Роберт Кубица исключил участие в DTM в 2021 году

29 января в 13:41
Фото: Sauber-Group/Florent Gooden/DPPI

Польский пилот Роберт Кубица считает, что изменение регламента в немецкой кузовной серии DTM сделало его выступление там несовместимым с работой в Формуле 1 в качестве резервного гонщика Alfa Romeo.

В 2021-м DTM серьезно изменила свой технический регламент и теперь гонщики будут выступать не на машинах Класса 1, а на GT3. Кубица и ранее отмечал, что не испытывает интереса к вождению машин такого класса.

«Гонки GT3 – это хорошие гонки, но это совершенно иной стиль вождения. Я являюсь запасным пилотом в Alfa Romeo, провожу тесты с командой и времени, чтобы привыкнуть, не так много. Я сажусь в машину каждые 2-3 месяца, в пятницу может быть тренировка или полдня тестов. Я должен как можно скорее вкатиться в машину, чтобы дать ценную информацию своим инженерам и команде. Если бы я участвовал ещё в гонках на машинах GT, то потребовалось бы куда больше времени для адаптации», — сказал польский гонщик в интервью британскому Autosport.

В настоящее время Роберт Кубица готовится к выступлению в гонке «24 часа Дайтоны», где он дебютирует в экипаже с Фердинандом Габсбургом, Адерсом Фьордбаком и Деннисом Андерсеном в команде High Class Racing. По его словам, это хорошая возможность познакомиться с классом LMP2.

«Это одна из причин, почему я здесь, в машине класса LMP2. Эта категория представляет автомобили с высокой прижимной силой, которые больше похожи на Формулу 1. Я здесь, чтобы открыть для себя эту категорию и учиться. Если есть шанс участвовать в гонках на выносливость, то я определенно хотел бы им воспользоваться. LMP2 теперь моя главная цель. Это та категория, где я хотел бы выступать, если возможно», — поделился планами Кубица.

Роберт подтвердил, что вел переговоры о возможном участии в чемпионате мира по гонкам на выносливость в 2021 году, но понимает, что шансов на постоянное участие у него не так много, поскольку до начала сезона в WEC и европейской серии Ле-Мана остается не так много времени. Он также заявил, что ради выступления не будет жертвовать основной работой в Alfa Romeo. В прошлом году Роберт принял участие в пяти пятничных тренировках.

«Дело в том, что я связан с Alfa Romeo Racing определенными обязательствами, у меня есть своя работа. Учитывая ситуацию с пандемией в прошлом году, было нелегко объединить участие в двух категориях и сосредоточиться на обеих», — пояснил Кубица.

Отвечая на вопрос, не рассматривает ли он возможность участия в категории LMDh (техника класса LMP2), которая будет запущена в 2023 году, Кубица заявил, что не думал о таких планах.

Для польского пилота выступление за рулем спортпрототипа не в новинку. В 2016 году он тестировал ByKolles ENSO CLM-Nissan P1/01 LMP1 в Бахрейне, когда начал подготовку к возвращению в гонки после своей серьезной аварии в ралли в 2011 году. В 2017 году Кубица должен был участвовать в чемпионате мира по гонкам на выносливость вместе с командой ByKolles, но отказался от участия после того, как технические проблемы помешали ему на прологе в Монце. Но в том же году ему удалось протестировать машину Dallara-Gibson P217 команды SMP Racing на тестах перед Ле-Маном.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle