Pirelli начала шинные тесты в Монце

Компания Pirelli, являющаяся монопольным поставщиком шин для Формулы 1, на домашнем для себя автодроме в Монце начала очередную серию тестов покрышек для сезона 2026 года. Выиграв Гран При Италии, голландец Макс Ферстаппен вернулся на трассу вместе с напарником по Red Bull Racing японцем Юки Цунодой, резервным гонщиком Aston Martin бразильцем Фелипе Друговичем, испанцем Карлосом Сайнсом из Williams и французом Исаком Хаджаром из Racing Bulls.
Первоначально планировалось, что Red Bull выйдет на трассу с Ферстаппеном утром, а Цунодой — днём, к которому присоединится Другович на Aston Martin. Однако из-за прогнозируемых штормов и сильного дождя расписание было изменено. После утренней сессии Williams и Racing Bulls были готовы завершить часть своей программы раньше срока, выпустив днём Сайнса и Хаджара. Aston Martin и Williams использовали модифицированные версии своих нынешних автомобилей, AMR25 и FW47 соответственно, адаптированные для установки прототипов шин. Команда Red Bull использовала мул-кар на базе RB19 2023 года, а команда Racing Bulls – VCARB01 образца 2024 года.
Общая программа этих тестов сосредоточена на определении состава сликов, которые будут использоваться в следующем сезоне. Конструкция шин была омологирована 1 сентября, согласно регламенту. Тест в Монце – седьмой этап, организованный Pirelli в этом году для разработки новых шин, которые, несмотря на сохранение диаметра 18 дюймов, немного уже: на 25 мм спереди и на 30 мм сзади. Утром действующий чемпион мира выполнил свою программу, проехав 59 кругов, прежде чем передал эстафету Цуноде, который во второй половине дня проехал 63 круга. Лучшее время Ферстаппена составило 1:24.117 на 25-м круге, а японского гонщика — 1:23.826 на 30-м. Другович на Aston Martin проехал 118 кругов за день, показав лучшее время 1:23.792 на 37-м круге. Карлос Сайнс на Williams проехал 49 кругов, показав лучшее время 1:22.388 на 30-м круге. Исак Хаджар проехал 65 кругов, его лучшее время — 1:23.951 на 41-м круге. Эти результаты не имеют сравнительного значения, поскольку они привязаны к конкретной программе, назначенной каждому гонщику.
Все команды опробовали самые мягкие составы шин в линейке. Racing Bulls и Williams использовали C4, C5 и C6, а Red Bull Racing и Aston Martin также опробовали C3. Программа началась с быстрых кругов, чтобы оценить эффективность различных составов резины, а затем перешла к более длинным заездам для проверки степени деградации шин. Температура окружающего воздуха колебалась от 22°C до 27°C, а температура на трассе – от 24°C до 40°C.