Мартин Уитмарш считает, что McLaren нужна была подобная встряска
Руководитель McLaren F1 Мартин Уитмарш полагает, что команде просто необходимо было так опозориться, чтобы лучше подготовиться к новому сезону.
Коллектив из Уокинга впервые за последние семь лет провел сезон без единой победы, а чтобы еще и без подиумов - такого не было начиная с 1980 года. В итоге команда заняла лишь пятое место в Кубке конструкторов с гигантским отставанием от ведущей четверки.
Однако в последнее время в коллективе произошли серьезные перестановки. Место Серхио Переса в кокпите боевой машины McLaren в следующем сезоне займет чемпион Формулы Renault 3.5 Кевин Магнуссен. Также к коллективу присоединился главный конструктор Sauber Мэтт Моррис, а специалист по аэродинамике Питер Продрому переедет в Уокинг из Red Bull Racing накануне сезона-2015, когда McLaren вновь объединит свои усилия с возвращающейся в Ф1 Honda.
Мартин Уитмарш полагает, что встряска команде была просто необходима, чтобы вернуть себе былые позиции в следующем году, когда в регламенте Ф1 произойдут серьезные изменения.
«Неудачи больно ранят, но подобная встряска иногда просто необходима как людям, так и целым организациям, - сказал Уитмарш в интервью AUTOSPORT. - Я по натуре оптимист, так что мне лично стыдно за то, что мы так опозорились, но это поможет нам принять те решения, которые мы не приняли прошлой зимой - ведь мы до самого старта чемпионата в Австралии мы считали, что ни в чем не уступаем соперникам.
Большинство из нас не смогут сказать, что отлично выполнили свою работу, и что никакие изменения нам не нужны, потому что это просто неправда.
Изменения в Формуле 1 сделать не так сложно, и они необходимы любой организации вне зависимости от ее статуса. Гораздо труднее вносить изменения в организации, которая считает, что ее дела в полном порядке».
УИТМАРШ ОПАСАЛСЯ ЗА СВОЕ МЕСТО В КОМАНДЕ
Мартин также признался, что опасался за свое будущее в команде, когда им на протяжении большей части сезона не удавалось заставить MP4-28 ехать.
«Отчасти, - ответил британец на вопрос AUTOSPORT о том, переживал ли он за свое место в команде. - Но самым главным моим критиком являюсь я сам.
Если от машины отлетает колесо, это моя вина. Если она недостаточно хороша - тоже моя вина. Если пилот допустил ошибку - и это моя вина.
Многие говорят о давлении и прессинге, но главное давление исходит изнутри».
Уитмарш предсказывает, что McLaren вернется в верхушку пелотона как минимум еще на десять лет после возвращения в спорт Honda.
«Вместе с Honda, я уверен, мы вернемся на вершину еще лет на десять, - продолжил Мартин. - Мы уже заключили с ними соглашение, и сейчас в Ф1 не так много команд, которым гарантирован коммерческий успех в будущем».