Камуи Кобаяши принёс Toyota поул в Ле-Мане, Русинов и Петров на первом ряду в LMP2

Заводская команда Toyota завоевала победный дубль в квалификации перед 85-м в истории суточным марафоном «24 часа Ле-Мана», передаёт AUTOSPORT.
По ходу второй квалификационной сессии Камуи Кобаяши установил новый абсолютный рекорд кольца Сартэ 3.14,791, который в заключительной сессии никому превзойти не удалось. Таким образом, бывший гонщик Формулы 1 вместе с Майком Конвеем и Стефаном Сараззеном начнут гонку в субботу с поула.
Второй экипаж Toyota во главе с Казуки Накаджимой показал время 3.17,128 в начале третьей квалификации и в итоге стал вторым.
Porsche не удалось прибавить в финальной сессии, поэтому оба прототипа действующих победителей «24 часов Ле-Мана» стартуют со второго ряда. Быстрейшим оказался Нил Джани, уступивший всего несколько тысячных секунды Накаджиме и опередив на 0,8 секунды напарника Тимо Бернхарда.
Николя Лапьер из третьего экипажа Toyota прибавил в начале заключительной квалификации, но подняться выше пятого места не смог.
Девять секунд времени поула уступил представитель частной команды ByKolles Оливер Уэбб.
Русинов и Петров стартуют с первого ряда в LMP2
В классе LMP2 поул завоевала российская команда G-Drive Racing. Напарник Романа Русинова, дебютант «Ле-Мана» Алекс Линн, показал время 3.25,352 что позволило экипажу #26 разом подняться с седьмого на первое место.
Всего 0,2 секунды времени поула уступил Виталий Петров. Своё лучшее время гонщик Manor показал в конце второго квалификационного заезда.
Борьба за третье место на старте развернулась между Бруно Сенной, лидировавшим после квалификации в среду, и Хо Пин Туном. В конечном итоге быстрейшим оказался гонщик Jackie Chan DC Racing, опередивший бразильца всего на 0,040 секунды.
Гонщики SMP Racing Виктор Шайтар, Михаил Алёшин и Сергей Сироткин за восемь минут до клетчатого флага смогли пробиться на десятую строчку в классе, показав время 3.27,782 и уступив 2,430 секунды лидерам.
Бывший гонщик Формулы 1 Рубенс Баррикелло, выступающий за Racing Team Nederland вместе с Яном Ламмерсом и Фритцем ван Эрде, свою дебютную гонку в Ле-Мане начнётся с 17-й позиции в классе и 22-й в общем зачёте.
В категории GTE Pro поул завоевали гонщики Aston Martin. Марко Соренсен, Ники Тим и Ричи Стэнвэй, задававшие темп с первой квалификации, опередили на 0,191 секунды соперников из AF Corse Джеймса Каладо, Алессандро Пьергвиди и Микеле Руголо, который заменил в экипаже травмированного Лукаса ди Грасси.
В полулюбительском классе быстрейшими стали пилоты Larbre Competition Corvette Фернандо Риз, Ромен Брандела и Кристиан Филиппон.
В пятницу участников ждёт традиционный парад в центре Ле-Мана. Старт 85-го в истории суточного марафона на кольце Сартэ состоится в субботу в 16:00 по московскому времени.
Стартовая решетка 24 часа Ле-Мана
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|---|
1. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Toyota Gazoo Racing | 3.14,791 | |
2. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Toyota Gazoo Racing | 3.17,128 | +2,337 |
3. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Porsche LMP Team | 3.17,259 | +2,468 |
4. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Porsche LMP Team | 3.18,067 | +3,276 |
5. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Toyota Gazoo Racing | 3.18,625 | +3,834 |
6. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | ByKOLLES Racing Team | 3.24,170 | +9,379 |
7. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | G-Drive Racing | 3.25,352 | +10,561 |
8. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | CEFC Manor TRS Racing | 3.25,549 | +10,758 |
9. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Jackie Chan DC Racing | 3.25,911 | +11,120 |
10. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Vaillante Rebellion | 3.26,736 | +11,945 |
11. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Vaillante Rebellion | 3.26,811 | +12,020 |
12. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | CEFC Manor TRS Racing | 3.26,871 | +12,080 |
13. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | TDS Racing | 3.27,108 | +12,317 |
14. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Signatech Alpine Matmut | 3.27,517 | +12,726 |
15. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Jackie Chan DC Racing | 3.27,535 | +12,744 |
16. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | SMP Racing | 3.27,782 | +12,991 |
17. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Signatech Alpine Matmut | 3.28,051 | +13,260 |
18. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Graff | 3.28,368 | +13,577 |
19. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Graff | 3.28,891 | +14,100 |
20. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | G-Drive Racing | 3.28,937 | +14,146 |
21. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | United Autosports | 3.29,151 | +14,360 |
22. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Dragonspeed - 10 Star | 3.29,777 | +14,986 |
23. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Racing Team Nederland | 3.29,976 | +15,185 |
24. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Cetilar Villorba Corse | 3.30,014 | +15,223 |
25. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Algarve Pro Racing | 3.30,164 | +15,373 |
26. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Panis Barthez Competition | 3.31,346 | +16,555 |
27. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Tockwith Motorsports | 3.32,536 | +17,745 |
28. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | ARC Bratislava | 3.33,921 | +19,130 |
29. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Idec Sport Racing | 3.36,230 | +21,439 |
30. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Keating Motorsports | 3.37,007 | +22,216 |
31. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Eurasia Motorsport | 3.42,660 | +27,869 |
32. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | 3.50,837 | +36,046 |
33. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 3.51,028 | +36,237 |
34. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | 3.51,038 | +36,247 |
35. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 3.51,086 | +36,295 |
36. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team USA | 3.51,232 | +36,441 |
37. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Corvette Racing - GM | 3.51,484 | +36,693 |
38. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Porsche GT Team | 3.51,847 | +37,056 |
39. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team UK | 3.51,991 | +37,200 |
40. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team UK | 3.52,008 | +37,217 |
41. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Corvette Racing - GM | 3.52,017 | +37,226 |
42. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Risi Competizione | 3.52,138 | +37,347 |
43. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team USA | 3.52,178 | +37,387 |
44. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Porsche GT Team | 3.52,593 | +37,802 |
45. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Larbre Competition | 3.52,843 | +38,052 |
46. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | 3.53,233 | +38,442 |
47. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Scuderia Corsa | 3.53,312 | +38,521 |
48. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Dempsey-Proton Racing | 3.53,381 | +38,590 |
49. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Spirit of Race | 3.53,641 | +38,850 |
50. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | JMW Motorsport | 3.53,977 | +39,186 |
51. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | DH Racing | 3.54,088 | +39,297 |
52. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | TF Sport | 3.54,319 | +39,528 |
53. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Beechdean AMR | 3.54,328 | +39,537 |
54. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Proton Competition | 3.54,621 | +39,830 |
55. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Clearwater Racing | 3.54,955 | +40,164 |
56. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Clearwater Racing | 3.54,994 | +40,203 |
57. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Proton Competition | 3.55,468 | +40,677 |
58. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Spirit of Race | 3.56,301 | +41,510 |
59. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Gulf Racing | 3.56,469 | +41,678 |
60. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Scuderia Corsa | 3.58,249 | +43,458 |