а у Honda стало и на две машины больше, чем год назад, теперь их 13.

В этом году изменились некоторые правила, о чём подробно можно прочитать в отдельной статье. Изменения коснулись стабилизации формата уик-энда, резины и обгонной кнопки.

На старте первой гонки сезона будет на одну машину меньше, чем в том году, всего их будет 21. Связано это с тем, что команда KV Racing покинула чемпионат. Впереди 17 гонок. Давайте подробнее поговорим о действующих лицах нового сезона.

Team Penske

Мотор/обвес: Chevrolet
№1 – Симон Пажно | 2016 – чемпион, 5 побед
№2 – Джозеф Ньюгарден (перешёл из Ed Carpenter Racing) | 2016 – 4 место, 1 победа
№3 – Элио Катроневес | 2016 – 3 место, 4 подиума
№12 – Уилл Пауэр | 2016 – 2 место, 4 победы
№22 – Хуан-Пабло Монтойя (заявка только на Indy 500) | 2016 – 8 место, 1 победа

Команда Penske, без сомнений, будет в числе главных фаворитов. В их распоряжении техника Chevrolet, а также очень сильный состав пилотов. К действующему чемпиону Симону Пажно, который в прошлом году практически в доминирующем стиле выиграл чемпионат, что в IndyCar бывает достаточно редко, чемпиону 2014 года Уиллу Пауэру и трёхкратному победителю Инди 500 Элио Кастроневесу присоединяется молодое дарование – Джозеф Ньюгарден.

Молодой американец заменил Монтойю за рулём машины №2, в то время как колумбиец не смог найти себе места в сильной команде на полный сезон и решил ограничиться выступлением в Инди 500 за команду Penske, в которой он выступал с момента возвращения в IndyCar, выиграв несколько гонок, в том числе и вторую в карьере Инди 500.

Но прошлый сезон он провёл по большей части неудачно. После победы в Сент-Питерсберге всё пошло как-то не так. И в то время, как его напарники заняли три первых места по итогам сезона, Монтойя закончил чемпионат только восьмым.

За Ньюгарденом, который уже не раз проявил себя в гонках и одержал три победы, в конце прошлого года была установлена настоящая охота. Его хотели заполучить к себе все команды большой тройки – Penske, Ganassi и Andretti.

Хотел удержать его и Эд Карпентер, но понимал, что не сможет предложить молодому дарованию такие же условия, как «Капитан» Роджер. Он, в свою очередь, не хотел упускать шанс нанять Ньюгардена, когда тот стал свободным агентом, и пришлось пожертвовать одним из ветеранов. В прошлом году Ньюгарден также запомнился победой в Айове, которую он одержал лишь через месяц после аварии в Техасе, в которой он сломал руку.

Уилл Пауэр, прошлый сезон которого начался с пропущенной гонки, скорее всего, будет в числе фаворитов в сражении за титул. Год назад, несмотря на пропуск первой гонки, он долгое время был главным соперником француза.

Что касается Элио Кастроневеса, не исключено, что для 41-летнего бразильца сезон 2017 года станет последним. Прошлый год он провёл очень неплохо и закончил его третьим. Но он уже больше двух лет не может прервать длинную беспобедную серию, которая длится с июня 2014 года, когда он выиграл вторую гонку в Детройте. Но на его счету по-прежнему нет чемпионского титула, несмотря на многочисленные успехи. Предстоящий сезон станет уже его 18-м в составе команды.

Chip Ganassi Racing

Мотор/обвес: Honda
№8 – Макс Чилтон | 2016 – 19-й
№9 – Скотт Диксон | 2016 – 6-й, 2 победы
№10 – Тони Канаан | 2016 – 7-й, 2 подиума
№83 – Чарли Кимболл | 2016 – 9-й

В команде Чипа Ганасси произошли большие изменения. После трёх сезонов с Chevrolet коллектив возвращается к Honda. Возможно, команда выбрала для этого не самый подходящий сезон. Ведь, это последний год использования обвесов, сами обвесы заморожены, и у команды мало данных по сравнению с соперниками.

Все блокноты и файлы с данными, собранными за два предыдущих года, можно смело отправить в корзину. С обвесом Honda даже подвеску приходится настраивать иначе, так как распределение веса отличается от Chevrolet, и также используется другой дорожный просвет. В это межсезонье у команды было очень много работы, и на тестах им предстояло выполнить достаточно большой список задач.

Прошлый год для Ganassi вышел достаточно неоднозначным. С одной стороны, две победы Скотта Диксона и несколько подиумов и сильных гонок в исполнении Тони Канаана. С другой стороны, отсутствие стабильности.

