Мы ждём приезда Яри Латвалы. Тимур Кафаров о предстоящем Rally Masters Show и не только
Через месяц в Москве по традиции пройдет Rally Masters Show – уникальная гонка, в которой принимают участие лучшие российские раллисты и известные иностранные гонщики. АВТОСПОРТ.com.ru встретился с идеологом и директором ралли Тимуром Кафаровым, чтобы узнать первые новости о предстоящем мероприятии – и не только о нём!
В каких числах состоится Rally Masters Show 2017 года?
Тимур Кафаров: 21 и 22 апреля. Как всегда, в конце апреля мы открываем весенне-летний раллийный сезон в России. От имени спортсменов, организаторов, спортивных команд и любителей ралли хочу поблагодарить мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина за поддержку проведения Rally Masters Show в столице уже в седьмой раз.
Гонка пройдет в двухдневном формате. Мы акцентируем внимание зрителей на это, ведь в первый день у всех желающих будет отличная возможность прийти и посмотреть не только на процесс ознакомления с трассой, но и на их подготовку, а также на прохождение участниками технической инспекции.
Мы знаем, что на многих зарубежных гонках в дни ознакомления приходит очень много зрителей и представителей прессы. Кроме того, в первый день 21 апреля у нас пройдут тестовые заезды.
Что можно сказать о трассе RMS 2017? Вернётся ли зрительский спецучасток на Гребном канале?
Т.К.: Да, мы вернем короткий зрительский спецучасток на Гребном канале вдоль трибуны. А после него участники отправятся на легендарную велодорогу. Формат велодороги будет предусматривать карусельную гонку – в прошлом году это очень понравилось и гонщикам, и зрителям.
В 2017-м мы будем использовать прошлогодний вариант этого спецучастка. Он очень компактен, интересен и позволяет набрать необходимый километраж.
Участки будут проезжаться дважды, в перерыве будет сервисная зона. Как на трассу, так и в сервис-парк любой желающий сможет пройти абсолютно бесплатно, ведь наше мероприятие, которое мы проводим совместно с Москомспортом, Министерством спорта России и Правительством Москвы, является социально ориентированным.
Ещё одним интересным и немаловажным элементом RMS станет парад классических автомобилей. В прошлом году он очень понравился зрителям, и в этом году мы вновь решили провести подобный заезд. На этот раз его поддержит ГИБДД города Москвы, которая выставит несколько своих исторических автомобилей.
Кроме того, у нас пройдут показательные выступления пилотажной группы «Каскад» управления ГИБДД Москвы. Их заезды пройдут перед трибуной Гребного канала, поэтому зрители смогут увидеть трюки в исполнении профессиональных каскадёров.
Перейдём непосредственно к спортивной составляющей. В прошлом году в регламенте произошли определенные изменения классов участвующих автомобилей. В этом году этот формат сохранится, или вновь произойдут какие-то изменения?
Т.К.: Ключевые классы не поменялись – это абсолютный зачет, зачет автомобилей N4 и зачет исторических автомобилей. Но в зачете исторических автомобилей мы внесли важное изменение – создали три подкласса: абсолютный, 2.0 и 1.6 литра.
В настоящее время большинство людей думают, что автоспорт является очень дорогим видом. Мы же хотим доказать обратное. Для того, чтобы начать заниматься автомобильным спортом [в том числе ралли] достаточно приобрести недорогой исторический автомобиль, к примеру, ВАЗ-2101, 2105 или 2107, то есть обыкновенную и всеми нами любимую «классику». На этих машинах можно участвовать не только в Rally Masters Show – на них разрешено выступать даже в Кубке России по ралли!
Именно поэтому мы приняли решение разбить исторический зачёт на классы – более слабой подготовки и более серьёзной подготовки.
Организаторы Rally Masters Show традиционно до последнего дня хранят в тайне список участников гонки. Можно ли сейчас приоткрыть секрет и назвать какие-либо имена?
Т.К.: Я думаю, что будет очень интересно посмотреть на то, как поедет Дмитрий Королев на машине класса R5 в абсолютном зачете. Он является чемпионом Москвы по горным гонкам и многого достиг в кольце. В прошлом году он стал победителем RMS в зачёте N4, поэтому на мощной машине он может выиграть и абсолют.
