Такого сложного начала не было давно. Аварии и сходы в первой половине «Дакара-2018»

13 января 2018 в 13:18
Фото: BMW Blog

Первая половина юбилейного 40-го по счету «Дакара» стала самой «убойной» за все десять лет проведения знаменитого ралли-марафона в Южной Америке. В последний раз такое огромное количество аварий и сходов, в том числе фаворитов в борьбе за победу, было еще во времена, когда гонка проходила по своему традиционному маршруту в Африке.

Из 337 стартовавших экипажей до дня отдыха в Ла-Пасе добрались лишь 246: 110 из 139 среди мотоциклистов, 62 из 92 в категории внедорожников, 41 из 49 заявленных квадроциклистов, 10 из 13 пилотов в классе мотовездеходов и 23 из 44 грузовиков.

Сходы действующих чемпионов

Сергей Карякин после падения на пятом этапе "Дакара" © Страница Сергея Карякин в Facebook
Сергей Карякин после падения на пятом этапе "Дакара"Фото: Страница Сергея Карякин в Facebook

Еще до середины дистанции 14-дневного соревнования стало понятно, что как минимум в двух категориях действующие победители не смогут отстоять свой титул.

В категории мотоциклов, ровно как и год назад, четвертый этап стал роковым для лидера заводской команды KTM. Только если год назад это был Тоби Прайс, в этот раз упал Сэм Сандерленд. В отличие от своего австралийского напарника, британец избежал переломов, но травма спины не позволила ему продолжить участие. Хотя начало было многообещающим – две победы на спецучастках и лидерство в общем зачете.

Главная драма для российских болельщиков произошла в категории квадроциклов. К огромному сожалению, на пятом и последнем этапе в перуанских дюнах закончился «Дакар-2018» для Сергея Карякина. Гонщик из Екатеринбурга уверенно и спокойно, прямо в стиле Стефана Петеранселя, начал ралли-марафон, ехал в своем темпе и не гнался сломя голову за чилийцем Игнасио Касале, дважды став вторым и отпраздновав победу на четвертом этапе. Ситуация была под контролем, и основная борьба за «Золотого бедуина» между Карякиным и Касале развернулась бы только во второй части гонки. Но ошибка в дюне на 44-м километре пятого этапа перечеркнула все.

Сергей Карякин: При таком сильном ударе все еще легко обошлось

«Я не торопился, но совершил ошибку. Не увидел дюну. Она справа и слева просматривалась, как ровная, а как раз там, где я проезжал, был резкий спуск, а потом резкий подъем. И так получилось, что где-то на скорости 50 км/ч я врезался в противоположную дюну», – рассказал Сергей.

Для Карякина этот сход стал вторым за пять лет выступлений на «Дакаре». В 2015-м он выбыл из борьбы из-за технических проблем.

Фиаско Себастьена Лёба

Даже осторожность ничего не гарантировала на жестком перуанском маршруте «Дакара-2018». Не помогла такая тактика ни Сергею Карякину, ни даже легенде классического ралли Себастьену Лёбу. Эльзасцу не хватало уверенности в дюнах, несмотря на третий старт в ралли-марафоне, и он сам признавал, что вынужден был ехать максимально аккуратно. На четвертом этапе подобный подход даже принес ему победу. Оставался всего один день в дюнах, потом в маршруте начинались скоростные боливийские дороги, более подходящие Лёбу. Но доехать до них Лёб не смог – неудачное падание с дюны на пятом этапе привело к травме его штурмана Даниэля Элены, и экипаж был вынужден сняться с дистанции.

Непослушный Брайс Мензис

К каким последствиям может привести игнорирование указаний штурмана на своем примере показал гонщик X-Raid Mini Брайс Мензис. На прямике через два километра после старта штурман американца Питер Мортенсен предупредил, что впереди большая кочка. Но Мензис решил, что данные в стенограмме преувеличены и кочка не такая уж серьезная.

«Кочка впереди показалась мне незначительной, гораздо меньше той, что я ожидал увидеть», – объяснил он после того, как в результате нескольких переворотов его багги превратилось в груду металла, а штурман получил перелом лодыжки.

Глупая авария Сирила Депре

В своем последнем старте за Peugeot Сирил Депре имел все шансы на первую победу в категории внедорожников и шестую после пяти триумфов на мотоцикле. Но на следующий день после выигранного второго этапа и лидерства в общем зачете француз разворотил заднюю подвеску 3008 Maxi, наехав на камень. Хуже всего, что произошла эта авария фактически на ровном месте. Участок был медленный и не самый трудный в маршруте третьего дня.