В итоге чемпион 2015 года Диксон закончил сезон лишь шестым, на одну позицию выше напарника Тони Канаана. Кимболл стал девятым, а дебютант Макс Чилтон – 19-м и последним среди тех, кто выступал на полном расписании.

В этом году команда сохранила состав пилотов. Учитывая неудачи прошлого года, команде требовалась некая встряска. Будет очень интересно посмотреть, как они выступят на Honda. В каждой сессии свободных заездов у них будет очень много работы. Команда возглавила недавние тесты в Сибринге, но есть подозрения, что клиенты Chevrolet попросту решили оставить козыри в рукаве и не раскрывать истинную силу.

Andretti Autosport/Andretti Herta Autosport

Мотор/обвес: Honda
№26 - Такума Сато (перешёл из A.J.Foyt Racing) | 2016 – 17-й
№27 – Марко Андретти | 2016 – 16-й
№28 - Райан Хантер-Рей | 2016 – 12-й, 3 подиума
№98 – Александр Росси | 2016 – 11-й, победа в Инди 500

Прошлый сезон наверняка оставил смешанные чувства у команды Майкла Андретти. Сенсационная победа новичка Александра Росси в главной гонке чемпионата – 500 миль Индианаполиса стала единичным успехом, в большей части других гонок команду ждал провал. Лучшим пилотом коллектива по итогам сезона стал Карлос Муньос, завершивший сезон 10-м.

Несмотря на то, что накануне прошлого сезона руководство серии позволило Honda доработать обвес в большей степени, чем это было дозволено правилами, чтобы в соответствии с пунктом регламента 9.3 уровнять силу производителей, в команде не смогли этим воспользоваться.

С момента перехода на разные обвесы у Andretti возникли серьёзные проблемы, и фактически коллектив выпал из большой тройки команд, к которой её сегодня продолжают относить, скорее, за былые заслуги. И в 2015, и в 2016 годах они не были самыми сильными представителями Honda. Эту нишу, по сути, занял коллектив RLL вместе с Грэмом Рейхолом, да и SPM уже как минимум не уступает коллективу Майкла Андретти. А в этом году среди клиентов Honda появляется такой гранд, как Ganassi.

И если в 2015 году проблемы были связаны по большей части с самим обвесом, то в прошлом году команда испытывала большие неприятности в области амортизаторов, которая открыта регламентом IndyCar.

Самые серьезные проблемы команда испытывала на кочковатых городских трассах, что отмечали и в самой команде, и их соперники, которые видели, что у пилотов Andretti на кочковатом покрытии возникают сложности. А вот на суперспидвеях со скоростью было всё в порядке, но таких трасс в календаре очень мало – Индианаполис, Техас и Поконо.

Накануне нового сезона в Andretti Autosport укрепили штат инженеров и провели некоторые перестановки. Команду пополнили Эрик Бретцман и Джереми Миллес. Первый несколько лет назад был инженером Скотта Диксона, которому помог выиграть ряд титулов и Инди 500. В последнее время Эрик работал в команде Чипа Ганасси в NASCAR, а в Andretti он займёт место технического директора, в то время как Рой Госслин, совмещавший эту должность с ролью инженера Райана Хантера- Рея, полностью сосредоточится на работе с машиной №28. Эрик – это брат Бена Бретцмана, инженера Симона Пажно в Penske.

Джереми Миллес переходит из команды Эда Карпентера и станет новым инженером Александра Росси, в то время как Тони Герман уходит в коллектив Бобби Рейхола. Кроме того, Брайан Херта теперь будет стратегом Марко Андретти в попытке вывести карьеру 29-летнего пилота из пике, в то время как стратегом Росси станет менеджер команды Роб Эдвардс.

На место молодого Карлоса Муньоса, который не смог найти необходимый бюджет, чтобы остаться в команде, при поддержке Honda пришёл 40-летний Такума Сато. Он будет работать с Гаретом Мозерсидом, которого он знает ещё по выступлениям в KV Racing.

Schmidt Peterson Motorsports

Мотор/обвес: Honda
№5 – Джеймс Хинчклифф | 2016 – 13-й, поул в Индианаполисе, 3 подиума
№7 – Михаил Алёшин | 2016 – 15-й, поул у Поконо, подиум
№77 – Джей Ховард (заявка только на Инди 500)

Команда Schmidt Peterson Motorsports продолжает набирать силу и обороты. В прошлом году у них были взлёты и падения, но потенциал у коллектива очень большой. В этом году SPM делает ставку на стабильность. По словам гонщикам программы SMP Racing Михаила Алёшина, инженерный штаб коллектива не претерпел изменений. Состав пилотов также сохранился, причём в случае с SPM это произошло впервые за долгое время.

