ELMS хочет привлечь больше пилотов из формульных серий
Организаторы европейской серии Ле-Ман планируют изменить допустимые условия выступлений для гонщиков категории LMP2, что, по их мнению, должно повысить интерес к чемпионату со стороны представителей "младших" формульных серий.
Таким образом, решено смягчить требования к пилотам с "золотым" и "платиновым" рейтингами, которые прежде были ограничены возможностью проехать лишь один отрезок по ходу четырехчасовых гонок.
По правилам ELMS в 2014 году пилоты любительских категорий – "серебряной" и "бронзовой" – должны были находиться за рулем автомобиля не менее двух часов и двадцати минут, тогда как их напарники с профессиональными рейтингами проводили по одному 50-минутному отрезку.
Со следующего года "любители" будут проводить на трассе по полтора часа.
Промоутер серии Винсан Бомеснил сказал в интервью AUTOSPORT: «Это сделает чемпионат более привлекательным для пилотов, которые завершили выступления в формульных сериях, поскольку они уже не будут ограничены одним отрезком. Мы считаем, что такие перемены сделают зачет LMP2 в ELMS более привлекательным для всех гонщиков.
Мы обратили еще внимание на то, что некоторые пилоты с "серебряным" рейтингом устают из-за необходимости проводить такие длинные отрезки».
Согласно новым правилам пилоты с "золотым" и "платиновым" статусом из экипажей, которые составлены из трех гонщиков, смогут проводить на трассе 90 минут. А если такой пилот будет единственным профессионалом в экипаже – 100 минут.
Организаторы чемпионата добавили, что чемпионы нового зачета LMP3 получат возможность поработать на тестах за рулем прототипов LMP2.
Напомним, в нынешнем сезоне в зачете прототипов ELMS выступали российская командв SMP Racing и протеже Nissan Марк Шульжицкий. Никому из них не удалось добраться до призового подиума.