И мы ожидаем приезда Яри Латвалы – это отец пилота заводской раллийной команды Toyota GAZOO Racing Яри-Матти Латвалы. Он будет участвовать в нашем мероприятии на историческом автомобиле Mitsubishi Lancer Evo III. Думаю, что он станет одним из претендентов на подиум.
Что же касается российских гонщиков, то Rally Masters Show – это такое мероприятие, на которое могут попасть и не особо известные спортсмены. Я рассматриваю все возможные варианты, и данная гонка является в том числе шансом заявить о себе новому экипажу. Такие прецеденты были раньше, и в этом году также будут достойные внимания спортсмены.
Будет ли организована программа для тех, кто придет семьями с детьми?
Т.К.: Rally Masters Show является семейным праздником. Самый главный момент — не нужно ехать куда-то очень далеко, за леса и поля, для того, чтобы посмотреть настоящее ралли. И сервисная зона, и спецучастки находятся рядом, поэтому мы уделяем особое внимание именно зрительской составляющей. Эта гонка для москвичей и для гостей столицы. Мы знаем, что к нам даже из Сибири приезжают люди, которые любят ралли.
Для детей RMS – это возможность в первую очередь окунуться в мир автоспорта, увидеть гонщиков, познакомиться с ними, посидеть в спортивных автомобилях – на нашей гонке это разрешено.
Все команды всегда привозят призы для болельщиков, мы будем организовывать несколько конкурсов для зрителей, поэтому приходите всей семьей – будет интересно.
Многие команды дают детям возможность приобщиться к труду пилота и механика. Это отличная возможность занять вашего ребенка, увести в том числе и с улицы, чтобы он понимал, что гонять надо на трассе, которая для этого и предназначена.
Вернемся к спорту. Компания ТТК Motorsport Events является не только организатором Rally Masters Show, но еще и проводит ралли в России. Что планируете в этом году?
Т.К.: Во-первых, мы возвращаем Ралли Тамань статус этапа Кубка России. Эта гонка является одной из самых сложных в российском календаре не только из-за покрытия, но и из-за трудностей со стенограммой, которые могут возникнуть у многих экипажей.
В этом году мы сделаем Ралли Тамань как всегда компактным, интересным. Оно станет неплохой тренировкой перед чемпионатным Ралли Гуково, которое пройдет через неделю.
Но наше основное внимание будет сосредоточено на Финале Кубка России – Ралли Ингушетия. За свой пока еще короткий путь [мы проводим эту гонку всего лишь несколько лет] оно уже смогло завоевать сердца людей, которые приезжали в республику, видели её асфальтовые и грунтовые дороги.
Эта гонка очень высоко оценивается Комитетом ралли Российской Автомобильной Федерации, и после посещения прошлогодних мероприятий было принято решение о проведении Финала Кубка России именно в Ингушетии.
Это связано в первую очередь с уровнем подготовки мероприятия со стороны республики, и тем, как зрители воспринимают соревнования по автомобильному спорту. Также мы хотели бы выразить отдельную благодарность её главе Юнус-беку Баматгиреевичу Евкурову.
В первый же год Ингушетия прогремела на всю Россию и не только – тогда она проводилась на асфальтовых спецучастках. На гонку приехали несколько представителей зарубежных стран, и, посмотрев на тот асфальт, который мы предлагали в качестве спецучастков, они заявили, что таких дорог давно не видели, в том числе и на мировых трассах.
В этом году трасса Ралли Ингушетия будет гравийной, спецучастки для зрителей планируются в городах Магас и Малгобек. Часть спецучастков мы показали в прошлом году, и экипажам они очень понравились.
Что касается зрителей, думаю, все успели оценить уровень проведения гонки и приёма гостей, который был продемонстрирован в предыдущие годы. Так что мы рассматриваем Ингушетию как точку роста на Кавказе. Это первая республика, которая дала настрой реализовывать мероприятие такого уровня. Мы видим, что за ней потянулись другие республики, но Ингушетия – это очень интересный с точки зрения гонок регион. Мы говорим: «Природа здесь сама дала возможность делать ралли».