Год назад команда явно не реализовала весь свой потенциал, и в 2016 было много упущенных возможностей. Но у коллектива определённо серьёзные наработки для успеха в этом году. В прошлом сезоне команда хорошо выглядела как на суперспидвеях, так и на других типах трасс.

Михаил Алёшин проведёт уже свой третий полный сезон в IndyCar и впервые второй подряд. Опыт играет на руку Михаилу, который год назад был близок к победам сразу в двух гонках, на дорожной трассе в Мид-Огайо и на овале Поконо. В этих гонках Михаил лидировал наибольшее количество кругов, но в Мид-Огайо подвела ошибка механика на пит-стопе. В Поконо Михаил стартовал с поула, и финишировал вторым в сражении за победу с чемпионом IndyCar 2014 года Уиллом Пауэром.

Михаил продолжает завоёвывать сердца болельщиков за океаном как своими выступлениями, так и своей прямолинейностью, а в России всё больше людей начинают следить за гонками IndyCar.

В этом году Михаил надеется начать побеждать и добиться большей стабильности. Это главные цели Алёшина на предстоящий сезон.

Что касается Джеймса Хинчфклиффа, для которого предстоящий сезон станет уже седьмым, то с момента перехода в SMP у него не всё ладилось. В 2015 году сильная авария в Индианаполисе и пропуск дальнейшей части сезона, в 2016 году нестабильность.

Он заработал поул в Индианаполисе спустя год после аварии, в которой мог погибнуть из-за большой потери крови, заработал три подиума, но при этом было много неудачных гонок. Джеймс давно доказал, что является пилотом, способным бороться за титул, и этот сезон должен открыть для него новые возможности.

В Инди 500 за рулём третьей машины, финансируемой фондом Тони Стюарта по борьбе с онкологическими заболеваниями, выступит Джей Ховард, ставший в 2006 году в составе команды Сэма Шмидта чемпионом молодёжной серии IndyLights.

Переход команды Ganassi в число клиентов Honda, с одной стороны, может усложнить позиции SPM, а с другой – помочь клиентам производителя подтянуться вперёд. Год назад команда была в числе лучших на суперспидвеях, а в этом году на руку SPM должна сыграть стабильность и возможность в полной мере использовать прошлогодние наработки.

Ed Carpenter Racing

Мотор/обвес: Chevrolet
№20 – Эд Карпентер (овалы) | 2016 – 5 гонок
№20 – Спенсер Пигот (дорожные и городские трассы) | 2016 – 10 гонок, лучший результат 7-е место в Мид-Огайо
№21 – Джей Эр Хильдебранд | 2016 – 6-е место в Инди 500

За плечами команды ECR очень сильный год, но в преддверии нового сезона многое изменилось. Эти изменения повлёк за собой переход Джозефа Ньюгардена в Penske. Покинул команду и его инженер Джереми Миллес, перешедший в Andretti.

Место Ньюгардена занял Джей Эр Хильдебранд, который впервые с 2012 года проведёт полный сезон в IndyCar, а его инженером станет Джастин Тейлор, ранее работавший в программе Audi в WEC c машиной LMP1, а до этого в ALMS.

Хильдебранд уже несколько лет сотрудничает с командой Эда Карпентера. В последние годы он выступал в составе ECR в Индианаполисе, а в прошлом году также заменял травмированного Ньюгардена во время тестов, так что уроженец калифорнии хорошо знаком с этой командой.

При этом в случае с машиной №20 ничего не меняется. На городских и дорожных трассах ей будет управлять Спенсер Пигот, присоединившийся к ECR в прошлом году начиная с Детройта, а на овалах – сам владелец коллектива Эд Карпентер. Его инженером остаётся Мэтт Барнс.

Сможет ли команда удержаться на прежнем уровне с уходом Ньюгардена и Миллеса? Ответ на этот вопрос дадут только гонки.

Rahal Letterman Lanigan Racing

Мотор/обвес: Honda
№15 – Грэм Рейхол | 2016 – 5-е место, победа в Техасе
№16 – Ориоль Сервия (Инди 500 и Детройт) | 2016 – 2 гонки

Несмотря на скромное представительство, команда, выставляющая только одну машину на полном расписании, в прошлые два сезона фактически была лучшей в стане Honda и серьёзной угрозой для многих соперников. На протяжении двух сезонов Грэм Рейхол был в числе главных претендентов на чемпионский титул. В 2015-м году он стал четвёртым, одержав две победы, а в прошлом году пятым, выиграв в Техасе.

