WRX: Победителем этапа в Германии стал Дэви Дженни
Немецкий городок Букстехуде, в пригороде которого расположена трасса Эстеринг, арена пятого этапа чемпионата мира по ралли-кроссу, в мировом масштабе знаменит, прежде всего, сказкой про спор зайца и ежа о том, кто из них быстрее.
Когда-то немецкий писатель Вильгельм Шрёдер перенес действия этой народной истории в окрестности именно Буксткехуде, а теперь, почти два века спустя, в городке можно встретить немало памятников героям этой сказки.
Ралли-кросс по природе своей плохо предсказуем и потому полон сюрпризов. Но именно на трассе в Эстеринге регулярно происходит что-то сказочное. Вспомнить хотя бы прошлогодний финал, когда Петтер Сольберг на пять тысячных секунды опередил на финише финала Маттиаса Экстрёма. И та победа Сольберга – третья подряд на этапах сезона 2014-го года практически лишила его конкурентов шансов оспорить у норвежца титул чемпиона мира.
В сезоне 2015 года такого плотного финала не получилось, но невероятных событий хватало.
Начать можно с неудачников. Тот же самый Маттиас Экстрём собрал на одном этапе все возможные неприятности. Сначала в первом квалификационном заезде у него оторвался трос дроссельной заслонки, а во втором отказали какие-то датчики, и машина беспомощно застыла на обочине. Своими неприятностями Маттиас успел поделиться и с партнером по команде. Антон Марклунд только рывком второго дня квалификации сумел проложить себе дорогу в полуфинал, однако еще перед первым поворотом Марклунд получил такой удар, что и подвеска приняла неестественную хромоту, и двигатель задымил.
Достался ему этот удар от благовоспитанного кулинара Рейниса Нитиса (недавно на родине он стал сниматься в телевизионной кулинарной программе). Впрочем, латыш и не был виноват. Его прежде радостно попинали в заднее колесо и левую дверь Йохан Кристоферссон и Дави Женнэ. Сам Нитис продолжить борьбу не смог, хотя его квалификационная сессия был очень удачна: он был стабилен и быстр, доказательством чему стало его третье место по сумме четырех заездов.
Его соседи по гаражу команды Olsbergs MSE Андреас Баккеруд и Тимур Тимерзянов к сожалению, оказались быстры. Норвежец блеснул в первой серии квалификационных заездов, а россиянин начал со второго времени в свободной практике, проиграв Сольбергу лишь 144 тысячные секунды. Это означает только одно – в четырехнедельную паузу в чемпионате в команде основательно поработали над совершенствованием болидов.
Что касается улучшений, то главное пришлось на переднюю подвеску. И эти доработки, по словам Тимура Тимерзянова, понравились сразу всем пилотам – такое редко когда бывает. Доработали и двигатель, но усовершенствованный агрегат стоял в Эстеринге только у Нитиса – Баккеруд и Тимерзянов еще не исчерпали запаса прочности прежних агрегатов.
Для российского пилота нынешний чемпионат сложился далеко не лучшим образом, но винить в этом он склонен лишь себя и собственные ошибки в пилотировании. И если в аварии в первом квалификационном заезде, когда Тимур подскочил на трассе и боком протаранил металлическое ограждение, ему можно себя и не винить, барьер из старых покрышек на выходе из дополнительной петли он зацепил исключительно по собственной инициативе.
Не сказать, что этот эпизод лишил его большого количества драгоценных секунд и более высоких позиций. Просто заметно, что Тимур слишком переживает свои прежние неудачи и не может вернуть себе победную стабильность. Вот и в Германии, всего второй раз в сезоне попав в полуфинал, Тимерзянов не сумел воспользоваться подарком от Нитиса и Марклунда. Как ни искал он пути к обгону Тимми Хансена, пробиться на третье место, дающее пропуск в первый финал в сезоне, россиянин не смог.
Зато его бывший партнер по команде Тимми Хансен именно в финале выступил как тот самый еж из немецкой сказки. В интервью перед решающим заездом он заметил, что ему, стартующему с третьего ряда, собственно, нечего терять, и он будет рисковать в финале. Не знаю, слышал ли его слова Андреас Баккеруд, сосед по замыкающим стартовым позициям, но он-то как раз и оказался зайцем, так легко купившимся на хитрость соперника.
Норвежец всем показал стартовую скорость своей Fiesta. И все бы здорово, если бы не самый коварный в чемпионате первый поворот. Там и так гравия, разметанного по асфальту, хватало, а тут еще норвежец явно на торможении поймал передним колесом какой-то основательный бугорок и удержать машину на траектории не смог.
Выбравшись из придорожной пыли, он обнаружил далеко укативший пелотон, во главе которого уверенно шел Дави Дженни, победитель трех квалификационных заездов и одного полуфинала, а за его спиной пытался навязать борьбу Петтеру Сольбергу именно Тимми Хансен. Швед все очень здорово просчитал и спокойно прошел стартовавших перед ним Линнеруда, а затем и Кристоферссона.
Финальные интервью просто поражали всеобщим удовольствием. Дэви был счастлив от того, что одержал первую победу в карьере на таком уровне. Тимми Хансен был доволен третьим местом после столь неудачного начала этапа (после первых двух квалификационных заездов Хансен младший был лишь 18-м и легко мог даже до полуфинала не добраться). А Петтер Сольберг - Мистер Голливуд ралли-кросса - не расставался со своей улыбкой по причине того, что его лидерство в чемпионате только укрепилось, и отрыв от Кристоферссона достиг уже 35 очков.
График у чемпиона мира 2014 года просто отменный: первый, третий и пятый этапы – второе место, второй и четвертый этапы – победы. Что теперь будет через две недели в Швеции? Если снова победа, то Сольберг вполне может объединить в себе обоих героев немецкой сказки, будучи и умным, и расчетливым, и быстрым. Но захотят ли читать сказку про такого героя своим детям Кеннет Хансен и Андреас Эрикссон, руководитель Olsbergs MSE? Уверен, что нет!
Игорь Швецов специально для AUTOSPORT.com.ru.
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. | Очки |
---|---|---|---|---|
1. | Дэви Дженни | Peugeot 208 WRX | 3.45,662 | 8 |
2. | Петтер Сольберг | PS 110% Citroen | +4,901 | 5 |
3. | Tимми Хансен | Hansen Peugeot | +5,538 | 4 |
4. | Йохан Кристофферсон | Kristoffersson Volkswagen+ | +5,815 | 3 |
5. | Андреас Баккеруд | OlsbergsMSE Ford | +10,188 | 2 |
6. | Торд Линнеруд | Helmia Renault | +11,231 | 1 |