DTM: Маттиас Экстрём одержал вторую победу в сезоне
Гонщик Audi Маттиас Экстрём опередил Гэри Паффетта в сложнейших погодных условиях, выиграв десятый этап DTM на трассе Ред Булл Ринг в Шпильберге и одержав 21-ю победу в карьере.
Из-за большого количества воды на трассе старт был отложен на 20 минут, а первые пять кругов прошли в режиме машины безопасности.
После взмаха зеленого флага Экстрём сохранил лидерство и начал уверенно отрываться. Тем временем, позади Гэри Паффет смелым маневром по внешней траектории в четвертом повороте опередил Майка Рокенфеллера в сражении за второе место. К тому моменту Маттиас оторвался уже на пять секунд, однако к волне обязательных пит-стопов разрыв между обладателями двух первых позиций сократился до трех с половиной секунд.
Экстрём остановился в боксах на круг позже своего главного соперника и смог немного увеличить гандикап, что очень помогло ему на следующем отрезке, по ходу которого Паффетт был стабильно быстрее, отыгрывая в среднем по полсекунды на круге. В результате за пять минут до финиша разрыв сократился до двух секунд.
Тем не менее, в последний момент Экстрём нашел резерв скорости, показав лучшее время, и финишную черту пересек с четырехсекундным преимуществом.
Победитель субботней гонки Эдоардо Мортара замкнул первую тройку, опередив во время волны пит-стопов Рокенфеллера. До ошибки в третьем повороте гонщик Audi и вовсе вплотную преследовал Паффетта.
Нико Мюллер прорвался с 11-го на пятое место, в начале последнего круга он опередил Роберта Уикенса, Тимо Шайдера и Паскаля Верляйна, принявших участие в инциденте.
На торможении перед третьим поворотом Шайдер отправил обоих гонщиков Mercedes в гравий. В результате Верляйн, который после субботней гонки вышел в лидеры чемпионата, откатился на третье место в личном зачете, который теперь возглавляет Экстрём с 111 баллами, вторым идет Мортара – 98.
Инцидент расследуется стюардами. Шайдер пересек линию финиша шестым, опередив Лукаса Ауэра, Максимильяна Гётца, Кристиана Фиториса и Пола ди Ресту.
Ауэр добился лучшего результата в DTM, а Гётц набрал первые очки в серии, то время как Фиторис и ди Реста смогли отыграться после вылета в гравий в начале гонки.
Как и квалификации, Audi и Mercedes поделили между собой места в первой десятке. Антонио Феликс да Кошта стал лучшим представителем BMW, финишировав впереди Марко Виттмана и Мартина Томчика.
Джейми Грин, приехавший в Шпильберг лидером чемпионата, занял лишь 18-е место и в пятый раз подряд остался без очков.
Результаты гонки - 34 круга
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Маттиас Экстрём | Abt Audi | 1:01.47,136 |
2. | Гэри Паффетт | ART Mercedes | +4,334 |
3. | Эдоардо Мортара | Abt Audi | +23,555 |
4. | Майк Рокенфеллер | Phoenix Audi | +25,445 |
5. | Нико Мюллер | Rosberg Audi | +29,964 |
6. | Тимо Шайдер | Phoenix Audi | +41,946 |
7. | Лукас Ауэр | ART Mercedes | +43,726 |
8. | Максимильян Гётц | Mucke Mercedes | +44,620 |
9. | Кристиан Фиторис | HWA Mercedes | +1.00,668 |
10. | Пол ди Реста | HWA Mercedes | +1.01,506 |
11. | Антониу Феликс да Кошта | Schnitzer BMW | +1.05,663 |
12. | Марко Виттман | RMG BMW | +1.06,995 |
13. | Мартин Томчик | Schnitzer BMW | +1.07,700 |
14. | Мигель Молина | Abt Audi | +1.10,505 |
15. | Тимо Глок | MTEK BMW | +1.11,638 |
16. | Бруно Спенглер | MTEK BMW | +1.13,669 |
17. | Адриен Тамбэ | Abt Audi | +1.15,250 |
18. | Джейми Грин | Rosberg Audi | +1.22,362 |
19. | Аугушту Фарфус | RBM BMW | +1.26,870 |
20. | Максим Мартен | RMG BMW | +1.40,397 |
21. | Роберт Уикенс | HWA Mercedes | -1 круг/НФ |
22. | Паскаль Верляйн | HWA Mercedes | -1 круг/НФ |
23. | Том Бломквист | RBM BMW | -6 кругов/НФ |
24. | Даниэль Хункаделья | Mucke Mercedes | -7 кругов/НФ |