Первый день ралли Ирландия: Крэг Брин впереди, Лукьянюк выигрывает спецучасток
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2015/04/03/erc_187_breen.jpg?itok=p6ZCFsOC)
В Ирландии стартовал третий этап чемпионата Европы по ралли. По итогам первого дня, в гонке вполне ожидаемо, лидирует хозяин местных дорог Крэг Брин на Peugeot 208 T16. Выиграв четыре скоростных участка из восьми, Брин, тем не менее, остался не совсем доволен своей первой позицией: «Сегодня был очень сложный день, что тут скажешь. У меня есть проблемы с машиной, причём те же, что и вчера. В целом - неплохо, но могло бы быть и получше!»
Брину есть о чём волноваться: по итогам восьми допов (а это 87 скоростных километров дистанции) всего в одной (!) секунде позади идет его соотечественник Роберт Баррабл на Ford Fiesta R5. На третьей позиции - лидер чемпионата, поляк Каетан Каетанович на Ford Fiesta R5.
Россиянин Алексей Лукьянюк завершает первый день ралли на 13 позиции абсолютного зачёта. Уже на втором спецучастке экипаж почувствовал неисправность в трансмиссии, и был вынужден сбросить скорость чтобы не доломать автомобиль. Увы, на третьем скоростном участке вышел из строя передний левый приводной вал. Однако даже имея неисправный автомобиль, экипаж сумел добраться до сервиса, где механики устранили неисправность.
«Мы начинаем осторожно, я пока не чувствую дороги и у нас сломался привод. Нужно очень много опыта, чтобы управлять машиной на асфальте. У меня пока его нет - мы будем учиться постепенно. Но мне очень нравится!» – заметил Алексей.
Тем не менее, Алексей Лукьянюк и Евгений Червоненко сумели выиграть заключительный спецучасток дня, проложенный по улицам Ньютаунардс и показали второе время на первом прохождении этого же городского участка.
Василий Грязин на переднеприводном Peugeot 208 VTI R2 также в процессе обучения и завершает день на седьмой позиции зачёта ERC3.
«Хорошо, но очень скользко. Всё только начало подсыхать к вечеру. Было очень трудно, но я сделал все возможное и сейчас просто счастлив!» – сказал Василий на финише дня.
А вот Инесса Тушканова не довольна результатом дня – сломавшийся ручной тормоз помешал вождению по узкой трассе городского спецучастка. Финиш на 32 позиции абсолютного зачёта – не тот результат, на которой рассчитывала пилотесса: «Я очень расстроена, мы просто не можем повернуть в некоторые местах. Штурман вынужден тянуть ручник изо всех сил. Так что у нас сейчас два водителя в машине!»
Положение после СУ8
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Крэг Брин | Peugeot | 49.09,6 |
2. | Роберт Баррабл | Barrable Ford | +1,5 |
3. | Каетан Каетанович | Lotos Ford | +17,3 |
4. | Джошуа Моффет | Moffett Ford | +42,5 |
5. | Сэм Моффет | Moffett Ford | +59,3 |
6. | Стефен Райт | Wright Ford | +59,8 |
7. | Яромир Тарабус | Tarabus Škoda | +1.16,2 |
8. | Шарль Мартен | Peugeot | +1.16,6 |
9. | Джонатан Грир | Greer Citroën | +1.49,7 |
10. | Юэн Торберн | Thorburn Ford | +1.59,4 |
… | |||
13. | Алексей Лукьянюк | Chervonenko Ford | +3.06,7 |
27. | Василий Грязин | Sports Racing Technologies Peugeot | +5.01,1 |
32. | Инесса Тушканова | Tushkanova Mitsubishi | +7.21,4 |