Когда в коллективе только одна машина на большей части этапов – это осложняет задачу. Ведь вся информация и телеметрия собирается только одним пилотом. Но это не останавливало RLL на пути к успеху. В этом году к команде присоединяется Том Герман, в прошлом сезоне работавший инженером Александра Росси в Andretti. Он пополнит и без того сильный состав инженеров команды Бобби Рейхола, трёхкратного чемпиона IndyCar и победителя Indy 500.

Как и год назад, на несколько этапов команда выставит вторую машину. На этот раз её гонщиком станет Ориоль Сервия, который выступит в Инди 500 и на сдвоенном этапе в Детройте. Год назад Сервия выступил в Сент-Питерсберге, заменяя в команде Penske Уилла Пауэра, пропустившего гонку из-за проблем со здоровьем, и в Инди 500 в качестве напарника Алёшина и Хинчклиффа в SPM.

Уже несколько лет Бобби Рейхол пытается найти финансирование, чтобы выставить вторую машину на полном расписании, но пока что ему не удалось этого сделать. В случае успеха программа Сервии может расшириться, ведь изначально Рейхол планировал выставить автомобиль для каталонца на все гонки сезона.

В отличие от команды Ed Carpenter Racing, положение дел в команде RLL вызывает меньше вопросов.

A. J. Foyt Enterprises

Мотор/обвес: Chevrolet
№4 – Конор Дэли (перешёл из Dale Coyne Racing) |2016 – 18-й, 1 подиум
№14 – Карлос Муньос (перешёл из Andretti Autosport) | 2016 – 10й, 2 подиума

Команда семикратного чемпиона серии IndyCar «СуперТекса» Энтони Джозефа Фойта сделала то, чем грозилась уже несколько лет. Коллектив полностью сменил состав пилотов. Если каким-то командам стабильность во благо, то коллективу Фойта нужно выходить из достаточно затянувшегося кризиса. Смена инженерного состава, которой ограничились в команде в прошлом году, не принесла желанного результата.

Команда взяла в свой состав двух молодых пилотов. Гонщиками коллектива станут Карлос Муньос и Конор Дэли, которые уже успели себя проявить. Муньос провёл три полных сезона в Andretti, но покинул эту команду, так как не смог найти спонсоров. Зато его услугами заинтересовались Эй Джей и Ларри Фойты. Джек Хоксуорт покинул команду Фойта и IndyCar, перейдя в чемпионат спорткаров IMSA.

В составе Andretti Муньос выиграл первую гонку в Детройте в 2015 году и дважды боролся за победу в Индианаполисе, но оба раза финишировал вторым. Можно сказать, что сейчас он является одним из сильнейших пилотов на «брикъярде». По итогам прошлого года он стал лучшим пилотом Andretti.

Что касается Дэли, то уже выступавший ранее на отдельных этапах, в том числе и за команду Фойта, в прошлом году он успешно провёл свой первый полный сезон в составе Dale Coyne Racing, показав хорошие для этой команды результаты и наличие большого потенциала.

Ещё одним большим изменением является переход коллектива с Honda на Chevrolet. Когда команда Ganassi вернулась к Honda, стало ясно, что кто-то должен был перейти и к Chevolet, и этой командой стал коллектив A. J. Foyt Enterprises.

Как мы уже писали выше, такие изменения требуют серьёзной работы и сбора большого количества новых данных, но команда, скорее всего, получила в своё распоряжении более сильную технику, по крайней мере так было в прошлом году.

В коллективе Фойта сменился технический директор. Место ушедшего на пенсию Дона Хэллидея занял Уилл Филлипс, ранее занимавший пост вице-президента IndyCar по аэродинамике, а до этого работавший в различных командах IndyCar, ALMS и Формулы 1.

Филлипс будет совмещать эту должность с ролью гоночного инженера Карлоса Муньоса. Под его руководством и в этой части команды также будет работать и Даниэле Куккьярони, который изначально должен был стать инженером Дэли, но в итоге с Конором будет работать Майк Колливер.

В то время как часть команды, работающая с машиной №14, остаётся на старой базе в Техасе, другая, обслуживающая автомобиль Конора Дэли, будет базироваться в новом цехе коллектива в Индианаполисе.

