В WRC нацелены провести глобальные перемены для повышения безопасности

10 ноября 2014 в 16:29

Тьерри Нёвиль
Тьерри Нёвиль

В чемпионате мира по ралли вместе с новым техническим регламентом, который вступит в силу в 2017 году, планируют серьезно изменить правила, касающиеся безопасности.

В WRC сомневаются, что после смертельной аварии Майкла Парка (штурмана Маркко Мятина) девятилетней давности организаторам удалось серьезно повысить безопасность пилотов.

Британец Парк погиб в 2005-м, когда Peugeot 307 WRC заводского экипажа врезалась в дерево по ходу Ралли Великобритания. Эстонец Мяртин после этого так и не смог продолжать выступления на прежнем уровне и вскоре завершил карьеру.

В 2017-м устроители чемпионата планируют внедрить отдельный монокок внутри корпуса нового поколения машин – он должен повысить безопасность экипажей при боковых ударах.

Технический руководитель Volkswagen Франсуа-Ксавье Демесон рассказал, что нужно сделать: «Производители в дверных проёмах закладывают специальные энергопоглощающие материалы. Сейчас FIA определила новые стандарты по расположению сидений, но всё это лишь малые шаги.

Нам нужно как следует над этим поработать. В настоящее время мы отстаем в этой области от других видов автоспорта, из-за чего в некоторых ситуациях экипажи подвергаются большему риску».

В 2017-м внутри машин появится новая структура безопасности, а также ожидается внедрение доработанных ремней безопасности, которые будут иначе связаны с сиденьем – именно об этом просили экипажи.

Штурман Микко Хирвонена Ярмо Лехтинен сказал: «В других областях автоспорта ремень безопасности прикреплен непосредственно к сиденью, и мы хотим того же.

Проблема в том, что если мы внезапно останавливаемся или попадаем в аварию, когда крепления сидений ломаются и они перемешаются внутри машины, пилоты и штурманы зажаты ремнями безопасности, которые держат нас на одном месте.

Мы уже видели, в каким неприятным последствиям это может привести. Нам нужно доработать эти элементы».

Ралли Великобритания-2005
Ралли Великобритания-2005

Демесон добавил: «Когда происходит удар, необходимо каким-то образом поглотить энергию. Если внутри кузова расположить монокок, то он примет большую часть удара на себя – тогда с пилотом ничего не случится. При этом монокок обеспечит неподвижность сидений».

Защита от боковых ударов в ралли является самой главной областью для беспокойства в отношении обеспечения безопасности. Команды стараются расположить членов экипажа как можно ближе друг к другу внутри машины, чтобы в случае бокового удара никто не пострадал.

Самый безопасный способ - это когда штурман будет находиться позади пилота, сообщая ему позиции стенограммы. Но в машинах меньших классов осуществить это будет трудно, поскольку конструкторам придётся возвращаться к автомобилям больших размеров.

Менеджер FIA по вопросам WRC Мишель Мутон сказала, что в руководящем органе постоянно думают о повышении безопасности.

«Сейчас мы работаем над этой областью, - отметила вице-чемпионка мира. – Конечно же, безопасность – самое главное для нас».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle