Ралли Канарских островов: Экипаж Алексея Лукьянюка завершил ознакомление с трассой
В четверг, 10 марта, на острове Гран Канария стартует первый этап чемпионата Европы по ралли. Под стартовым номером 2 выступать будет экипаж из Санкт-Петербурга. Россияне Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов дебютируют на испанской гонке на привычном по прошлому сезону автомобиле Ford Fiesta R5 чешской команды H-Racing.
Ралли пройдет в двухдневном формате, всего 12 спецучастков общей протяжённостью 213 км, но особенность островной гонки в том, что все асфальтовые дороги, используемые в соревновании, находятся в центральной части острова - в его высокогорной части.
Отличное качество дорог и сложность трассы привлекает на остров большое количество участников – 98 экипажей в этом году будут пробовать свои силы на асфальтовом покрытии, из них 32 будут бороться в зачете чемпионата Европы.
В этом году Rally Islas Canarias отмечает свой 40-й юбилей. Лучшим на этих трассах остается испанский пилот, мировая звезда ралли и ралли-рейдов - Карлос Сайнс, побеждавший на Канарских островах пять раз подряд, с 1985 по 1989 годы.
В среду экипаж Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова завершил ознакомление с трассой, последовательно дважды проехав по каждому из спецучастков, чтобы записать стенограмму.
«Завершилось двухдневное ознакомление, но трассы мы практически не видели – она почти вся была скрыта в тумане, – рассказал Алексей Лукьянюк. – В целом дороги мне очень нравятся. Недоверие испытываем к метеосводкам, так как прогноз показывает одно, но на следующий день все меняется и снова обещают дождь.
На гонку прогноз погоды не оптимистичен, скорей всего, придется ехать по мокрому какую-то часть спецучастков. Проблема в том, что секции довольно длинные, примерно по 50 км, и часть спецучастков находится в горах, где будет туман и сырость, а часть спецучастков внизу - там сухо и тепло. Уже сейчас появилась головная боль – какие шины использовать. Принимая во внимание, что у нас есть шесть шин для мокрой трассы и восемь средней жесткости для сухой, а также 18 для очень жаркой погоды выше +25 С, пространство для маневров не очень велико. Но завтра мы попытаемся разменять жесткие шины на другой, более мягкий состав.
Нас ждет увлекательное ралли полное сюрпризов и неожиданностей, но такие дороги промчать по солнышку и по сухому было бы очень круто!»
Ознакомиться с характером покрытия и дорогами на практике экипаж успел в понедельник, проведя восьмичасовые тесты в горной местности.
«Отлично погоняли – ничего не сломали, редкие тесты у нас проходят без каких-нибудь маленьких, но инцидентов. Просадили одну шину, но это не будем брать в расчет, – поделился впечатлениями Лукьянюк. – Условия не те, к которым мы готовились – на картинках было солнце и сухой раскаленный асфальт, а на самом деле здесь холодно +6 – 8 С и постоянно моросит, потому что дорога находится высоко в горах, и ездим мы практически в тучах.
Здесь, в день тестов, у нас была очень закрученная дорога, средняя скорость была ниже 80 км/ч, очень извилисто, прямиков мало, но ехать оказалось интересно. Динамика достаточно высокая и приходится постоянно думать над траекториями, потому что ширина дороги в два автомобиля оставляет большой простор для маневров.
Мы проехали около 40 километров, и за эту дистанцию мы полностью стерли комплект мокрых шин, что было крайне удивительно. Асфальт на данном участке очень абразивный, при этом шины не нагреваются, но изнашиваются. Ближе к концу тестов зацеп стал очень сильно ухудшаться и последние проезды ехали уже поперек дороги – скользили, как по мылу.
Интересно было прочувствовать столь быструю деградацию шин – для нас это в новинку. В целом я доволен тестами - попробовали более жесткие настройки пружин стабилизаторов и, несмотря на мокрые условия, ощущения остались очень положительные. Мы надеемся, что в гонке на хорошем зацепе по сухому покрытию у нас будут хорошие настройки и уверенность для атаки».
Утром в четверг гонщиков ждут квалификационные заезды, по итогам которых будет сформирована стартовая ведомость на первую секцию гонки в пятницу. Вечером в четверг гонщики поучаствуют в автограф-сессии, пресс-конференции и церемонии торжественного старта. Все мероприятия проходят на набережной города Лас Пальмас, где расположен также и сервис-парк ралли.