Интересно, насколько быстро команда сможет извлечь пользу из всех перемен, и позволят ли они ей подняться выше в чемпионате.

Dale Coyne Racing

Мотор/обвес: Honda
№18 – Себастьян Бурдэ (перешёл из KV Racing) | 2016 – 14-й, 1 победа
№19 – Эд Джонс (дебютант) | 2016 - чемпион IndyLights

Ещё одной командой, в которой произошли серьёзные перемены, стал коллектив Дейла Койна. Хотя они не сменили производителя, перемены оказались существенными. Во-первых, в команде два новых пилота. Четырёхкратный чемпион ChampCar Себастьян Бурдэ и англичанин из ОАЭ Эд Джонс, чемпион молодёжной серии IndyLights 2016 года.

Себастьян Бурдэ привёл с собой сильных инженеров. Среди них Олливер Бойссон, который был его главным инженером в KV Racing, и вместе с которым он выиграл четыре гонки. А также Крэйг Хэмпсон, в последние годы работавший в Andretti. Вместе с Хэмпсоном Бурде завоевал 31 победу и четыре чемпионских титула подряд в ChampCar, выступая за команду Newman/Haas Racing.

Помимо этого, в составе бригады Бурдэ и другие сотрудники, с которыми он добивался больших успехов в Newman/Haas: Тодд Филлипс – шеф-механик, Орен Троуэр – главный механик, Колин Дафф и другие. При этом Хэмпсон будет инженером Бурдэ, а Бойссон возглавит программу технического развития, в том числе и программу по амортизаторам.

Эд Джонс – сильный дебютант, чемпион IndyLights. Он пришёл в команду с бюджетом, на который рассчитывали в Carlin, чей переход, отчасти из-за выбора Джонса в пользу DCR, так и не состоялся. Но при этом у Джонса есть скорость, а не только деньги. В команде хороший баланс молодости и опыта.

Похоже, что призраки рента-драйверов, долгое время выступавших за команду, нестабильного состава и слабых выступлений остаются позади. В этом году Dale Coyne Racing будет представлять из себя, по сути, новый коллектив.

Но ряд проблем всё же есть. Они стали известны в связи с новыми правилами, позволяющими самостоятельно строить и дорабатывать отдельные детали машины, о чём мы уже писали выше, и в отдельной статье.

Дело в том, что у команды Dale Coyne Racing нет необходимых финансовых реусрсов, по-прежнему не хватает людей, а также нет достаточной производственной мощности на базе, чтобы просто изготовить эти детали, и им по-прежнему придётся их покупать.

Нехватка финансовых и технических ресурсов может уменьшить эффект от пополнения команды новыми инженерами и сильными пилотами. Смог ли Бойссон унести с собой какие-то наработки из KV? В DCR явно очень на это расчитывают. Команда всегда была слаба по части базы данных для настроек машины.

Другие коллективы

Традиционно на гонку 500 миль Индианаполиса заявляются несколько команд, которые не выступают в остальных гонках сезона. Среди них некогда постоянные участники чемпионата Dreyer & Reinbold Racing, которые снова выставят машину для Сэйджа Кэрама.

Кроме того, успешная в молодёжных сериях команда Juncos Racing, купившая оборудование закрывшейся KV Racing, планирует выставить две машины в Indy 500, но на сегодняшний день мы не знаем ни имён пилотов, ни номеров, ни названий титульных спонсоров. Всё это, по словам владельца коллектива Рикардо Джункаса, должно стать известно через несколько недель.

Календарь IndyCar 2017 года

12 марта – Гран При Сент-Питерсберга (городская трасса)
9 апреля – Гран При Лонг Бич (городская трасса)
23 апреля – Гран При Алабамы в Барбере (дорожная трасса)
29 апреля – Финикс 250 (овал, ночная гонка)
13 мая – Гран-При Индианаполиса (дорожная трасса)
28 мая – 500 миль Индианаполиса (овал)
3 июня – Гран При Детройта, гонка 1 (городская трасса)
4 июня – Гран При Детройта, гонка 2 (городская трасса)
10 июня – Техас 600 (овал, ночная гонка)
25 июня – Гран-При Висконсина на Роуд Америке (дорожная трасса)
9 июля – Айова 300 (овал)
16 июля – Торонто Инди (городская трасса)
30 Июля – Мид-Огайо 200 (дорожная трасса)
20 августа – Поконо 500 (овал)
26 августа – Гейтвей (овал, ночная гонка)
3 сентября – Уоткинс Глен (дорожная трасса)
17 сентября – Гран-При Сономы (дорожная трасса)

Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru