Роккенфеллер и Фарфус о борьбе за титул в DTM
Уже в ближайшее воскресенье на предпоследнем этапе DTM нынешнего сезона может определиться чемпион серии 2013 года.
Перед гонкой в голландском Зандворте пилот Audi Майк Роккенфеллер на 33 очка опережает своего единственного оппонента по борьбе за титул Аугусту Фарфуса из BMW.
Первое или второе место автоматически обеспечат немцу досрочную победу в чемпионате. Кстати, именно в Зандворте в 2011-м Рокки отпраздновал свою первую победу в DTM, а в прошлом году финишировал на трассе у Северного моря вторым, уступив только своему партнеру по Audi Эдоардо Мортаре. В нынешнем сезоне гонщик команды Phoenix пополнил свой актив двумя победами – в Брэндс-Хэтче и на Moscow Raceway.
«Зандворт – моя любимая трасса и, конечно же, мне бы хотелось выиграть чемпионат именно здесь, – рассказал перед голландским этапом лидер сезона. – Однако ничто не может гарантировать успеха – особенно в DTM, где все так быстро может измениться. Необходимо выполнить свою работу с полной концентрацией и посмотреть, окажется ли этого достаточно или нет.
Если вопрос о чемпионстве не удастся снять в Зандворте, то нас ждет жаркий финал в Хоккенхайме. Но великолепная голландская трасса хорошо подходит нашей машине, так что я отправляюсь к Северному морю со сдержанным оптимизмом».
Фарфусу, который в этом году также выиграл две гонки (на открытии сезона в Хоккенхайме и на предыдущем этапе в Ошерслебене), чтобы сохранить шансы на победу в чемпионате до финального этапа, необходимо сократить отставание от Роккенфеллера до 25 очков или меньше.
«Мы сделаем все возможное, чтобы добиться отличного результата и попробовать сохранить шансы на титул до Хоккенхайма, – сказал в преддверии голландского этапа бразилец из команды RBM. – Прошлая гонка показала, насколько сильна сейчас Audi, но Зандворт – это та трасса, к которой мы, надеюсь, сможем приспособить нашу машину.
В прошлом году весь уик-энд стояла переменчивая погода – хотелось бы, чтобы на этот раз условия были более стабильными. Ключевым фактором будет износостойкость шин, потому что из всех трасс DTM эта, пожалуй, наиболее требовательна к резине. Выиграть можно будет только с идеальной тактикой.
Мне нечего терять, я полностью мотивирован на борьбу. Мы приложим все силы, чтобы сократить отставание от Майка и отложить вопрос о чемпионстве до заключительной гонки».
Стоит отметить, что Зандворт уже становился местом определения чемпиона – в 2002-м на трассе среди песчаных дюн титул досрочно завоевал француз Лоран Аелло, выступавший за Audi.
Голландский этап также будет важен с точки зрения борьбы в командном первенстве и зачете производителей. Среди гоночных коллективов первую строчку пока удерживает HWA, представляющая концерн Mercedes-Benz, но Audi Team Phoenix отстает всего на девять очков. Столько же «Четыре кольца» уступают BMW в зачете марок.
Гонку в Зандворте покажет телеканал «Авто Плюс».
Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru