Финальную гонку ELMS выиграл экипаж Murphy Prototypes, титул у Signatech

29 сентября 2013 в 14:15

Murphy ELMS
Murphy ELMS

Дуэт пилотов Murphy Prototypes в составе Брэндона Хартли и Джонатана Хирши принес команде первую победу Европейской серии Ле-Ман на автодроме имени Поля Рикара, где в нынешний уик-энд проходил заключительный этап чемпионата. Титул чемпионов достался Signatech, а в категории GTC соперников вновь разгромили представители SMP Racing.

В споре за победу Хартли сменил Хирши в момент, когда экипаж ORECA-Nissan 03 занимал третье место, но во время своего заключительного отрезка смог опередить Наташу Гашнан за рулем Morgan-Judd/BMW команды Morand и Саймона Долана, выступающего за команду Jota. Итоговое преимущество экипажа Murphy составило шесть секунд.

Четвертого места дуэту команды Signatech в составе Пьера Рага и Нельсона Панчьятичи, чей прототип ORECA-Nissan был раскрашен в цвета Alpine, оказалось достаточно для завоевания титула чемпионов серии, тогда как у их основных соперников в борьбе за чемпионство - Матиаса Беша и Пьера Тирье - возникли проблемы в гонке.

По окончании заезда Хартли признался, что на протяжении большей части дистанции они испытывали серьезные проблемы с тормозами, что в итоге привело к отказу тормозной системы на переднем правом колесе.

«Во время первой смены я атаковал на пределе, а в конце гонки просто старался довести машину до финиша, - сказал Брэндон. - Это был один из самых сложных заездов в моей карьере».

Тёрви и Долан также вынуждены были бороться с проблемами. На протяжении трех четвертей дистанции в их машине западала педаль газа.

Оливер Тёрви, защищающий цвета команды Jota Zytek, лидировал на протяжении всей первой половины гонки, но полуминутного преимущества над соперниками, созданного британцем перед тем, как передать машину Долану, оказалось недостаточно.

Signatech Alpine
Signatech Alpine

Наташа Гашнан, сменившая за рулем Morgan-Judd команды Morand бывшего пилота Больших Призов Кристиана Клина, смогла вплотную приблизиться к Долану, тогда как Хартли, в свою очередь, подобрался к ней на дистанцию атаки.

Борьба за лидерство в гонке достигла своего апогея за 27 кругов до окончания заезда, когда Хартли удалось подряд обогнать Morgan и Zytek.

В попытках в свою очередь обогнать Долана в споре за второе место Наташа не справилась с управлением, и ее машину развернуло, что стоило двенадцати потерянных секунд, но пилотесса смогла вернуть себе второе место за несколько кругов до окончания гонки.

Дуэт Мэтта Гриффина и Джонни Моулема, защищающих цвета команды Ram Racing, одержал свою третью победу в сезоне в категории GTE за рулем Ferrari 458 Italia, что позволило им завоевать титул.

Гриффин отметил усилия команды, которая была создана непосредственно перед нынешним сезоном.

«Со стороны наша победа может выглядеть легкой, - прокомментировал Мэтт, - но она потребовала огромных усилий со стороны всех членов нашего коллектива. Управлять машиной было по-настоящему приятно, поскольку мы знали, что в каждый момент времени она работает на пределе возможностей».

Победа в классе LMPC досталась пилотам команды Endurance FLM Энтони Понсу и Соэю Айяри, но этого оказалось недостаточно, чтобы побороться за титул с напарниками по команде Полем-Лупом Шатеном и Гари Хиршем, финишировавшими в гонке с большим отставанием из-за проблем с техникой.

Российская команда SMP Racing, в составе которой выступают Кирилл Ладыгин, Виктор Шайтар и Фабио Бабини, одержала победу во всех без исключения гонках ELMS в классе GTC с момента дебюта в чемпионате на втором этапе в Имоле, тем самым обеспечив себе титул.

В Ле-Кастелле компанию на подиуме им составили Александр Фролов, Дэвид Маркозов и Лука Персиани, добившиеся лучшего результата в сезоне, тогда как у победителей квалификации, Мики Сало, Бориса Ротенберга и Антона Ладыгина, на дистанции возникли проблемы, стоившие большой потери времени.

Представители SMP Racing в категории прототипов, Сергей Злобин и Маурицио Медиани, финишировали шестыми с круговым отставанием.

Результаты - 93 круга

 

Поз.Кл.ПилотыКоманда/МашинаВремя/Отст.
1 .P2Хартли/ХиршиMurphy ORECA-Nissan3:01.04,351
2 .P2Гашнан/КлинMorand Morgan-Judd+6,255
3 .P2Долан/ТервиJota Zytek-Nissan+21,691
4 .P2Раг/ПанчьятичиSignatech Alpine-Nissan+1.24,350
5 .P2Кападия/Куппенс/СвифтBoutsen ORECA-Nissan+1.38,954
6 .P2Медиани/ЗлобинOreca-Nissan+1 круг
7 .P2Фрей/МаратеоттоRace Peformance ORECA-Judd+2 круга
8 .PCПонс/АйариEndurance FLM+3 круга
9 .GTEМоулем/ГриффинRam Ferrari+3 круга
10 .GTEБертолини/КаматьясJMW Ferrari+4 круга
11 .GTEРид/Бахлер/ТэндиProton Porsche+4 круга
12 .GTEПераццини/Чьочи/ЛеоAF Ferrari+4 круга
13 .GTEЖанет/МонтекальвоRam Ferrari+5 кругов
14 .GTEМилези/ВернэIMSA Porsche+5 кругов
15 .GTCБабини/Шайтар/К.ЛадыгинSMP Ferrari+6 кругов
16 .GTCМаркозов/Персиани/ФроловSMP Ferrari+6 кругов
17 .GTEПерродо/КолларProspeed Porsche+6 кругов
18 .GTCХейссе/МезардVillorba Ferrari+6 кругов
19 .GTCМиллрой/МакКейг/ТвоманEcosse BMW+7 кругов
20 .GTEМаллегол/Башелье/БланкAF Ferrari+7 кругов
21 .P2Тирье/БешTDS ORECA-Nissan+7 кругов
22 .PCШатен/ХиршEndurance FLM+7 кругов
23 .GTCСало/Ротенберг/А.ЛадыгинSMP Ferrari+8 кругов
24 .GTCАккари/Лекуйе/ЭнжальберDKR BMW+8 кругов
25 .GTCРиццоли/Гай/КазеAF Ferrari+11 кругов
26.GTCКокс/Пронк/РетераKox Lamborghini+32 круга
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle