Фарфус выиграл гонку DTM в Зандворте, Роккенфеллер – чемпион
Аугусту Фарфус одержал победу на девятом этапе DTM в голландском Зандворте, но его главный соперник по борьбе за титул Майк Роккенфеллер, финишировав вторым, досрочно стал чемпионом.
Фарфус вырвался вперед уже на первых метрах дистанции, сразу опередив своего партнера по BMW Марко Виттмана, стартовавшего с поула. По ходу первых кругов бразилец смог довести свое преимущество над преследователями до четырех секунд.
Но Роккенфеллер, который еще до конца первого круга в свою очередь опередил Виттмана, лучше использовал мягкие шины и к первым пит-стопам сумел вплотную приблизиться к лидеру. Фарфус совершил остановку для замены колес на два круга раньше немца, что позволило ему в итоге остаться впереди Рокки.
После этого пилот Audi был уже не в состаянии угнаться за лидирующей BMW и сосредоточился на удержании второй позиции. После вторых пит-стопов впереди Майка оказался его партнер по ингольштадтскому концерну Тимо Шайдер, но вскоре двукратный чемпион уступил позицию лидеру «Четырех колец» и надежно прикрывал его тылы на финальных кругах гонки.
Незадолго до финиша произошло столкновение между Audi Джейми Грина и BMW Дирка Вернера, после которого машина немца оказалась в гравийной зоне, что привело к появлению на трассе автомобиля безопасности. Борьба возобновилась только на заключительном круге дистанции.
В итоге Фарфус одержал третью победу в нынешнем сезоне и четвертую за два года выступлений в немецкой «кузовной» серии, а Роккенфеллер, завершив в десятке сильнейших все гонки сезона-2013, впервые стал чемпионом DTM. Дополнил подиум Шайдер, который финишировал в тройке призеров впервые с этапа в Лаузице в 2011-м.
Следом отмашку клетчатого флага получил стартовавший 11-м Матиас Экстрем, который сохранил мягкие шины до последнего отрезка и на заключительных десяти кругах сумел сохранить впечатляющий прорыв с 16-й позиции на четвертую, обогнав нескольких соперников, включая Виттмана на самом последнем круге. Марко не сумел реализовать преимущества поула – тактика с первым отрезком на жестких шинах себя не оправдала.
Шестерку лучших замкнул Адриен Тамбэ из Audi, опередивший пилота BMW Джойя Хэнда и своего партнера по концерну Филипе Альбукерка. Гэри Паффет финишировал только девятым, став лучшим пилотом Mercedes по итогам гонки, а дополнил десятку сильнейших Мигель Молина на Audi.
После этапа в Зандворте команда Phoenix, за которую выступает Роккенфеллер, захватила лидерство в командном первенстве, а Audi опередила BMW в споре производителей. Судьба титула в этих зачетах, а также имя бронзового призера чемпионата, определится на десятом и финальном этапе DTM 2013 года, который состоится через три недели в немецком Хоккенхайме.
Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru