Toyota показала водородный прототип GR LH2 Racing

Старт гоночного уик-энд в Ле-Мане в 2025 году заводская команда Toyota Gazoo Racing отметила премьерой водородного спортпрототипа GR LH2 Racing Concept с силовой установкой на жидком водороде.
Toyota взялась за разработку водородных двигателей в автоспорте, первоначально посредством участия Rookie Racing в японской серии Super Taikyu с водородным двигателем Corolla, который изначально использовал газообразный водород с 2021 года, а затем с 2023 года представил автомобиль на жидком водороде. Потенциал водородных двигателей в ралли был продемонстрирован в 2022 году, когда GR Yaris H2 завершил демонстрационные заезды на этапе чемпионата мира по ралли FIA Ралли Ипр.
В 2023 году Corolla с водородным двигателем завершила демонстрационный круг на трассе Circuit de la Sarthe, в то время как концепт-кар с водородным двигателем GR H2 Racing Concept был представлен для предварительного просмотра потенциальной будущей категории водородных прототипов для «24 часов Ле-Мана». С тех пор разработка технологии усилилась, достигнув новой вехи с представлением GR LH2 Racing Concept с жидким водородом в качестве источника топлива.
Новый прототип основан на «гиперкаре» GR010 Hybrid, который в настоящее время участвует в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC. Благодаря будущим испытаниям на трассе GR LH2 Racing Concept поддержит непрерывное развитие водородных технологий и инфраструктуры Toyota, а также поможет наладить отношения для расширения возможностей водорода через вызов автоспорта.