Переворот Нани Ромы на финише

На самых последних метрах дистанции 295-километрового третьего этапа с мечтами о победе распрощался Хоан Нани Рома. Испанец, вернувшийся в X-Raid Mini в этом году, налетел на яму в дюне и несколько раз перевернулся. Ему удалось доехать до финиша, но лишь для того, чтобы оформить сход. Ушибы головы и шеи не позволили двукратному победителю «Дакара» продолжить борьбу.

Двойной сход единственной российской команды в классе внедорожников

Иван Шихотаров после травмы спины на четвертом этапе "Дакара" © Konturterm Racing
Иван Шихотаров после травмы спины на четвертом этапе "Дакара"Фото: Konturterm Racing

Цвета российского триколора на «Дакаре» в этом году защищали только два экипажа из Калининграда, которые представляли отец и сын Сергей и Иван Шихотаровы, выступавшие на автомобиле Toyota FJ Cruiser. Увы, для обоих гонщиков Konturterm Racing ралли-марафон закончился досрочно. На третьем этапе Сергей в результате 360-градусного переворота повредил каркас безопасности и не был допущен к старту следующего спецучастка, а Иван налетел на яму в четвертый день и, как затем выяснилось, получил компрессионный перелом позвонка, с которым проехал оставшиеся 140 километров.

Два переворота «КАМАЗ-Мастер»

Переворот машины Эдуарда Николаева © "КАМАЗ-Мастер"
Переворот машины Эдуарда НиколаеваФото: "КАМАЗ-Мастер"

Российская команда «КАМАЗ-Мастер» прибыла на бивуак в Ла-Пасе в полном составе – все четыре грузовика в строю (постучим по дереву). Но экипажи «Синей Армады» не без проблем преодолели коварные пески Перу. На 69-м километре второго этапа перевернулся Айрат Мардеев, потерявший в результате два часа, а на пятый день соревнования такая же участь постигла Эдуарда Николаева. Только действующему победителю повезло больше – «КАМАЗ» под номером 500 не получил больших повреждений и примерно через 20 минут благодаря помощи экипажа Мартина Коломы на Tatra был поставлен на колеса и продолжил движение. Самое интересное, что Николаев выиграл тот спецучасток и укрепил лидерство в генеральной классификации.

Необычные приключения Язида Аль-Раджи

Столкновение двух гонщиков Mini © X-Raid Mini
Столкновение двух гонщиков MiniФото: X-Raid Mini

Три года назад Язид Аль-Раджи стал главным открытием «Дакара». Новичок из Саудовский Аравии выиграл один спецучасток и на протяжении первой половины ралли-марафона сражался за подиум. Пусть технические проблемы тогда не позволили ему добраться, но он однозначно был признан лучшим новичком. Однако на «Дакаре-2018» саудовец рискует стать одним из главных разочарований, учитывая нелепые инциденты со своим участием. Во второй день гонки он столкнулся в дюнах чуть ли не в лоб с напарником по X-Raid Mini c Борисом Гарафуличем, а через несколько дней едва не утопил свой автомобиль в Тихом океане, когда слишком близко подъехал к береговой линии и попал под большую волну. Тем удивительнее, что он по-прежнему в строю, хотя в общем зачете идет только 28-й с отставанием в 11 часов от лидера.

Роковой буксир

Стартовая часть юбилейного «Дакара» была настолько сложной и непредсказуемой, что тяжелой аварией обернулась даже обычная попытка вытащить машину из песков. На помощь застрявшему в дюнах Роберто Рикальде пришел один из товарищей по категории внедорожников. Возможно, свою роль сыграла неопытность участников, но закончился буксир очень плохо для парагвайского гонщика…

Аварии на Дакаре в фотографиях

Авария Габриэля Мойсе Феррера © AFP
Авария Габриэля Мойсе ФеррераФото: AFP

Сгоревшая машина Алисии Рейны © Dcom
Сгоревшая машина Алисии РейныФото: Dcom

Авария Жерара Трамони © Corse Matin
Авария Жерара ТрамониФото: Corse Matin

Инцидент с Марко Булацио © Dakar
Инцидент с Марко БулациоФото: Dakar

Переворот грузовика MAN в песках © Cars And more
Переворот грузовика MAN в пескахФото: Cars And more

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle